Дело № 5-131/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Инсар 22 декабря 2020 года
Инсарский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Адушкина В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Зайцева С. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>; ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
Зайцев С.В. в 09 часов 30 минут 10 декабря 2020 года находился в помещении торгового зала продуктового рынка, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Инсарский район, г.Инсар, ул.Московская, д.93«в», без средств индивидуальной защиты – медицинской маски, чем нарушил постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом от 16.10.2020, совершив таким образом административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Зайцев С.В. надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела не явился, о причинах не явки суд не известил и не просил об отложении рассмотрения дела.
Исследовав письменные материалы дела, оценив всю совокупность представленных доказательств, суд приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п.«а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №8-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.п.6 п.3 Указа Главы Республики Мордовия №78-УГ от 17.03.2020, с 30 апреля 2020 г. на граждан в объектах торговли, в общественном транспорте и легковом такси возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы).
П.1 Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации №31 от 16.10.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» возлагает на лиц, находящихся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, лифтах.
Таким образом, в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в силу статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года №2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02 марта 2020 года №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 года №294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», введены ограничительные мероприятия (карантин), а также режим повышенной готовности с 13 мая 2020 года, в том числе обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки и медицинские маски) в том числе в объектах розничной торговли.
Таким образом, Зайцев С.В. нарушил п.1 Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации №31 от 16.10.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
Данное правонарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, возникновению и распространению инфекционных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, в том числе и COVID-19, что является нарушением ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, статей 29, 30, 311 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения», Постановления Правительства Российской Федерации №715 от 01 декабря 2004 года «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», пунктов 7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 4 п. 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Совершение Зайцевым С.В. вменяемого ему деяния, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом №152430 об административном правонарушении с учетным номером протокола по ОВД 524 от 10 декабря 2020 года (л.д.4), письменными объяснениями Зайцева С.В. от 10 декабря 2020 года (л.д.5), фотоматериалом (л.д.6-7), справкой о результатах проверки в ОСК на Зайцева С.В. (л.д.9).
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, исследованных судом, сомнений не вызывает.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства, оценены судом в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд считает факт совершения Зайцевым С.В. вменяемого ему административного правонарушения доказанным и квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих наступление ответственности за совершенное правонарушение, судом не установлено.
При назначении административного наказания Зайцеву С.В. учитываются: характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Зайцеву С.В. является признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность Зайцеву С.В. судом не установлено.
Принимая во внимание личность Зайцева С.В., его материальное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих его административную ответственность обстоятельств, с учетом всех обстоятельств по делу, учитывая, что совершенное административное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с учетом справедливости и соразмерности административного наказания за совершенное правонарушение, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде предупреждения.
При этом суд считает, что назначение наказания Зайцеву С.В. в виде предупреждения будет достаточным для достижения целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.20.6.1, 23.1, 24.1, 26.1, 26.11, 29.9- 29.11, 30.1-30.3 КоАП РФ, суд
постановил:
Зайцева С. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 суток с момента его вручения через Инсарский районный суд Республики Мордовия.
Судья
Инсарского районного суда
Республики Мордовия В.Н. Адушкин
Дело № 5-131/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Инсар 22 декабря 2020 года
Инсарский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Адушкина В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Зайцева С. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>; ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
Зайцев С.В. в 09 часов 30 минут 10 декабря 2020 года находился в помещении торгового зала продуктового рынка, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Инсарский район, г.Инсар, ул.Московская, д.93«в», без средств индивидуальной защиты – медицинской маски, чем нарушил постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом от 16.10.2020, совершив таким образом административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Зайцев С.В. надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела не явился, о причинах не явки суд не известил и не просил об отложении рассмотрения дела.
Исследовав письменные материалы дела, оценив всю совокупность представленных доказательств, суд приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п.«а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №8-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.п.6 п.3 Указа Главы Республики Мордовия №78-УГ от 17.03.2020, с 30 апреля 2020 г. на граждан в объектах торговли, в общественном транспорте и легковом такси возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы).
П.1 Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации №31 от 16.10.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» возлагает на лиц, находящихся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, лифтах.
Таким образом, в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в силу статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года №2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02 марта 2020 года №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 года №294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», введены ограничительные мероприятия (карантин), а также режим повышенной готовности с 13 мая 2020 года, в том числе обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки и медицинские маски) в том числе в объектах розничной торговли.
Таким образом, Зайцев С.В. нарушил п.1 Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации №31 от 16.10.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
Данное правонарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, возникновению и распространению инфекционных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, в том числе и COVID-19, что является нарушением ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, статей 29, 30, 311 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения», Постановления Правительства Российской Федерации №715 от 01 декабря 2004 года «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», пунктов 7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 4 п. 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Совершение Зайцевым С.В. вменяемого ему деяния, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом №152430 об административном правонарушении с учетным номером протокола по ОВД 524 от 10 декабря 2020 года (л.д.4), письменными объяснениями Зайцева С.В. от 10 декабря 2020 года (л.д.5), фотоматериалом (л.д.6-7), справкой о результатах проверки в ОСК на Зайцева С.В. (л.д.9).
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, исследованных судом, сомнений не вызывает.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства, оценены судом в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд считает факт совершения Зайцевым С.В. вменяемого ему административного правонарушения доказанным и квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих наступление ответственности за совершенное правонарушение, судом не установлено.
При назначении административного наказания Зайцеву С.В. учитываются: характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Зайцеву С.В. является признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность Зайцеву С.В. судом не установлено.
Принимая во внимание личность Зайцева С.В., его материальное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих его административную ответственность обстоятельств, с учетом всех обстоятельств по делу, учитывая, что совершенное административное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с учетом справедливости и соразмерности административного наказания за совершенное правонарушение, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде предупреждения.
При этом суд считает, что назначение наказания Зайцеву С.В. в виде предупреждения будет достаточным для достижения целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.20.6.1, 23.1, 24.1, 26.1, 26.11, 29.9- 29.11, 30.1-30.3 КоАП РФ, суд
постановил:
Зайцева С. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 суток с момента его вручения через Инсарский районный суд Республики Мордовия.
Судья
Инсарского районного суда
Республики Мордовия В.Н. Адушкин