Решение от 26.12.2023 по делу № 5-1-309/2023 от 29.11.2023

производство № 5-1-309/2023

УИД: 66RS0035-01-2023-002006-97

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Красноуфимск 26 декабря 2023 года

Судья Красноуфимского районного суда Свердловской области Четина Евгения Александровна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Красноуфимский краеведческий музей» городского округа Красноуфимск, <****>, адрес юридического лица: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Советская, д. 42, по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

21 ноября 2023 года в 14:00 должностным лицом Отделения по вопросам миграции Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Красноуфимский» в помещении Отделения по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Мизерова, д. 107, установлено, что Муниципальное бюджетное учреждение «Красноуфимский краеведческий музей» городского округа Красноуфимск (далее – МБУ «Красноуфимский краеведческий музей»), расположенное по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Советская, д. 42, которое с 2 октября 2023 года по настоящее время привлекло к трудовой деятельности гражданку Казахстана П. в качестве научного сотрудника с обязанностями редактора электронных баз данных, не уведомило о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в нарушение требований пункта 3 приложения № 9 Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 июля 2020 года № 536, пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

В судебном заседании законный представитель юридического лица – директор МБУ «Красноуфимский краеведческий музей» Русинов С.А. вину в совершении правонарушения признал, раскаялся в содеянном, пояснил, что не знал о предусмотренной законом обязанности уведомить государственный орган о заключении трудового договора с иностранным гражданином, при этом Учреждение нуждалось в исполнительном, добросовестном сотруднике, в связи с чем на работу и была принята П., которая оказалась прилежным сотрудником.

Защитник Шахбанова Л.А. пояснила, что они согласны с квалификацией деяния. Вместе с тем, считает совершенное правонарушение малозначительным, а также усматривает основания для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи. Кроме того, указывает на неуказание в протоколе об административном правонарушении даты совершения правонарушения.

Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав доводы законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Русинова С.А., защитника Шахбанову Л.А., приходит к следующему.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг

Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) утвержден приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 июля 2020 года № 536 (приложение № 9).

Как следует из материалов дела, МБУ «Красноуфимский краеведческий музей», расположенное по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Советская, д. 42, заключив 2 октября 2023 года трудовой договор с гражданином Республики Казахстан П., которая с указанной даты осуществляла трудовую деятельность в качестве научного сотрудника с обязанностями редактора электронных баз данных в МБУ «Красноуфимский краеведческий музей», в нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не уведомило в трехдневный срок с даты заключения трудового договора территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении МБУ «Красноуфимский краеведческий музей» протокола об административном правонарушении от 23 ноября 2023 года, который соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 2). При этом, вопреки доводам защитника Шахбановой Л.А. сформулированные в протоколе об административном правонарушении фактические обстоятельства вменяемого правонарушения позволяют установить, в чем обвиняется юридическое лицо, в какой срок юридическое лицо должно было выполнить предусмотренную законом обязанность, а именно в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, - до 23 часов 59 минут 5 октября 2023 года. Нарушение права на защиту юридического лица в данном случае не усматривается.

Факт совершения МБУ «Красноуфимский краеведческий музей» административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: письменными объяснениями законного представителя МБУ «Красноуфимский краеведческий музей» Русинова С.А., в которых он не оспаривал факт принятия на работу в МБУ «Красноуфимский краеведческий музей» 2 октября 2023 года гражданки Казахстана П., которая при оформлении трудовых отношений представила паспорт иностранного гражданина. Указывает на то, что не знал о предусмотренной законом обязанности уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации (ОВМ МО МВД России «Красноуфимский»), на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора (л.д. 5); копией паспорта П. (л.д. 15); приказом от 2 октября 2023 года № 249 л/с о приеме на работу П. (л.д. 16); уведомлением о подтверждении проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации от 9 ноября 2023 года (л.д. 17); копией расчетного листка П. за октябрь 2023 года (л.д. 18); выпиской из информационной базы на П. (л.д. 19-23); справкой директора МБУ «Красноуфимский краеведческий музей» о том, что П. является сотрудником МБУ «Красноуфимский краеведческий музей» в должности научного сотрудника с обязанностями редактора электронных баз данных (л.д. 24); уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от 22 ноября 2023 года (л.д. 25-26); копией трудового договора от 2 октября 2023 года, заключенного между МБУ «Красноуфимский краеведческий музей» и П. (л.д. 27-32).

Материалы дела не содержат сведений о невозможности соблюдения МБУ «Красноуфимский краеведческий музей» требований миграционного законодательства, МБУ «Красноуфимский краеведческий музей» обязано было уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, – Отделение по вопросам миграции Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Красноуфимский» о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, - до 23 часов 59 минут 5 октября 2023 года, чего юридическим лицом сделано не было. В том числе не было подано уведомление и на момент выявления вменяемого правонарушения – 21 ноября 2023 года. Такое уведомление подано только 22 ноября 2023 года (л.д. 25-26).

При таких обстоятельствах, в соответствии со статьями 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о виновности МБУ «Красноуфимский краеведческий музей» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания МБУ «Красноуфимский краеведческий музей» учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств признаются признание вины в совершении правонарушения, раскаяние в содеянном, последующее выполнение предусмотренной законом обязанности по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Допущенное административное правонарушение носит формальный характер, затрагивает общественные отношения в сфере миграционного контроля, объектом охраны которых являются интересы государства в реализации единой государственной политики в сфере миграционного учета, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда. Своими действиями МБУ «Красноуфимский краеведческий музей» выразило пренебрежительное отношение к установленным публично-правовым обязанностям по соблюдению требований миграционного законодательства Российской Федерации.

В настоящем случае вопреки доводам защитника Шахбановой Л.А. характер совершенного правонарушения и объект посягательства не позволяют отнести совершенное правонарушение к категории малозначительных.

Оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Частями 3.2 и 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкцией части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Как пояснили в судебном заседании законный представитель МБУ «Красноуфимский краеведческий музей» Русинов С.А., защитник Шахбанова Л.А., МБУ «Красноуфимский краеведческий музей» не осуществляет предпринимательской деятельности, не имеет доходов. При этом, планируемые расходы до конца 2023 года превышают имеющиеся на лицевых счетах МБУ «Красноуфимский краеведческий музей» в настоящее время остатки, привлечь дополнительные источники финансирования у Учреждения нет возможности. В подтверждение данных доводов представлены справка о финансовом состоянии МБУ «Красноуфимский краеведческий музей» и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, прихожу к выводу о необходимости назначения МБУ «Красноуфимский краеведческий музей» наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, судья

постановил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░ 6658076955 ░░░ 665801001, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 03100643000000016200 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░: 18811601181019000140 ░░░: 016577551, ░░░░░: 65701000 ░░░: 18891669990226664097. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░.

░░░░░                (░░░░░░░)                         ░░░░░░ ░.░.

5-1-309/2023

Категория:
Административные
Ответчики
МБУ "Красноуфимский краеведческий музей"
Другие
Русинов Сергей Александрович
Шахбанова Людмила Александровна
Суд
Красноуфимский городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
krasnoufimsky.svd.sudrf.ru
29.11.2023Передача дела судье
30.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
26.12.2023Рассмотрение дела по существу
26.12.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
12.01.2024Обращено к исполнению
08.04.2024Сдача материалов дела в архив
26.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее