Решение по делу № 2а-1174/2018 от 19.04.2018

К делу 2а-1174/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Абинск 15 мая 2018 года

Абинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                  РҐРѕРјС‡РµРЅРєРѕРІРѕР№ Рћ.И.,

РїСЂРё секретаре                              РђРґР¶РёРµРІРѕР№ Р›.Р›.,

СЃ участием административного истца                 РњРёСЂРѕС€РЅРёС‡РµРЅРєРѕ Рњ.Р’.,

административного истца                     РњРёСЂРѕС€РЅРёС‡РµРЅРєРѕ Р .И.,

представителя административного ответчика         Р¤РёР»РёРїСЊРµРІР° Рџ.Рќ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мирошниченко М.В., Мирошниченко Р.И., М.А.Р., М.П.Р,, М.А.Р. к администрации муниципального образования Абинский район о признании решения об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию незаконным,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Мирошниченко М.В., Мирошниченко Р.И., М.А.Р. М.П.Р, и М.А.Р.. в лице законного представителя Мирошниченко М.В. обратились в Абинский районный суд с административным исковым заявлением к административному ответчику, в котором просят признать незаконными действия администрации муниципального образования Абинский район, выраженные в отказе выдачи разрешения на реконструкцию индивидуального жилого дома, расположенного на земельном участке в <адрес>, обязать администрацию устранить допущенные нарушения, путем выдачи им разрешения на реконструкцию вышеуказанного индивидуального жилого дома.

Свои требования мотивирует тем, что они являются собственниками по 1/5 доли каждый земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> и расположенного на нем жилого дома общей площадью <данные изъяты>, по адресу: <адрес>. С целью проведения реконструкции вышеуказанного жилого дома Мирошниченко Р.И. и Мирошниченко М.В. обратились в администрацию муниципального образования Абинский район с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома. 06.04.2018 г. им было отказано в выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома, в связи с несоответствием схемы планировочной организации земельного участка ограничениям, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» на дату выдачи градостроительного плана земельного участка от 07.11.2017 г. №, а именно: жилой дом расположен в той части земельного участка, которая находится в границах санитарно-защитной зоны кладбища, где не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома. Они считают, что данный отказ вынесен незаконно и необоснованно, поскольку с 1970 года жилой дом введен в эксплуатацию, то есть до принятия Советом муниципального образования Абинский район решения «О внесении изменений в правила землепользования и застройки Ольгинского сельского поселения Абинский район» № 308-с от 27.07.2017 г., которым утверждена санитарно-защитная зона кладбища. Земельный участок расположен в территориальной зоне (Ж) – зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием скота и птицы. Указанный земельный участок администрацией муниципального образования Абинский район в установленном порядке для муниципальных нужд не изымался. Более того, существенным условием существования кладбища, как объекта муниципальной инфраструктуры, является обязательное оформление границ земельного участка, на котором расположено кладбище и его кадастровый учет. При этом необходимо учитывать то обстоятельство, что в соответствии со схемой территориального планирования муниципального поселения земельный участок под кладбищем, в соответствии градостроительным регламентом, должен соответствовать виду разрёшенного использования, таким образом размер санитарно-защитной зоны определяется от границы земельного участка, отведенного под кладбище. До настоящего времени границы земельного участка, отведенного под кладбище в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлены, и соответственно земельный участок на кадастровый учет не поставлен, а захоронения со стороны, примыкающей к их земельному участку, не производится.

В судебном заседании административный истец Мирошниченко М.В. настаивала на исковых требованиях в полном объеме.

В судебном заседании административный истец Мирошниченко Р.И. настаивал на исковых требованиях в полном объеме. Пояснил, что на другой части земельного участка, где нет санитарно-защитной зоны, им тогда нужно возводить новый жилой дом, что очень затратно. Они хотели произвести реконструкцию дома, в котором живут, чтобы провести газ.

В судебное заседание административный истец Мирошниченко А.Р. не явилась, о дате и времени судебного заседания была извещена надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного истца Мирошниченко А.Р.

Представитель административного ответчика – администрации муниципального образования Абинский район Филипьев П.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления, просил в иске отказать. Отказ администрации муниципального образования Абинский район является законным и основанным на нормах действующего градостроительного регламента. Административными истцами для получения разрешения на реконструкцию предоставлена схема планировочной организации не соответствующая требованиям, установленным ФЗ от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» на дату выдачи градостроительного плана земельного участка от 07.11.2017 г., а именно жилой дом расположен в той части земельного участка, которая находится в границах санитарно-защитной зоны кладбищ, где не допускается размещение жилой застройки, включая отдельные жилые дома. В настоящее время кладбище является действующим, на нем осуществляются захоронения.

Специалист С.А,В., допрошенный в судебном заседании, пояснил, что был подготовлен градостроительный план Ольгинского сельского поселения, в котором указаны обременения и ограничения. Санитарно-защитная зона рассчитывается проектировщиками. Часть земельного участка, где истцы планируют произвести реконструкцию дома находится в санитарно-защитной зоне кладбищ.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, специалиста, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

На основании договора купли-продажи от 10.10.2012 г. Мирошниченко М.В., Мирошниченко Р.И., <данные изъяты> являются собственниками по 1/5 доли каждый земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> и расположенного на нем жилого дома общей площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес>.

Согласно ч.1 ст.263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

Статьей 44 Градостроительного кодекса РФ, предусмотрена необходимость подготовки градостроительных планов земельных участков применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам, в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

В соответствии с п.1 ст.85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

В составе градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе, границы земельного участка, информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, а также информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия.

Правилами землепользования и застройки Абинского городского поселения Абинского района Краснодарского края, утвержденными Решением Совета муниципального образования Абинский район «О внесении изменений в правила землепользования и застройки Ольгинского сельского поселения Абинского района» от 27.07.2017 г. № 308-с.

ДД.ММ.ГГГГ выдан градостроительный план земельного участка с кадастровым номером № в <адрес>

Градостроительный план земельного участка выполняет информационную функцию: в нем должна быть консолидирована информация о всех строительных характеристиках предназначенного для застройки земельного участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. Градостроительный план участка относится к градостроительной документации и является документом, в котором зафиксирована информация, позволяющая ее идентифицировать; как документ он не устанавливает каких-либо ограничений в отношении земельного участка, а лишь воспроизводит эти ограничения.

Согласно действующим правилам землепользования, земельный участок находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы (Ж).

    Р’ градостроительном плане указано, что земельный участок, принадлежащий административным истцам частично расположен РІ границах санитарно-защитной Р·РѕРЅС‹ кладбища, площадь 1930,55 РєРІ.Рј.

    Р˜Р· положений частей 1, 2, 4, 19 СЃС‚. 51 Градостроительного кодекса Р Р¤ следует, что разрешение РЅР° строительство представляет СЃРѕР±РѕР№ документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка Рё дающий застройщику право осуществлять строительство. Данный документ выдается органом местного самоуправления РїРѕ месту нахождения земельного участка, РЅР° СЃСЂРѕРє, предусмотренный проектом организации строительства.

    Р’ 2018 Рі. Мирошниченко Р .И. Рё Мирошниченко Рњ.Р’. обратились РІ адрес администрации муниципального образования РђР±РёРЅСЃРєРёР№ район СЃ заявлением Рѕ выдаче разрешения РЅР° реконструкцию жилого РґРѕРјР° РЅР° земельном участке РІ <адрес>

Письмом администрации муниципального образования Абинский район от 06.04.2018 г. Мирошниченко Р.И. и Мирошниченко М.В. отказано в выдаче разрешения на реконструкцию индивидуального жилого дома, в связи связи с несоответствием схемы планировочной организации земельного участка ограничениям, установленных Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» на дату выдачи градостроительного плана земельного участка от 07.11.2017 г. № №, а именно: жилой дом расположен в той части земельного участка, которая находится в границах санитарно-защитной зоны кладбища, где не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

С учетом приведенных норм права оспариваемое решение администрации муниципального образования Абинский район, изложенное в письме от 06.04.2018 г. об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию индивидуального жилого дома, на земельном участке <адрес> принято уполномоченным органом местного самоуправления.

Исходя из положений ст.56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. В рамках таких ограничений могут устанавливаться особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в санитарно-защитных зонах.

Санитарно-защитная зона – одна из разновидностей зон с особыми условиями использования территорий (пункт 4 ст.1 Градостроительного кодекса РФ), которые отражаются в документах территориального планирования вне зависимости от того, разработаны ли проекты СЗЗ эксплуатирующей организацией или нет (пункт 3.9 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, часть 5 ст.30 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно ст. 38 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», - разработка санитарных правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека в порядке, установленном положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.

Согласно ст.12 ФЗ от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания (п.1); при решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство должны соблюдаться санитарные правила (п.2).

В соответствии с п.3 ст.39 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" вновь создаваемые места погребения должны размещаться на расстоянии не менее 300 метров от границ селитебной территории.

В соответствии с пунктом 2.5 СанПиН 2.12882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 г. №84, кладбища с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) размещают на расстоянии – от жилых, общественных зданий, санитарно-курортных зон в соответствии с санитарными правилами по санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г. №74 введена в действие новая редакция санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме (пункт 2.1 СанПиН).

В силу п. 2.8. указанного постановления, на территориях санитарно-защитных зон кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения не разрешается строительство зданий и сооружений, не связанных с обслуживанием указанных объектов, за исключением культовых и обрядовых объектов.

В силу СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» предусмотрены размеры санитарно-защитной зоны в зависимости от класса: для кладбищ смешанного и традиционного захоронения площадью от 20 до 40 га установлена санитарно-защитная зона 500 м; для кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 10 до 20 га – 300 м.; для кладбищ смешанного и традиционного захоронения площадью 10 и менее га – 100 м.; для закрытых кладбищ и мемориальных комплексов – 50 м.

Согласно пункту 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

Санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или иной жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны (п.5.6 СанПиН).

Информация об ограничениях в использовании земельного участка (зоны охраны объектов культурного наследия, санитарно-защитные, водоохранные зоны и иные зоны) отображенные в правилах землепользования и застройки в обязательном порядке указываются в градостроительном плане земельного участка, в соответствии со ст. 44 Градостроительного кодекса РФ.

Как видно из материалов дела, и не оспаривается административными истцами, часть земельного участка, на которой истцы планирует реконструкцию, находится в санитарно-защитной зоне кладбищ, определенной Правилами землепользования и застройки Ольгинского сельского поселения Абинского района.

Доводы административных истцов о том, что зона кладбища не поставлена на кадастровый учет не могут являться основанием для удовлетворения иска, поскольку в судебном заседании обозревался фрагмент карты градостроительного зонирования Ольгинского сельского поселения, который приобщен к материалам дела и из которого видно, что часть земельного участка, на которой истцы планируют реконструкцию находится в санитарно-защитной зоне кладбищ и как установлено в судебном заседании кладбище является действующем и на нем осуществляются захоронения.

При таких обстоятельствах администрации муниципального образования Абинский район обоснованно отказала административному истцу в выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома.

Кроме того, действующее градостроительное законодательство не запрещает административным истцам использовать принадлежащий им земельный участок и имеющийся на нем жилой дом, который как было установлено в судебном заседании, не признан непригодным для проживания, соответственно их права не нарушаются оспариваемым отказом.

Поскольку оспариваемый отказ администрации соответствует требованиям действующего законодательства, поэтому оснований для удовлетворения административного иска у суда не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 226-227 КАС РФ, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р»:

В удовлетворении административного искового заявления Мирошниченко М.В., Мирошниченко Р.И., М.А.Р., М.П.Р, М.А.Р. к администрации муниципального образования Абинский район о признании решения об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию незаконным - отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Абинский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий:

2а-1174/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мирошниченко Р. И.
Мирошниченко М. В. В. С. И. И. В. И. Н. ,. М. П. Р. М. А. Р.
Мирошниченко А. Р.
Ответчики
Администрация муниципального образования Абинского района
Другие
Мирошниченко П. Р.
Мирошниченко А. Р.
Суд
Абинский районный суд Краснодарского края
Судья
Хомченкова Ольга Ивановна
Дело на странице суда
abinsk.krd.sudrf.ru
19.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2018[Адм.] Судебное заседание
15.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее