РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
24 августа 2017 года дело № 12-168/2017 г. Хабаровск
Судья Краснофлотского районного суда г. Хабаровска Куратов А.А.,
с участием защитника привлекаемого лица ФКУ «Дальуправтодор» по доверенности Зиминой А.Н.,
рассмотрев жалобу ФКУ «Дальуправтодор» на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного района «Краснофлотский район г.Хабаровска» на судебном участке №22 от 25.05.2017г. в отношении:
ФКУ Федерального управления автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства (далее по тексту - ФКУ «Дальуправтодор»), <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.5 ч.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
25.05.2017г. мировым судьей судебного района «Краснофлотский район г.Хабаровска» на судебном участке №22 ФКУ «Дальуправтодор», расположенное по адресу: **** признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.27 КоАП РФ. А именно в том, что не выполнило в установленный срок 30 суток законное предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Лесозаводскому ГО и Кировскому МР от 02.03.2017г., что было выявлено 13.04.2017г.
Назначено административное наказание менее минимального в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
И.о. начальника, главный инженер ФКУ «Дальуправтодор» Пучков А.Н., не соглашаясь с постановлением мирового судьи, обратился с жалобой (л.д. <данные изъяты>). В жалобе, ссылаясь на положения КоАП РФ, БК РФ, ФЗ РФ от *** № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ФЗ РФ «Об автомобильных дорога и о дорожной деятельности в РФ …», указал, что у ФКУ «Дальуправтодор» отсутствовала возможность для исполнения предписания. ФКУ «Дальуправтодор» является казенным учреждением и обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах, доведённых до него лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем бюджетных средств – Федеральным дорожным агентством. Отклониться от утвержденной программы дорожных работ или, выполнить работы по своему усмотрению, ФКУ «Дальуправтодор» не вправе. Деятельность ФКУ «Дальуправтодор» осуществляется в соответствии с государственным заданием, формируемым и утвержденным учредителем. Решение о проведении тех или иных работ на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения принимает Федеральное дорожное агентство. В рамках своей компетенции ФКУ «Дальуправтодор» разработало и 01.07.2016г., 06.03.2017г. направило в Росавтодор предложения на включение в целевую программу указанных в предписании объектов. Поэтому ФКУ «Дальуправтодор» не бездействовало. Доведение бюджетных средств осуществляется в соответствии с объемами выделенного финансирования на соответствующий бюджетный год. В соответствии с ФЗ РФ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019годов», денежные средства на реализацию программы по установке не предусмотрены бюджетом и до ФКУ «Дальуправтодор» не доведены. Для выполнения предписания 30 дней недостаточно, поскольку необходимо провести торги на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства стационарного электрического освещения. Средняя продолжительность торгов два месяца. Выполнение проектных работ по контракту в среднем составляет два месяца, плюс три месяца на проведение государственной экспертизы проекта. После получения положительного заключения государственной экспертизы необходимо запросить финансирование на проведение торгов и заключение контракта на выполнение работ. Соответственно, процедура, описанная выше, повторится, что в среднем займёт не меньше года. Затем требуется осуществить техническое присоединение объектов работы к электрическим сетям, что также требует времени и бюджетных денежных средств. Полагает, что судом не проведён подробный анализ произошедшей ситуации. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
В суде защитник привлекаемого лица Зимина А.Н. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.
В судебное заседание старший государственный инспектор ДН ОГИБДД МО МВЛ РФ Лесозаводский Б. не явился. О дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Дело в силу положений ст.30.6 ч.2 п.4 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие государственного инспектора.
На основании ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ, с учетом требований 26.2 ч.1,2, 26.11 КоАП РФ проверив дело в полном объеме, суд не находит оснований для отмены либо изменения постановления.
В суде установлено, что выводы в постановлении мирового судьи сделаны со ссылкой на изученные и исследованные материалы дела, подтверждающие вину ФКУ «Дальуправтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.27 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Материалами дела подтверждается, что 02.03.2017г. главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Лесозаводскому ГО и Кировскому МР Б. было вынесено предписание в отношении ФКУ «Дальуправтодор», которым с учётом акта выявленных недостатков от 01.03.2017г. предписывалось:
- в течении тридцати суток с момента получения предписания обустроить пешеходные переходы, расположенные на ****
ФКУ «Дальуправтодор» указанное выше предписание полученного 03.03.2017г. Однако предписание в установленный срок не исполнено.
По итогам проверки, был составлен акт от 13.04.2017г., согласно которому предписание от 02.03.2017г. ФКУ «Дальуправтодор» в тридцатидневный срок со дня получения предписания не исполнено.
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении от 18.04.2017г., согласно которому ФКУ «Дальуправтодор» совершило правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч.27 КоАП РФ в виде неисполнения в установленный срок предписания от 02.03.2017г.
Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт невыполнения ФКУ «Дальуправтодор» в установленный срок законного предписания от 02.03.2017 г. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Лесозаводскому ГО и Кировскому МР.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ФКУ «Дальуправтодор» состава административного правонарушения не нашли своего подтверждения.
Действия ФКУ «Дальуправтодор» правильно квалифицированы по ст. 19.5 ч. 27 КоАП РФ.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен правильно с точки зрения полноты исследования события правонарушения, и сведений о лице, его совершившем, не противоречит правилам, установленным ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ.
Учитывая диспозицию ст.19.5 ч.27 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора (контроля).
Законность заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, выдавшие предписание об устранении нарушений законодательства должны обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. Помимо этого, законность предписания означает, что оно выдано в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемых субъектов, и оно не было отменено в установленном порядке.
Согласно положениям ст. 12 ч.1 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно положениям ст. 13 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Материалами дела подтверждается, и не оспаривается заявителем, что вышеуказанная автомобильная дорога находится в ведении ФКУ «Дальуправтодор».
Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Лесозаводскому ГО и Кировскому МР, выдавший предписание, с учётом ст. 13 п. 21 ФЗ РФ «О полиции», п. 12 Положения о Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД РФ (утв. Указом Президента РФ от 15.06.1998 г. № 711) относится к должностным лицам, уполномоченным на осуществление государственного контроля в сфере безопасности дорожного движения. Он имеет право давать юридическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Довод подателя жалобы на отсутствии в бездействии ФКУ «Дальуправтодор» состава правонарушения со ссылкой на обеспечение исполнения своих обязательств в пределах, доведённых до него лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем бюджетных средств – Федеральным дорожным агентством, невозможность выполнить работы в установленные сроки, не может служить основанием для освобождения от административной ответственности.
С учётом положений ст. 13 п.4 ФЗ РФ «О полиции» представления уполномоченных должностных лиц полиции, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в срок, установленные в требовании (предписания), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (предписания). Поэтому предоставленный месячный срок исполнения предписания от 02.03.2017 г. судом признаётся обоснованным и достаточным для его исполнения.
Требования предписания реально исполнимы и содержат конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Формулировки предписания исключают возможность двоякого толкования, и они доступны для понимания всеми лицами.
При этом предписание от 02.03.2017г. об устранении нарушений не было обжаловано в установленном порядке и не отменено.
Отсутствие в сформированной программе дорожных работ на 2017 г. планов по исполнению предписания государственного инспектора не может служить основанием для освобождения ФКУ «Дальуправтодор» от административной ответственности.
Согласно ст.2.1 ч.2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих принятие ФКУ «Дальуправтодор» всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных в предписании обязанностей, не представлено. При этом у ФКУ «Дальуправтодор» имелась возможность для соблюдения вышеуказанных требований, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия ФКУ «Дальуправтодор» в виде разработки и направлении 01.07.2016г., 06.03.2017г. в Федеральное дорожное агентство предложений на включение вышеуказанных объектов в программу работ на 2017-2020 годы нельзя признать достаточными и своевременными действиями для предотвращения правонарушения в виде неисполнения предписания от 02.03.2017г.
При таких обстоятельствах виновность ФКУ «Дальуправтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.27 КоАП РФ правильно установлена постановлением мирового судьи. Обстоятельства, указанные в постановлении подтверждаются собранными доказательствами.
Время и место события административного правонарушения установлено правильно.
В соответствии с положениями ст. 4.1 ч.3.2, 3.3 КоАП РФ правомерно наказание назначено менее минимального санкции статьи 19.5 ч.27 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являющихся основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.5-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного района «Краснофлотский район г.Хабаровска» от 25.05.2017г. о привлечении к административной ответственности ФКУ «Дальуправтодор» по ст. 19.5 ч.27 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу ФКУ «Дальуправтодор»– без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья: подпись
Копия верна: судья А.А. Куратов