Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 марта 2018 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Лукьяновой Т.М.,
с участием: помощника Минусинского межрайонного прокурора Вернер Е.В.,
представителя административного истца по доверенности – ФИО1,
административного ответчика – Шпорт В.Ю.,
при секретаре – Андронович А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю к Шпорт Вячеславу Юрьевичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Шпорт В.Ю. Указанные требования мотивированы тем, что Шпорт В.Ю. осужден приговором <адрес> городского суда <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам <адрес> областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением <адрес> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, по ч. 4 ст. 33, ч. 2 ст. 318 УК РФ к лишению свободы сроком на 4 года 8 месяцев, по ч. 1 ст. 222 УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год 5 месяцев. На основании ч. 3 ст. 69 по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, Шпорт В.Ю. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет 1 месяц. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения с наказанием по приговору <адрес> городского суда <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно Шпорт В.Ю. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет 7 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В период отбывания наказания, осужденный Шпорт В.Ю., признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за что постановлением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был переведен в тюрьму на 2 года. Осужденный Шпорт В.Ю. в период отбывания наказания 52 раза привлекался к дисциплинарной ответственности.
С учетом изложенного административный истец просит установить в отношении Шпорт В.Ю. административный надзор сроком на 8 лет, с установлением административных ограничений: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы места жительства, пребывания или фактического проживания; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток (в ночное время с 22.00 до 06.00); запрета пребывания в определенных местах (бары, рестораны); запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании заявление поддержал по изложенным в нем доводам, указав, что достаточно установить надзор на 8 лет и административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию два раза в месяц.
Административный ответчик Шпорт В.Ю. в судебном заседании возразил против удовлетворения заявленных требований, указал, что преступления им совершены не в ночное время суток, заявленные ограничения являются суровыми и необоснованными, будут препятствовать трудовой деятельности, носящей разъездной характер, у него на иждивении неработающая жена, ребенок, в отношении которого установлена инвалидность.
Выслушав стороны, заключение помощника прокурора Вернер Е.В., полагавшей необходимым удовлетворить заявление частично, установив надзор на 8 лет с установлением ограничений в виде явки на регистрацию два раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту своего проживания, в установленные этим органом сроки, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление ФКУ Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора и ограничений в отношении Шпорт В.Ю. подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В соответствии с положениями со ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных судом в соответствие с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
По смыслу части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
На основании ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что Шпорт В.Ю. осужден приговором <адрес> городского суда <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам <адрес> областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, изменений, внесенных постановлением <адрес> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, по ч. 4 ст. 33, ч. 2 ст. 318 УК РФ к лишению свободы сроком на 4 года 8 месяцев, по ч. 1 ст. 222 УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год 5 месяцев. На основании ч. 3 ст. 69 по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, Шпорт В.Ю. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет 1 месяц. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения с наказанием по приговору <адрес> городского суда <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно Шпорт В.Ю. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет 7 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ совершенное Шпорт В.Ю. преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 318 УК РФ относится, к категории тяжких преступлений, за совершение которого судимость, в силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Постановлением начальника ФКУ ИК-№ УФСИН по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Шпорт В.Ю. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Постановлением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Шпорт В.Ю., как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания, переведен в тюрьму на 2 года.
Учитывая положения Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обстоятельства того, что Шпорт В.Ю. осужден за совершение преступления, которое относится к категории тяжких, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена, суд приходит к выводу, что заявление является законным и обоснованным, подлежит удовлетворению, следует в отношении Шпорт В.Ю. установить административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в сроки, установленные органом внутренних дел.
Указанное административные ограничения являются достаточными для достижения цели обеспечения контроля за поведением осужденного при освобождении его из мест лишения свободы, в удовлетворении остальных исковых требований следует отказать.
Материалы дела не содержат сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность установления остальных административных ограничений, необходимость их установления не подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Доводы административного ответчика основаниями для отказа в удовлетворении заявленных административных исковых требований не являются, поскольку противоречат вышеприведенным требованиям закона и фактическим обстоятельствам по делу, в частности категории совершенного им преступления и факта признания его в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить в отношении Шпорт Вячеслава Юрьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор сроком на 8 лет, установив в его отношении административное ограничение в виде: обязательной явки на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в сроки, установленные органом внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Шпорт В.Ю. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В удовлетворении остальных требований заявления Федерального казенного учреждения Тюрьма ГУФСИН России по Красноярскому краю отказать.
На решение могут быть поданы жалобы в апелляционном порядке в течение десяти суток со дня провозглашения решения суда в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда путем подачи жалобы через Минусинский городской суд.
Председательствующий:
Решение составлено в окончательной форме 16 марта 2018 года