дело № 2а-133/2018
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
08февраля 2018 года г.Оренбург
Промышленный районный суд г.Оренбурга в составе
председательствующего судьи Бахтияровой Т.С.,
при секретаре Шултуковой Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г.Оренбурга к Решетову Александру Александровичуо взыскании транспортного налога за 2015 год,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Промышленному району г.Оренбурга обратилась в суд с иском к административному ответчику о взыскании недоимки, ссылаясь на то, что административный ответчик Решетов А.А. в 2015 году являлся собственником автомобиля марки <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ года.
По данным оперативного учета за Решетовым А.А. имеется задолженность за 2015 год в общей сумме 53 582,89 руб. в том числе: - недоимка по транспортному налогу зав размере 53 299 руб., пени в размере 283,89 руб.
В связи с тем, что ответчик не уплатил сумму налога в установленный законом срок, в соответствии со ст. 70 НК РФ, ему было направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ года № №. Оплата налога в добровольном порядке не произведена.
Административный истец ранее обращался с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу с административного ответчика. ДД.ММ.ГГГГ года заявление было удовлетворено и вынесен судебный приказ № №. Однако по заявлению должника мировым судьей судебного участка № № Промышленного района г.ДД.ММ.ГГГГ года было вынесено определение об отмене судебного приказа.
На основании ст.ст. 31,48 Налогового кодекса РФ просит взыскать с ответчика сумму недоимки по транспортному налогу за 2015 года в размере 53 299 рублей, пени в размере 283 рубля 89 копеек.
Представитель административного истца Пархоменко З.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., извещенная надлежащим образом в судебное заседание не явилась, в заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования поддержала.
Административный ответчик Решетов А.А. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о месте и времени судебного заседания по последнему известному адресу.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо, участвующее в деле, само определяет объём своих прав и обязанностей в гражданском процессе.
Согласно ч.1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается то место, где гражданин проживает постоянно или преимущественно, положения ст.3 Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» предусматривают, что граждане РФ обязаны регистрироваться по месту жительства в пределах РФ. Осуществляя регистрацию проживания по тому или иному месту жительства, гражданин подтверждает свое волеизъявление на постоянное или преимущественное проживание по адресу регистрации и принимает на себя обязанность получения судебных извещений по этому адресу.
Частью 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Исходя из изложенного, с учетом того, что ответчик, извещаемый о времени и месте рассмотрения дела по последнему известному месту жительства, каких-либо мер для получения почтовой корреспонденции не предпринимала, учитывая, что реализация участниками гражданского процесса своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, затягивать судебное разбирательство, суд находит, что административный ответчик извещен надлежащим образом.
Неявка административного истца, административного ответчика является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных правах, что не противоречит положениям ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статья 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека.
Суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных надлежащим образом.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Из материалов дела следует, что по сведениям, поступившим из регистрирующих органов в инспекцию за 2015 год за налогоплательщиком Решетовым А.А. зарегистрировано право на автомобиль марки №, государственный регистрационный номер №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ года.
Ответчику исчислен налог за 2015 год, в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № № от ДД.ММ.ГГГГ года. Уведомление об уплате налога оставлено без оплаты. В связи с неуплатой налога в установленные сроки, налогоплательщику направлено требование об уплате налога № № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, в котором предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ года погасить задолженность.
На основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч.1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно ст. 6 Закона Оренбургской области от 16.11.2002 N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге" налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя.
Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу определен статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации. Так, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.Исходя из статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.
Статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации регламентируется порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В силу пункта 3 указанной статьи налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Требование исполнено не было, в связи с чем, в течение шести месяцев со дня истечения срока для добровольной уплаты налога, налоговый орган обратился в суд за взысканием задолженности.
Тем самым суд приходит к выводу, что срок для взыскания недоимок по пеням налоговой инспекцией не пропущен.
Также не пропущен и срок обращения в суд по требованию от ДД.ММ.ГГГГ., т.к. заявление о вынесении судебного приказа поступило к мировому судье в течение 6 месяцев со дня истечения срока для добровольного исполнения требования – судебный приказ вынесен ДД.ММ.ГГГГ., а настоящее исковое заявление подано в течение 6 месяцев после отмены судебного приказа (отменен ДД.ММ.ГГГГ., иск поступил в ДД.ММ.ГГГГ.).
Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от 24.11.2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», и Постановлению Совета Министров - Правительства РФ от 18.05.1993 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств» основным документом для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении является паспорт транспортного средства (далее - ПТС).
Представляемые в налоговые органы регистрационные данные по конкретному автотранспортному средству, принадлежащему налогоплательщику - физическому лицу, определяются органами, осуществляющими государственную регистрацию этих средств, на основании сведений, указанных в ПТС.
Пунктом 27 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (утв. Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 г.) (далее - Положение о ПТС) установлено, что в строке ПТС «Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (легковой, грузовой, автобус и т.д.).
В судебном заседании установлено, что тип транспортного средства <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ года является – легковой автомобиль.
Учитывая фактические обстоятельства дела, правовых оснований для отказа в удовлетворении исковых требований не имеется.
Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч.1, 2, 5 ст. 75 НК РФ).
Частью 6 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к пеням применяется тот же порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах.Таким образом, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога
Поскольку в установленный срок налог уплачен не был, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит начислению пеня за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора.
Согласно расчету налогового органа сумма пени за просрочку уплаты налога за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года составляет 283 рубля 89 копейки.
Статья 1 Закона Оренбургской области «О транспортном налоге» от 16.11.2002 года № 322/66-III-ОЗ предусматривает, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ, настоящим Законом и обязателен к уплате на территории Оренбургской области.
В соответствии со ст. 8 указанного Закона уплата налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, производится не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно расчету административного истца установлено, что за транспортное средство марки <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ года подлежит уплате налог за 2015 год в размере 53 299 рублей. В связи с тем, что Решетовым А.А. в установленные сроки транспортный налог в полном объеме уплачен не был, на сумму образовавшейся недоимки в соответствии с требованиями ст. 75 НК РФ были начислены пени в размере 283,89 рублей.
Определением суда о подготовке дела к рассмотрению на административного ответчикавозлагалась обязанность предоставить доказательства надлежащего исполнения обязательств по налоговому требованию, доказательств оплату транспортного налога за 2015 года и пени или отсутствия обязанности по ее погашению. Однако Решетов А.А. такие доказательства суду не предоставил, размер транспортного налога пени в судебном порядке административным ответчиком не оспорен.
Проанализировав положения изложенных выше правовых норм, обстоятельства дела и представленные в подтверждение заявленных требований доказательства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных налоговым органом требований о взыскании с Решетова А.А. задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 53 299 рублей, суммы пени по транспортному налогу в размере283,89 рублей, поскольку административный ответчик на основании имеющихся в распоряжении налогового органа сведений о принадлежности ответчику транспортного средства, был правильно произведен расчет подлежащего уплате транспортного налога, направлено уведомление о необходимости уплаты налога по адресу регистрации ответчика, однако, последним налог не был уплачен в срок, указанный в уведомлении, в связи с чем административным истцом с соблюдением установленного законом срока в адрес ответчика было направлено требование о взыскании транспортного налога за неуплату налога.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что налоговым органом были надлежащим образом исполнены возложенные на него законодателем обязанности по исчислению налоговой базы, извещению налогоплательщика о размере и сроках уплаты налога, штрафных санкций, тогда как Решетовым А.А. обязанность по уплате транспортного налога за 2015 года и пеней не исполнена до настоящего времени, в связи с чем, требования о взыскании указанных платежей в принудительном порядке являются законными и обоснованными. При этом, суд полагает, что расчет сумм, подлежащих взысканию, произведен ИФНС России по Промышленному району г. Оренбурга правильно, с соблюдением требований действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ
РЕШИЛ:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г.Оренбурга о взыскании транспортного налога и пени удовлетворить.
Взыскать с Решетова Александра Александровича в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г.Оренбурга недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 53 299 рублей, пени в размере 283 рубля 89 копеек, в общей сумме 53 582 рубля 89 копеек.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный райсуд г.Оренбурга в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Т.С. Бахтиярова
Решение изготовлено в окончательной форме 14февраля 2018года