Дело № 5-66/12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Соликамск 09 октября 2012 года.
Соликамский городской суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Т.В.Крымских,
при секретаре Бойцовой О.В.,
с участием законного представителя юридического лица Муниципального бюджетного медицинского учреждения «Центр медицинской профилактики» г. Соликамска Кадочниковой Т. И.,
рассмотрев административный материал по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица Муниципального бюджетного медицинского учреждения «<данные изъяты>» г. Соликамска, юридический адрес <...>,
у с т а н о в и л :
Протоколом № об административном правонарушении от <дата>, составленным в отношении юридического лица Муниципального бюджетного медицинского учреждения «<данные изъяты>» г. Соликамска, установлено, что юридическим лицом совершено административное правонарушение, а именно:
В период с <дата> по <дата> в ходе проведения плановой выездной проверки Управлением Росздравнадзора по Пермскому краю по контролю за реализацией мероприятий по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации в Муниципальном бюджетном медицинском учреждении «<данные изъяты>» г. Соликамска комиссией путем непосредственного обнаружения в ходе проверки документов, а так же в ходе осмотра места осуществления деятельности были обнаружены нарушения, которые отражены в акте проверки № от <дата>: п.п. «в» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности – исполняющая обязанности главного врача Кадочникова Т.И. имеет среднее медицинское образование, отсутствует дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье». Данное нарушение является грубым.
В действиях Муниципального бюджетного медицинского учреждения «<данные изъяты>» г. Соликамска усмотрено наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Дело направлено по подсудности в Соликамский городской суд.
Законный представитель юридического лица Муниципального бюджетного медицинского учреждения «<данные изъяты>» г. Соликамска Кадочникова Т.И.- в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась полностью, пояснила, что является инструктором по гигиеническому воспитанию, с <дата> года исполняет обязанности главного врача центра. Высшего образования, дополнительного образования не имеет, сертификат специалиста ей не выдавался. Она приняла все необходимые меры для устранения нарушения, нашла специалиста, которая приступает к исполнению обязанностей главного врача с <дата>. Считает, что правонарушения является грубым.
Заслушав законного представителя юридического лица, исследовав представленные доказательства - материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Статья 19.20 КоАП РФ предусмотрела административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).
Ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, предусмотрела административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с примечанием к приведенной норме, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 16 апреля 2012 г. N 291 «О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВХОДЯЩИМИ В ЧАСТНУЮ СИСТЕМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА "СКОЛКОВО")», утверждено ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВХОДЯЩИМИ В ЧАСТНУЮ СИСТЕМУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА "СКОЛКОВО"), которое определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково".
На основании п.п. «в» п. 4 приведенного Положения, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются… наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье"…
Согласно п. 5 Положения, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:
а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;
б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
в) соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;
г) повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.
Пунктом 6 Положения установлено, что осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а" и "б" пункта 5 Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Ч. 11 ст. 19 закона, предусмотрела, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Судом исследованы протокол об административном правонарушении № от <дата>,
лицензия на осуществлении е медицинской деятельности от <дата>, выданная МБМУ «<данные изъяты>» города Соликамска,
устав МБМУ «<данные изъяты>» города Соликамска,
штатное расписание МБМУ «<данные изъяты>» города Соликамска на <дата>,
распоряжение Администрации города Соликамска Пермского края от <дата> № об исполнении обязанностей главного врача МБМУ «<данные изъяты>» города Соликамска Кадочниковой Т.И.,
акт проверки Управления Росздравнадзора по Пермскому краю № от <дата>, из которого следует, что исполняющая обязанности главного врача Кадочникова Т.Н. имеет среднее медицинское образование, отсутствует дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»,
письмо Управления Росздравнадзора по Пермскому краю № от <дата>.
Представленные суду доказательства являются допустимыми и достаточными для постановки выводов по делу.
Судом с достоверностью установлено, что исполняющая обязанности главного врача Кадочникова Т.Н. имеет среднее медицинское образование, у последней отсутствует дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье», тем самым, юридическим лицом МБМУ «<данные изъяты>» города Соликамска допущено грубое нарушение требований специального разрешения (лицензии), а именно, не выполнены требования, предусмотренные пп. «в» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, что повлекло за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" в виде возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.
При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что юридическим лицом МБМУ «<данные изъяты>» города Соликамска совершено осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований специального разрешения (лицензии), при том, что такое разрешение (лицензия) обязательно.
Таким образом, совершение МБМУ «<данные изъяты>» города Соликамска административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ нашла свое подтверждение в полном объеме.
МБМУ «<данные изъяты>» города Соликамска совершено правонарушение против порядка управления, правонарушение носит грубый характер, представляет собой высокую общественную опасность для окружающих.
Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ...
В соответствии с п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом, суд учитывает так же характер деятельности юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, то, что тяжких последствий не наступило.
Юридическое лицо ранее к административной ответственности не привлекалось.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Суд полагает необходимым назначить МБМУ «<данные изъяты>» города Соликамска наказание в виде штрафа, поскольку, данный вид административного наказания еще сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать юридическое лицо МБМУ «<данные изъяты>» города Соликамска виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере <данные изъяты> рублей по следующим реквизитам:
Получатель <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Штраф по постановлению судьи необходимо уплатить в течении 30-и суток со дня вступления постановления в законную силу.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо немедленно представить в канцелярию Соликамского городского суда по адресу:
Пермский край, г.Соликамск, ул.20 лет Победы, 155.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.
Ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрела административную ответственность за неуплату административного штрафа, а именно: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 № 226 ФЗ).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд.
Судья Т.В. Крымских.