Дело № 2а-165/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 февраля 2018 года с. Толбазы
Гафурийский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Камалова Р.Р.,
при секретаре судебного заседания Нигматуллиной А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Аминеву Р.Р. о взыскании обязательных платежей,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с иском к Аминеву Р.Р. о взыскании обязательных платежей. Требования мотивированы тем, что за ответчиком числится задолженность по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб., задолженность по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., а также сумма земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., сумма земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. На основании изложенного, истец просит взыскать с ответчика вышеуказанную задолженность.
Определением мирового судьи судебного участка № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ мирового судьи судебного участка № по <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ отменен.
Административный истец, административный ответчик, на судебное заседание не явились, извещены надлежаще, административный истец представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в связи с чем, суд считает возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не явившихся в заседание суда, не сообщивших об уважительных причинах неявки и не просивших об отложении слушания дела.
Изучив и оценив материалы дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.
На основании ст. 3 Налогового кодекса России каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии со ст. 356, 357, п. 1 ст. 358 Налогового кодекса России транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса России налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
Согласно п. 1 ст. 360 Налогового кодекса России налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 362, п. 1, 3 ст. 363 Налогового кодекса России налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса России пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Закона Республики Башкортостан от 27 ноября 2002 г. № 365-з «О транспортном налоге» налоговые ставки на транспортные средства устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в Республике Башкортостан в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка (в рублях) |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
25 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
40 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
50 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
65 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
85 |
Налоговые ставки для физических лиц, владельцев одного транспортного средства, двух и более транспортных средств - по выбору за одно транспортное средство, устанавливаются в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка (в рублях) |
1 |
2 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
20 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
35 |
Для физических лиц - владельцев двух и более зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств за второе и последующие транспортные средства, а также за транспортные средства, не указанные в части второй настоящей статьи, применяются налоговые ставки, установленные частью первой настоящей статьи.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 387 Налогового кодекса России земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса России налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 1 ст. 389, п. 1 ст. 390, п. 1, 2, 4 ст. 391 Налогового кодекса России объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 392 Налогового кодекса России налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.Согласно п. 1 ст. 393 Налогового кодекса России налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 1, 3 ст. 394 Налогового кодекса России налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
Согласно п. 1 ст. 396, п. 1, 4 ст. 397 сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Как вытекает из содержания п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога.
Статья 286 КАС РФ предусматривает, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что Аминеву Р.Р. направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, административному ответчику исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ за транспортное средство – ССАНГ ЙОНГ ACTYON SPORTS, государственный регистрационный знак №, в сумме <данные изъяты> рублей, за транспортное средство – ГАЗ 3110, государственный регистрационный знак №, <данные изъяты> рублей, за транспортное средство Тойота Ланд Крузер 200, государственный регистрационный знак №, <данные изъяты> рублей и земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ на недвижимое имущество, кадастровый номер земельного участка №, расположенное по адресу: <адрес>, д. Терешковка, <адрес>, в размере <данные изъяты>., на недвижимое имущество, кадастровый номер земельного участка №, расположенное по адресу: <адрес>, в размере <данные изъяты> руб., на недвижимое имущество, кадастровый номер земельного участка №, расположенное по адресу: <адрес>, в размере <данные изъяты> руб., на недвижимое имущество, кадастровый номер земельного участка №, расположенное по адресу: <адрес>, в размере <данные изъяты> руб., на недвижимое имущество, кадастровый номер земельного участка №, расположенное по адресу: <адрес>, в размере <данные изъяты> руб., на недвижимое имущество, кадастровый номер земельного участка №, расположенное по адресу: <адрес>, в размере <данные изъяты> руб., на недвижимое имущество, кадастровый номер земельного участка №, расположенное по адресу: <адрес>, в размере <данные изъяты> руб., на недвижимое имущество, кадастровый номер земельного участка №, расположенное по адресу: <адрес>, в размере <данные изъяты> руб., на недвижимое имущество, кадастровый номер земельного участка № расположенное по адресу: <адрес>, в размере <данные изъяты> руб., на недвижимое имущество, кадастровый номер земельного участка №, расположенное по адресу: <адрес>, в размере <данные изъяты> руб., на недвижимое имущество, кадастровый номер земельного участка №, расположенное по адресу: <адрес>, в размере <данные изъяты> руб., на недвижимое имущество, кадастровый номер земельного участка №, расположенное по адресу: <адрес>, в размере <данные изъяты> руб., на недвижимое имущество, кадастровый номер земельного участка №, расположенное по адресу: <адрес>, в <данные изъяты>., всего по ОКТМО <данные изъяты> – <данные изъяты> рублей, по ОКТМО № – <данные изъяты> рублей.
Межрайонной ИФНС России № по РБ в адрес Аминева Р.Р. направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отсутствием уплаты налогов.
Согласно расчету административного истца – Аминев Р.Р. имеет задолженность по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> руб., задолженность по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., а также сумма земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., сумма земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.
Разрешая спор, суд, руководствуясь вышеприведенными положениями налогового законодательства, проверив соблюдение налоговым органом порядка и сроков обращения в суд с административным иском, а также правильность исчисления суммы земельного налога и транспортного налога за указанный налоговый период, приходит к выводу об удовлетворении административного иска в полном объеме, отмечая, что в ДД.ММ.ГГГГ Аминев Р.Р. являлся собственником вышеназванных объектов, к установленному сроку не выполнил обязанность по уплате налогов, при этом оснований сомневаться в правильности произведенного налоговым органом расчета не имеется.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований МРИ ФНС № по <адрес>, поскольку истцом предприняты надлежащие меры по выполнению требований действующего законодательства, направленные на взыскание с ответчика задолженности по земельному налогу, транспортному налогу и своевременное обращение с иском в суд, а ответчик, в нарушение требований ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 Налогового кодекса РФ, устанавливающих обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы, требования истца об уплате налога на имущество, транспортного налога до настоящего времени не исполнил, задолженность по налогам ответчиком в бюджет не уплачена.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с тем, что административный истец Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты госпошлины при подаче удовлетворенного судом иска, государственная пошлина в размере 3 319,03 рублей подлежит взысканию в доход федерального бюджета с административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 291 - 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Аминеву Р.Р. о взыскании обязательных платежей удовлетворить.
Взыскать с Аминева Р.Р. в доход бюджета задолженность по транспортному налогу в размере 3535 руб. (КБК 18210604012021000110) (ОКТМО 80701000); пени по транспортному налогу в размере 76,59 руб. (КБК 18210604012022100110) (ОКТМО80701000); задолженность по транспортному налогу в размере 1000 руб. (КБК 18210604012021000110) (ОКТМО 80605446); пени по транспортному налогу в размере 30,31 руб. (КБК 18210604012022100110) (ОКТМО 80605446); задолженность по земельному налогу в размере 98 694 руб. (КБК18210606043101000110) (ОКТМО 80605446); пени по земельному налогу в размере 2138,37 руб. (КБК 18210606043102100110) (ОКТМО 80605446); задолженность по земельному налогу в размере 467 руб. (КБК18210606043101000110) (ОКТМО 80605437); пени по земельному налогу в размере 10,12 руб. (КБК 18210606043102100110) (ОКТМО 80605437).
Взыскать с Аминева Р.Р. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 319,03 руб.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня составления его в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Гафурийский межрайонный суд Республики Башкортостан.
Председательствующий п/п Р.Р. Камалов