12-396/2015
РЕШЕНИЕ
07 декабря 2015 года г. Ростов-на-Дону
Судья Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону Гурская С.И., рассмотрев жалобу представителя ...» по доверенности Чистопрудова К.В. на постановление № от ... г. о признании виновным филиала «...» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.1 Областного закона от ... г. №–ЗС «Об административных правонарушениях» (в ред. от ... г. 145 ЗС),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии <...> от 29.07.2015г. № филиал «...» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.1 Областного закона от 25.10.2002г. №-ЗС «Об административных правонарушениях» (в ред. от 07.05.2014г. № ЗС) и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, представитель ...» по доверенности Чистопрудов К.В. обратился в суд с жалобой о признании постановления № незаконным, ссылаясь на допущенные процессуальные нарушения, повлекшие нарушение прав на защиту.
Представитель филиала «...» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель Административной комиссии <...> по доверенности ... в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать.
Суд, выслушав пояснения представителя Адм.комиссии по доверенности ..., изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в частности установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Статьей 5.1 областного <...> от ... г. N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов.
Так, невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 5000 до 20000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей (ч.1).
Как усматривается из материалов дела, ... г. в 09 час.25 мин. специалистом отдела контроля благоустройства территорий города комитета по охране окружающей среды Администрации <...> было установлено, что по адресу: <...>, б<...>, филиал «...» не обеспечил поддержание чистоты на объекте благоустройства (контейнерная площадка), т.е. выявлены нарушения требований, а именно:
- п.4 раздела 3 Правил благоустройства территории <...> (далее – Правила благоустройства), утвержденные Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ... г. №.
Указанные обстоятельства были зафиксированы в акте об обнаружении признаков административного правонарушения от ... г. и послужили основанием для составления в отношении филиала «...» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.1 Областного закона <...> №-ЗС.
По результатам рассмотрения протокола уполномоченным органом вынесено постановление о назначении филиалу «...» административного наказания.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок привлечения лица к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.
В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.ч.1.3 ст.28.6 КоАП РФ.
Статьей 28.2 Кодекса определены требования, предъявляемые к составлению протокола о совершении административного правонарушения. Данные требования продиктованы не только необходимостью зафиксировать факт правонарушения, но и обеспечить соблюдение гарантий защиты лица, привлекаемого к ответственности.
В силу ст.25.4 Кодекса защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно ч.ч.3, 4 ст.28.2 Кодекса при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составляется при непосредственном участии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
При этом из совокупности указанных норм следует, что под надлежащим извещением необходимо понимать такое извещение, которое позволяет лицу заблаговременно в разумный срок узнать о месте и времени составления протокола.
Согласно извещению о составлении протокола об административном правонарушении от ... г. № ведущим специалистом комитета по охране окружающей среды Администрации <...> было определено вызвать для составления протокола об административном правонарушении директора филиала «... в качестве законного представителя юридического лица.
При этом в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении директора филиала «.... о месте и времени составления протокола. В представленных материалах имеется лишь корешок отчета об отправке факса по номеру 223-31-26 4-х листов ... г. в 05:43, который не содержит сведений о том, кем принят факс.
Таким образом, протокол по делу об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, без его надлежащего уведомления, что повлекло нарушение права на защиту.
Кроме того, копия протокола об административном правонарушении и повестка о явке на заседание административной комиссии на ... г. в 14:00 вручена Власовой О.А. - лицу неуполномоченному осуществлять определенные действия от имени и в интересах филиала «...».
Указанные обстоятельства носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Следовательно, постановление по делу об административном правонарушении от ... г. подлежит отмене как вынесенное с существенным нарушением норм процессуального права, предусмотренных КоАП РФ.
Срок давности по ч.1 ст.5.1 Областного закона от 25.10.2002г. №-ЗС «Об административных правонарушениях» составляет 2 месяца со дня обнаружения факта правонарушения согласно ст. 4.5 Кодекса.
В связи с этим постановление № от ... г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.1 Областного закона от 25.10.2002г. №-ЗС «Об административных правонарушениях» в отношении филиала «...» подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ...» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ... ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «...» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.5.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ... ░. №–░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» (░ ░░░. ░░ ... ░. 145 ░░) ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <...> ░░ 29.07.2015░. № ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «...» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.5.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 25.10.2002░. №-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» (░ ░░░. ░░ 07.05.2014░. № ░░) - ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <...> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░