Решение по делу № 2а-163/2017 (2а-4527/2016;) от 15.11.2016

Дело № 2а-163/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь                         12 января 2017 года

Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Катаева О.Б.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю к Старцеву А. В. о взыскании пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Старцеву А.В. о взыскании пени по транспортному налогу в сумме 2 198 рублей 96 копеек, налога на имущество в сумме 631 рубль 54 копейки, пени по налогу на имущество в сумме 350 рублей 37 копеек.

Требование мотивировано тем, что ответчику на праве собственности в 2012 г. принадлежали транспортные средства:

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

В связи с чем начислен транспортный налог за 2012 г. в сумме 5 510 рублей: NISSAN-ALMERA-CLASSIC-1, 6-PE в размере 3 210 рублей; ВАЗ-21113 в размере 2 300 рублей.

Также ответчику на праве собственности в 2012 г. принадлежало имущество:

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

Ответчику начислен налог на имущество 2012 г. в сумме 3 789 рублей 26 копеек. В адрес ответчика направлено налоговое уведомление №... от (дата) на уплату налогов. В установленный срок налоги не уплачены. Инспекцией выставлено требование №... от (дата) на уплату пени. Требования в добровольном порядке не исполнены. У ответчика в 2010, 2011 года имелось в собственности имущество (транспортные средства, недвижимое имущество), в связи с чем налоговым органом начислены транспортный налог, налог на имущество за указанные налоговые периоды. Налоговые уведомления, требования направлялись ответчику. В установленный срок обязательства по уплате налогов ответчиком не исполнены, в связи с чем начислены пени. Мировым судьей судебного участка № 3 на основании заявления инспекции (дата) вынесен судебный приказ о взыскании налогов с ответчика. (дата) мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от (дата) в связи с представлением ответчиком заявления об отмене судебного приказа. Старцевым А.В. уплачен транспортный налог за 2012 г. в сумме 5 510 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 0,08 рублей, налог на имущество в сумме 3 157 рублей 72 копейки, пени по налогу на имущество в сумме 79 рублей 93 копейки.

В дальнейшем административный истец уменьшил требования в связи с частичной уплатой налога на имущество физических лиц, в связи с чем просит взыскать со Старцева А.В. пени по транспортному налогу в сумме 2 198 рублей 96 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 350 рублей 37 копеек.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, на требованиях настаивал.

Административный ответчик Старцев А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в части.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" от 09 декабря 1991 года N 2003-1 (в редакции, действовавшей до 01.01.2015 г.) плательщиками налога на имущество признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно статье 2 указанного Закона, статье 38 НК РФ объектами налогообложения признается имущество физических лиц в виде строений, помещений и сооружений, к которым отнесены жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.

В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 Налогового кодекса РФ возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

По смыслу вышеуказанных положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.

Порядок и сроки уплаты налога на транспортные средства установлены Законом от 30.08.2001 года N 1685-296 "О налогообложении в Пермском крае".

В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Статья 363 НК РФ регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В судебном заседании исследованными доказательствами установлено, что Старцев А.В. является налогоплательщиком, за 2012 г. ему начислен транспортный налог в сумме 5 510 рублей (срок уплаты до (дата)); налог на имущество физических лиц в сумме 3 789 рублей 26 копеек (срок уплаты до (дата)), о чем был извещен налоговым уведомлением №... от (дата).

В указанный срок сумма налога Старцевым А.В. не уплачена, в связи с чем ответчику начислены пени.

В адрес ответчика направлено требование №... от (дата) транспортный налог в размере 5 510 рублей, имущественный налог в размере 3 789 рублей 26 копеек, пени в размере 2 629 рублей 34 копейки, срок уплаты до (дата).

Из письменных пояснений Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю следует, что (дата) Старцеву А.В. начислен транспортный налог за 2012 год в сумме 5 510 рублей, на (дата) сумма недоимки по транспортному налогу составила 15 333 рубля 92 копейки.

(дата) начислен налог по имуществу физических лиц за 2012 г. в сумме 3 789 рублей 26 копеек, на (дата) сумма недоимки по налогу на имущество с физических лиц составила 11 367 рублей 78 копеек.

На дату формирования требования №... от (дата) общая сумма задолженности по транспортному налогу составила 20 843 рубля 92 копейки, по налогу на имущество с физических лиц составила 15 506 рублей 32 копейки.

Административный истец просит восстановить процессуальный срок для подачи административного искового заявления о взыскании со Старцева А.В. недоимки по налогу, пени.

Установлено, что Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю в установленный законом срок обратилась к мировому судье о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с ответчика Старцева А.В..

(дата) мировым судьей судебного участка № 3 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края вынесен судебный приказ о взыскании со Старцева А.В. налога на имущество физических лиц, пени, транспортного налога, пени.

(дата) мировым судьей судебного участка № 3 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края судебный приказ от (дата) отменен в порядке ст. 129 ГПК РФ, взыскателю разъяснено, что с данными требованиями он вправе обратиться в суд в порядке искового производства.

(дата) Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю обратилась в Орджоникидзевский районный суд г. Перми с иском к Старцеву А.В. о взыскании задолженности по налоговым платежам в сумме 3 180 рублей 87 копеек.

Определением судьи от (дата) указанное административное исковое заявление оставлено без движения, в связи с отсутствием сведений о вручении административного искового заявления ответчику. Инспекции предложено устранить имеющиеся недостатки, препятствующие принятию заявления к производству суда, в срок до (дата).

(дата) судом вынесено определение о возвращении искового заявления на основании п. 7 ст. 126 КАС РФ.

Из представленного конверта, направленного Инспекцией административному ответчику следует, что он был возвращен почтовым отделением в адрес административного истца лишь (дата) с отметкой «истек срок хранения».

(дата) подано в суд настоящее административное исковое заявление. Как следует из материалов дела, Старцев А.В. до (дата) был зарегистрирован по месту жительства: <АДРЕС> вновь не зарегистрирован. Учитывая, что административный истец принимал меры для вручения ответчику копии административного искового заявления, затем ждал сведения с почтовой организации о вручении ответчику искового заявления, суд считает возможным ходатайство административного истца о восстановлении процессуального срока удовлетворить, восстановить срок для подачи административного иска о взыскании со Старцева А.В. пени.

В силу статьи 75 НК РФ уплата причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки является основанием для взыскания пени, которая начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

При этом, обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.

Осуществляя расчет пени на недоимку по транспортному налогу, налогу на имущество истец указал на наличие задолженности у ответчика с 2008 года по 2011 годы.

В пояснениях представителем административного истца указано, что пени начислены и по переданной из ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми в МИФНС России № 9 по Пермскому краю задолженности по налогу на имущество в сумме 349 рублей 28 копеек.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Административным истцом предоставлен расчет пени по транспортному налогу за период с (дата) по (дата) Пени по налогу на имущество за период с (дата) по (дата)

Как видно из представленных административным истцом сведений ответчиком добровольно оплачен транспортный налог и налог на имущество.

С учетом представленного административным истцом расчета пени, с административного ответчика следует взыскать пени по транспортному налогу в сумме 2 198 рублей 96 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 350 рублей 37 копеек.

В удовлетворении остальной части требований следует отказать.

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175 -179 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю удовлетворить в части.

Взыскать с Старцева А. В., проживающего по адресу: <АДРЕС>:

пени по транспортному налогу в размере 2 198 рублей 96 копеек;

пени по налогу на имущество физических лиц в размере 350 рублей 37 копеек.

В удовлетворении остальной части требований Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю к Старцеву А. В. отказать.

Взыскать с Старцева А. В. в доход федерального бюджета судебные расходы в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

(Мотивированное решение составлено 19 января 2017 года)

<.....>

<.....> Судья                         Катаев О.Б.

2а-163/2017 (2а-4527/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России №9 по Пермскому краю
Ответчики
Старцев А.В.
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
ordgonik.perm.sudrf.ru
15.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.11.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
02.12.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2017[Адм.] Судебное заседание
19.01.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее