Дело № 5-28/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Богородское 26 июля 2021 года
Судья Ульчского районного суда Хабаровского края Хегай Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Светлана» (сокращенное наименование – ООО «Светлана»), зарегистрированного по адресу: Хабаровский край, Ульчский район, п. Де-Кастри, ул. Комсомольская д. 1 «б», ОГРН 1062719003379, ИНН 2719008108,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела по контролю за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края Кушнаревой А.В. (далее административный орган) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении юридического лица – ООО «Светлана» (далее Общество).
Протокол составлен в отсутствие законного представителя либо защитника юридического лица, надлежащим образом уведомленного о месте и времени разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Данный протокол соответствует требованиям, предъявляемым ст. 28.2 КоАП РФ, составлен в сроки, предусмотренные статьей 28.5 КоАП РФ. Каких-либо процессуальных нарушений при его вынесении допущено не было. Копия протокола направлена в адрес юридического лица ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Светлана», данное юридическое лицо умышленно не выполнило в срок до ДД.ММ.ГГГГ законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении - заместителя начальника отдела по контролю за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края Кушнаревой А.В., не представив в административный орган сведения (документы), необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, истребованные у Общества на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ, которое получено директором Общества Тарасовой С.А. ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами, а именно: определением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении ООО «Светлана» и проведении административного расследования, вынесенным заместителем начальника отдела по контролю за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края Кушнаревой А.В.; определением административного органа от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, и сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ о направлении данного определения в адрес Общества; списком внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ №; определением о прекращении производства по делу от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Светлана» по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ; выпиской из ЕГРЮЛ со сведениями о привлекаемом юридическом лице.
Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, определение административного органа от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, получено привлекаемым юридическим лицом ДД.ММ.ГГГГ.
Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность, в том числе, за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с Постановлением Правительства Хабаровского края от 07.12.2011 № 140-пр, заместитель начальника отдела по контролю за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края входит в Перечень должностных лиц административного органа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), составление протоколов об административных правонарушениях и оформление предписаний об устранении выявленных нарушений.
На основании ст. 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
Указанные правовые нормы в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, позволяет сделать вывод о том, что ООО «Светлана», в отношении которого осуществлялось производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, в нарушение действующего законодательства в трехдневный срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно, не направило в административный орган истребуемые сведения (документы) либо письменное уведомление о невозможности предоставления данных сведений (документов), в связи с чем, с ДД.ММ.ГГГГ бездействие Общества образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, не усматриваю.
Правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на институты государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона, в связи с чем, с учетом обстоятельств дела, свидетельствующих о невыполнении требования прокурора и до настоящего времени, оно не может быть отнесено к малозначительным правонарушениям.
Таким образом, учитывая степень общественной опасности деяния и конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, считаю, что положения, закрепленные в статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рассматриваемой ситуации применению не подлежат.
Вместе с этим, при назначении административного наказания, должны быть учтены положения ст. 4.1.1 КоАП РФ о том, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание положения правовых норм, обязывающих наказание в виде штрафа заменять предупреждением, учитывая, что согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Светлана» является таковым, что вменяемое правонарушение, в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ, совершено Обществом впервые и не причинило вреда или не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не причинило имущественного ущерба, прихожу к выводу, о замене юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа, которое подлежит назначению в соответствии с санкцией статьи по вменяемому правонарушению, на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Светлана» (сокращенное наименование – ООО «Светлана», ОГРН 1062719003379, ИНН 2719008108) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному юридическому лицу наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Л.А. Хегай
<данные изъяты>
Судья Л.А. Хегай