К делу 2а-1174/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Абинск 15 мая 2018 года
Абинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Хомченковой Рћ.Р.,
при секретаре Аджиевой Л.Л.,
с участием административного истца Мирошниченко М.В.,
административного истца Мирошниченко Р .Р.,
представителя административного ответчика Филипьева П.Н.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Мирошниченко Рњ.Р’., Мирошниченко Р .Р., Рњ.Рђ.Р ., Рњ.Рџ.Р ,, Рњ.Рђ.Р . Рє администрации муниципального образования РђР±РёРЅСЃРєРёР№ район Рѕ признании решения РѕР± отказе РІ выдаче разрешения РЅР° реконструкцию незаконным,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Мирошниченко Рњ.Р’., Мирошниченко Р .Р., Рњ.Рђ.Р . Рњ.Рџ.Р , Рё Рњ.Рђ.Р .. РІ лице законного представителя Мирошниченко Рњ.Р’. обратились РІ РђР±РёРЅСЃРєРёР№ районный СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє административному ответчику, РІ котором РїСЂРѕСЃСЏС‚ признать незаконными действия администрации муниципального образования РђР±РёРЅСЃРєРёР№ район, выраженные РІ отказе выдачи разрешения РЅР° реконструкцию индивидуального жилого РґРѕРјР°, расположенного РЅР° земельном участке РІ <адрес>, обязать администрацию устранить допущенные нарушения, путем выдачи РёРј разрешения РЅР° реконструкцию вышеуказанного индивидуального жилого РґРѕРјР°.
РЎРІРѕРё требования мотивирует тем, что РѕРЅРё являются собственниками РїРѕ 1/5 доли каждый земельного участка СЃ кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> Рё расположенного РЅР° нем жилого РґРѕРјР° общей площадью <данные изъяты>, РїРѕ адресу: <адрес>. РЎ целью проведения реконструкции вышеуказанного жилого РґРѕРјР° Мирошниченко Р .Р. Рё Мирошниченко Рњ.Р’. обратились РІ администрацию муниципального образования РђР±РёРЅСЃРєРёР№ район СЃ заявлением Рѕ выдаче разрешения РЅР° реконструкцию жилого РґРѕРјР°. 06.04.2018 Рі. РёРј было отказано РІ выдаче разрешения РЅР° реконструкцию жилого РґРѕРјР°, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ несоответствием схемы планировочной организации земельного участка ограничениям, установленных Федеральным законом РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Рё «Санитарно-эпидемиологическими правилами Рё нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные Р·РѕРЅС‹ Рё санитарная классификация предприятий, сооружений Рё иных объектов» РЅР° дату выдачи градостроительного плана земельного участка РѕС‚ 07.11.2017 Рі. в„–, Р° именно: жилой РґРѕРј расположен РІ той части земельного участка, которая находится РІ границах санитарно-защитной Р·РѕРЅС‹ кладбища, РіРґРµ РЅРµ допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые РґРѕРјР°. РћРЅРё считают, что данный отказ вынесен незаконно Рё необоснованно, поскольку СЃ 1970 РіРѕРґР° жилой РґРѕРј введен РІ эксплуатацию, то есть РґРѕ принятия Советом муниципального образования РђР±РёРЅСЃРєРёР№ район решения «О внесении изменений РІ правила землепользования Рё застройки Ольгинского сельского поселения РђР±РёРЅСЃРєРёР№ район» в„– 308-СЃ РѕС‚ 27.07.2017 Рі., которым утверждена санитарно-защитная Р·РѕРЅР° кладбища. Земельный участок расположен РІ территориальной Р·РѕРЅРµ (Р–) – Р·РѕРЅР° застройки индивидуальными жилыми домами СЃ содержанием скота Рё птицы. Указанный земельный участок администрацией муниципального образования РђР±РёРЅСЃРєРёР№ район РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ для муниципальных РЅСѓР¶Рґ РЅРµ изымался. Более того, существенным условием существования кладбища, как объекта муниципальной инфраструктуры, является обязательное оформление границ земельного участка, РЅР° котором расположено кладбище Рё его кадастровый учет. РџСЂРё этом необходимо учитывать то обстоятельство, что РІ соответствии СЃРѕ схемой территориального планирования муниципального поселения земельный участок РїРѕРґ кладбищем, РІ соответствии градостроительным регламентом, должен соответствовать РІРёРґСѓ разрёшенного использования, таким образом размер санитарно-защитной Р·РѕРЅС‹ определяется РѕС‚ границы земельного участка, отведенного РїРѕРґ кладбище. До настоящего времени границы земельного участка, отведенного РїРѕРґ кладбище РІ соответствии СЃ требованиями земельного законодательства РЅРµ установлены, Рё соответственно земельный участок РЅР° кадастровый учет РЅРµ поставлен, Р° захоронения СЃРѕ стороны, примыкающей Рє РёС… земельному участку, РЅРµ производится.
В судебном заседании административный истец Мирошниченко М.В. настаивала на исковых требованиях в полном объеме.
Р’ судебном заседании административный истец Мирошниченко Р .Р. настаивал РЅР° исковых требованиях РІ полном объеме. РџРѕСЏСЃРЅРёР», что РЅР° РґСЂСѓРіРѕР№ части земельного участка, РіРґРµ нет санитарно-защитной Р·РѕРЅС‹, РёРј тогда РЅСѓР¶РЅРѕ возводить новый жилой РґРѕРј, что очень затратно. РћРЅРё хотели произвести реконструкцию РґРѕРјР°, РІ котором Р¶РёРІСѓС‚, чтобы провести газ.
В судебное заседание административный истец Мирошниченко А.Р. не явилась, о дате и времени судебного заседания была извещена надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного истца Мирошниченко А.Р.
Представитель административного ответчика – администрации муниципального образования Абинский район Филипьев П.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления, просил в иске отказать. Отказ администрации муниципального образования Абинский район является законным и основанным на нормах действующего градостроительного регламента. Административными истцами для получения разрешения на реконструкцию предоставлена схема планировочной организации не соответствующая требованиям, установленным ФЗ от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» на дату выдачи градостроительного плана земельного участка от 07.11.2017 г., а именно жилой дом расположен в той части земельного участка, которая находится в границах санитарно-защитной зоны кладбищ, где не допускается размещение жилой застройки, включая отдельные жилые дома. В настоящее время кладбище является действующим, на нем осуществляются захоронения.
Специалист С.А,В., допрошенный в судебном заседании, пояснил, что был подготовлен градостроительный план Ольгинского сельского поселения, в котором указаны обременения и ограничения. Санитарно-защитная зона рассчитывается проектировщиками. Часть земельного участка, где истцы планируют произвести реконструкцию дома находится в санитарно-защитной зоне кладбищ.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, специалиста, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
РќР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° купли-продажи РѕС‚ 10.10.2012 Рі. Мирошниченко Рњ.Р’., Мирошниченко Р .Р., <данные изъяты> являются собственниками РїРѕ 1/5 доли каждый земельного участка СЃ кадастровым номером в„– площадью <данные изъяты> Рё расположенного РЅР° нем жилого РґРѕРјР° общей площадью <данные изъяты> РїРѕ адресу: <адрес>.
Согласно С‡.1 СЃС‚.263 ГК Р Р¤ собственник земельного участка может возводить РЅР° нем здания Рё сооружения, осуществлять РёС… перестройку или СЃРЅРѕСЃ, разрешать строительство РЅР° своем участке РґСЂСѓРіРёРј лицам. Рти права осуществляются РїСЂРё условии соблюдения градостроительных Рё строительных РЅРѕСЂРј Рё правил, Р° также требований Рѕ целевом назначении земельного участка.
Статьей 44 Градостроительного кодекса РФ, предусмотрена необходимость подготовки градостроительных планов земельных участков применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам, в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В соответствии с п.1 ст.85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе, границы земельного участка, информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, а также информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия.
Правилами землепользования и застройки Абинского городского поселения Абинского района Краснодарского края, утвержденными Решением Совета муниципального образования Абинский район «О внесении изменений в правила землепользования и застройки Ольгинского сельского поселения Абинского района» от 27.07.2017 г. № 308-с.
ДД.ММ.ГГГГ выдан градостроительный план земельного участка с кадастровым номером № в <адрес>
Градостроительный план земельного участка выполняет информационную функцию: в нем должна быть консолидирована информация о всех строительных характеристиках предназначенного для застройки земельного участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. Градостроительный план участка относится к градостроительной документации и является документом, в котором зафиксирована информация, позволяющая ее идентифицировать; как документ он не устанавливает каких-либо ограничений в отношении земельного участка, а лишь воспроизводит эти ограничения.
Согласно действующим правилам землепользования, земельный участок находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы (Ж).
В градостроительном плане указано, что земельный участок, принадлежащий административным истцам частично расположен в границах санитарно-защитной зоны кладбища, площадь 1930,55 кв.м.
РР· положений частей 1, 2, 4, 19 СЃС‚. 51 Градостроительного кодекса Р Р¤ следует, что разрешение РЅР° строительство представляет СЃРѕР±РѕР№ документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка Рё дающий застройщику право осуществлять строительство. Данный документ выдается органом местного самоуправления РїРѕ месту нахождения земельного участка, РЅР° СЃСЂРѕРє, предусмотренный проектом организации строительства.
Р’ 2018 Рі. Мирошниченко Р .Р. Рё Мирошниченко Рњ.Р’. обратились РІ адрес администрации муниципального образования РђР±РёРЅСЃРєРёР№ район СЃ заявлением Рѕ выдаче разрешения РЅР° реконструкцию жилого РґРѕРјР° РЅР° земельном участке РІ <адрес>
РџРёСЃСЊРјРѕРј администрации муниципального образования РђР±РёРЅСЃРєРёР№ район РѕС‚ 06.04.2018 Рі. Мирошниченко Р .Р. Рё Мирошниченко Рњ.Р’. отказано РІ выдаче разрешения РЅР° реконструкцию индивидуального жилого РґРѕРјР°, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃРІСЏР·Рё СЃ несоответствием схемы планировочной организации земельного участка ограничениям, установленных Федеральным законом РѕС‚ 30.03.1999 Рі. в„– 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Рё «Санитарно-эпидемиологическими правилами Рё нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные Р·РѕРЅС‹ Рё санитарная классификация предприятий, сооружений Рё иных объектов» РЅР° дату выдачи градостроительного плана земельного участка РѕС‚ 07.11.2017 Рі. в„– в„–, Р° именно: жилой РґРѕРј расположен РІ той части земельного участка, которая находится РІ границах санитарно-защитной Р·РѕРЅС‹ кладбища, РіРґРµ РЅРµ допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые РґРѕРјР°.
С учетом приведенных норм права оспариваемое решение администрации муниципального образования Абинский район, изложенное в письме от 06.04.2018 г. об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию индивидуального жилого дома, на земельном участке <адрес> принято уполномоченным органом местного самоуправления.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений СЃС‚.56 Р—Рљ Р Р¤ права РЅР° землю РјРѕРіСѓС‚ быть ограничены РїРѕ основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Р’ рамках таких ограничений РјРѕРіСѓС‚ устанавливаться особые условия использования земельных участков Рё режим хозяйственной деятельности РІ санитарно-защитных зонах.
Санитарно-защитная зона – одна из разновидностей зон с особыми условиями использования территорий (пункт 4 ст.1 Градостроительного кодекса РФ), которые отражаются в документах территориального планирования вне зависимости от того, разработаны ли проекты СЗЗ эксплуатирующей организацией или нет (пункт 3.9 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, часть 5 ст.30 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно ст. 38 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», - разработка санитарных правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека в порядке, установленном положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.
Согласно ст.12 ФЗ от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания (п.1); при решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство должны соблюдаться санитарные правила (п.2).
В соответствии с п.3 ст.39 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" вновь создаваемые места погребения должны размещаться на расстоянии не менее 300 метров от границ селитебной территории.
В соответствии с пунктом 2.5 СанПиН 2.12882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 г. №84, кладбища с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) размещают на расстоянии – от жилых, общественных зданий, санитарно-курортных зон в соответствии с санитарными правилами по санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г. №74 введена в действие новая редакция санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме (пункт 2.1 СанПиН).
В силу п. 2.8. указанного постановления, на территориях санитарно-защитных зон кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения не разрешается строительство зданий и сооружений, не связанных с обслуживанием указанных объектов, за исключением культовых и обрядовых объектов.
В силу СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» предусмотрены размеры санитарно-защитной зоны в зависимости от класса: для кладбищ смешанного и традиционного захоронения площадью от 20 до 40 га установлена санитарно-защитная зона 500 м; для кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 10 до 20 га – 300 м.; для кладбищ смешанного и традиционного захоронения площадью 10 и менее га – 100 м.; для закрытых кладбищ и мемориальных комплексов – 50 м.
Согласно пункту 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.
Санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или иной жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны (п.5.6 СанПиН).
Рнформация РѕР± ограничениях РІ использовании земельного участка (Р·РѕРЅС‹ охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитные, водоохранные Р·РѕРЅС‹ Рё иные Р·РѕРЅС‹) отображенные РІ правилах землепользования Рё застройки РІ обязательном РїРѕСЂСЏРґРєРµ указываются РІ градостроительном плане земельного участка, РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 44 Градостроительного кодекса Р Р¤.
Как видно из материалов дела, и не оспаривается административными истцами, часть земельного участка, на которой истцы планирует реконструкцию, находится в санитарно-защитной зоне кладбищ, определенной Правилами землепользования и застройки Ольгинского сельского поселения Абинского района.
Доводы административных истцов о том, что зона кладбища не поставлена на кадастровый учет не могут являться основанием для удовлетворения иска, поскольку в судебном заседании обозревался фрагмент карты градостроительного зонирования Ольгинского сельского поселения, который приобщен к материалам дела и из которого видно, что часть земельного участка, на которой истцы планируют реконструкцию находится в санитарно-защитной зоне кладбищ и как установлено в судебном заседании кладбище является действующем и на нем осуществляются захоронения.
При таких обстоятельствах администрации муниципального образования Абинский район обоснованно отказала административному истцу в выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома.
Кроме того, действующее градостроительное законодательство не запрещает административным истцам использовать принадлежащий им земельный участок и имеющийся на нем жилой дом, который как было установлено в судебном заседании, не признан непригодным для проживания, соответственно их права не нарушаются оспариваемым отказом.
Поскольку оспариваемый отказ администрации соответствует требованиям действующего законодательства, поэтому оснований для удовлетворения административного иска у суда не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 226-227 КАС РФ, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
Р’ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Мирошниченко Рњ.Р’., Мирошниченко Р .Р., Рњ.Рђ.Р ., Рњ.Рџ.Р , Рњ.Рђ.Р . Рє администрации муниципального образования РђР±РёРЅСЃРєРёР№ район Рѕ признании решения РѕР± отказе РІ выдаче разрешения РЅР° реконструкцию незаконным - отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Абинский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий: