Решение по делу № 33-6955/2019 от 04.06.2019

Судья: Буланая А.А.                                                                              № 33-6955

    Докладчик: Слепцова Е.В.

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 июля 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе председательствующего: Строгановой Г.В.

судей: Слепцовой Е.В., Галлингера А.А.,

при секретаре: Байгунакове А.Р.

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Слепцовой Е.В. гражданское дело по апелляционной жалобе Сосенковой З.С. на решение Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 11.04.2019

по иску Сосенковой Зинаиды Степановны к Комитету социальной защиты населения администрации города Прокопьевска, администрации города Прокопьевска о признании незаконным отказа в перерасчете и индексации пенсии за выслугу лет,

УСТАНОВИЛА:

Сосенкова З.С. обратилась в суд с иском к Комитету социальной защиты населения администрации города Прокопьевска (КСЗН администрации г. Прокопьевска), администрации города Прокопьевска о признании незаконным отказа в перерасчете доплаты к государственной пенсии.

Требования мотивировала тем, что с 02.01.1969 по 21.10.1995 она работала в исполкоме Прокопьевского городского Совета, Зенковского районного Совета и администрации г. Прокопьевска. Стаж ее работы в органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления составляет 26 лет 09 месяцев 20 дней, из них 19 лет 11 месяцев 8 дней работа на выборных должностях. Общий стаж работы составляет 61 год.

С 2000 года на основании Федерального законодательства и законодательства Кемеровской области лицам, замещавшим должности в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях в г. Прокопьевске предусмотрена доплата к государственной пенсии за выслугу лет.

В июле 2007 года ей начислена доплата к государственной пенсии за выслугу лет в размере <данные изъяты>, с момента начисления доплаты данная доплата не индексировалась. В 2018 году была проведена индексация пенсии за выслугу лет другим получателям пенсии. 04.09.2018 она обратилась с заявлением о перерасчете и индексации пенсии за выслугу лет. Из Комитета социальной защиты населения получен ответ, из которого следует, что на основании Решения Прокопьевского городского Совета от 15.12.2006 № 198 «Об утверждении Положения о ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Прокопьевска» ей была начислена доплата к государственной пенсии за выслугу лет, доплата за выслугу лет составляет <данные изъяты> С данным ответом она не согласна, считает, что доплата за выслугу лет начислена в ограниченном объеме <данные изъяты> без учета общего стажа работы в органах государственной власти и управления (26 лет 09 месяцев 20 дней).

Просила признать незаконным отказ в перерасчете и индексации доплаты к государственной пенсии за выслугу лет; обязать Комитет социальной защиты населения администрации города Прокопьевска и администрацию г. Прокопьевска: произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с 01.07.2007 по правилам, определенным Решением городского Совета от 15.12.1996 № 198 в части, не противоречащей Федеральным законам: от 08.01.1998 № 8-ФЗ, от 02.03.2007 № 25-ФЗ, Указа Президента РФ от 03.09.1997 № 982, и законам Кемеровской области: от 13.02.1998 № 6-ОЗ, от 16.10.1998 № 49-ОЗ, от 21.12.2000 № 102-ОЗ, от 01.08.2005 № 103-ОЗ, от 16.10.1998 № 49-ОЗ, от 21.12.2000 № 102-ОЗ, от 01.08.2005 № 103-ОЗ, и взыскать в ее пользу недополученные суммы назначенной пенсии за выслугу лет в соответствии с должностью государственной службы в органах государственной власти и управления; обязать ответчиков произвести индексацию пенсии за выслугу лет в сроки, когда изменился размер денежного содержания муниципальных служащих. Взыскать с администрации г. Прокопьевска судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб.

Решением Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 11.04.2019 постановлено:

В удовлетворении исковых требований Сосенковой З.С. к Комитету социальной защиты населения администрации города Прокопьевска, администрации города Прокопьевска о признании незаконным отказа в перерасчете и индексации пенсии за выслугу лет отказать в полном объеме.

В апелляционной жалобе Сосенкова З.С. просит решение суда отменить.

Указывает на то, что судом не принят во внимание факт бездоказательного исправления расчетной суммы доплаты за выслугу лет на 7 000 руб., не усмотрено нарушение и принято к сведению как законное, применив для вынесения решения суда.

Местный законодательный орган принятым решением от 24.09.2008 превысил свои полномочия, произвольно, без обоснований установив пределы максимального и минимального размера доплаты за выслугу лет. Ни один Федеральный или Закон Кемеровской области не наделяет такими полномочиями органы муниципальной власти. Орган местного самоуправления вправе принимать решения о дополнительных льготах, доплатах для улучшения положения пенсионеров или работников.

Судом не принято во внимание, что для расчета доплаты за выслугу лет Комитетом социальной защиты населения из общего стажа работы в органах государственной власти и управления (26 лет 09 месяцев 20 дней) принят период работы на выборных должностях с 01.07.1977 по 31.05.1993, а именно только 15 лет 11 месяцев.

Из 19 лет 11 месяцев, неправомерно исключив для суммирования период работы (4 года, 9 дней) с 21.06.1973 по 01.07.1977 в должности заведующего отделом исполкома городского Совета в нарушение Правил, определенных Законами Кемеровской области от 13.02.1998 № 6-03 «О государственной службе Кемеровской области», ст. 2 Закона КО от 21.12.2000 № 102-ОЗ, действующих в период назначения пенсии, Указа Президента РФ № 982 от 03.09.1997 «О периодах работы (службы),включаемых в стаж государственной службы, дающих право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет», которыми определяется, что все периоды работы государственной службы в органах государственной власти и муниципальной службы суммируются.

Кроме того, в пенсионном деле отсутствует протокол комиссии по определению стажа истца для назначения пенсии за выслугу лет, а также сведения - справки бухгалтерии о расчете размера денежного содержания должности руководителя аппарата администрации города, в установленном порядке, из которого должен был производиться расчёт доплаты, и не только по состоянию на 01.07.2007, но и после проведенных индексаций.

В расчет доплаты истца принят стаж 19 лет, 11 месяцев 8 дней - на выборных должностях и среднемесячный размер денежного содержания управляющего делами, учтенного Комитетом для расчета доплаты к пенсии за выслугу лет по состоянию на 01.07.2007 и надбавки к должностному окладу в период работы истца по состоянию на 31.05.1993, что не соответствует Правилам расчета доплаты согласно действующему законодательству.

Полагает, что именно расчётная сумма <данные изъяты> доплаты за выслугу лет исправлена на <данные изъяты> (л. д. 46).

Судом не усмотрено нарушений в том, что с момента назначения доплаты к государственной пенсии, за выслугу лет, лицам, замещавшим должности в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Прокопьевска» Комитетом социальной защиты доплата не индексировалась в порядке, установленном Федеральным законодательством и законами Кемеровской области, действовавшими на момент назначения доплаты.

Применяя решение городского Совета от 25.02.2010 № 370 для перерасчета и индексации доплат (пенсий) за выслугу лет, Комитет социальной защиты населения ухудшил правовое положение и статус лиц, замещавших должности в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Прокопьевска и вышедших на пенсию до принятия Законов о муниципальной службе, в сравнении с правовым положением лиц, замещающих в настоящее время муниципальные должности и должности муниципальной службы в г. Прокопьевске.

На апелляционную жалобу принесены возражения представителем Комитета СЗН г. Прокопьевска – Клоновой С.А.

В суд апелляционной инстанции явилась истец Сосенкова З.С.

Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки до начала судебного заседания не сообщили, в материалах дела имеются доказательства их надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, в связи с чем судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц на основании ст. 327, п. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, выслушав мнение участника процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" N 166 от 15.12.2001 условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (подп.5 п.1 ст.23). Такое пенсионное обеспечение, в силу п.1 ст. 24 названного ФЗ, предусматривающего распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст.25). Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч.2). В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объёме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ (ч.1 ст.24). Аналогичная норма содержалась в действовавшем до вступления с силу названного закона Федеральном законе от 08.01.1998 «Об основах муниципальной службы в РФ».

Федеральный Закон от 27.07.2004 №79 «О государственной гражданской службе РФ» указывает в числе основных государственных гарантий, призванных обеспечить правовую и социальную защищённость гражданских (муниципальных) служащих государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу. Согласно п.4 ст.7 федерального закона от 15.12.2001 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» условия предоставления права на пенсию за счёт средств субъектов РФ и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов PФ и актами органов местного самоуправления.

Согласно ст.1 закона Кемеровской области от 21.12.2000 № 102-ОЗ «О ежемесячной доплате к государственной пенсии лицам, работавшим в органах государственной власти и управления, общественных и политических организациях Кемеровской области» ежемесячная доплата устанавливается к пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии, назначенной в соответствии с федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и (или) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Право на ежемесячную доплату к пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии, указанной в статье 1 настоящего Закона, имеют лица, работавшие в органах государственной власти и управления, общественных и политических организациях Кемеровской области, по перечню должностей, предусмотренному в приложении N 1 к настоящему Закону, за исключением лиц, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение. Время замещения должностей, предусмотренных перечнем должностей согласно приложению N 1, суммируется (ст. 2 Закона № 102-ОЗ).

Согласно Положения о пенсиях за выслугу лет лицам, работавшим в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Прокопьевска, утвержденного решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 25.02.2010 № 370 Право на пенсию имеют лица, работавшие в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Прокопьевска, согласно перечню должностей, установленному приложением 1 к настоящему Положению, условием назначения пенсии лицам является назначение трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и (или) пенсии по старости, пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Пенсия не устанавливается лицам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначено ежемесячное пожизненное содержание или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, или пенсия за выслугу лет (ст.1).

Согласно п. 2 Положения о ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим должности в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Прокопьевска, утвержденного Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 15.12.2006 № 198 лица, замещавшие выборные должности в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Прокопьевска на постоянной основе, по перечню должностей предусмотренному в приложении № 1 к настоящему Положению и освобожденные от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, и, имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенную в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» или «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено судом и следует из материалов дела, что 25.06.2007 Сосенкова З.С. обратилась к председателю Городской комиссии по назначению доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) с заявлением о назначении доплаты к трудовой пенсии по старости (л.д. 47).

Согласно справке (л.д. 48) стаж муниципальной службы Сосенковой З.С. составляет 15 лет 11 месяцев.

Согласно данным трудовой книжки Сосенкова З.С. с 02.01.1969 по 21.10.1995 работала в исполкоме Прокопьевского городского Совета, Зенковского районного Совета и администрации города Прокопьевска (л.д. 21-23).

Решением Комитета социальной защиты населения администрации города Прокопьевска от 18.07.2007 Сосенковой З.С. в соответствии с решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 15.12.2006 № 198 «Об утверждении Положения о ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим должности в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Прокопьевска» (далее Положение) назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (доплата) в размере <данные изъяты> (л.д.46).

Для начисления указанной выше доплаты истице был учтен трудовой стаж за период с 01.07.1977 по 03.07.1987 в должности секретаря исполкома Зенковского райсовета, который составил 10 лет 02 дня (запись в трудовой книжки 21, 22), а также учтен стаж за период с 03.07.1987 по 31.05.1993 в должности секретаря исполкома городского Совета народных депутатов и управляющей делами администрации города Прокопьевска в количестве 5 лет 10 месяцев (запись в трудовой книжке с 23 по 26).

Согласно указанному Положению ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), лицам, указанным в п.4 настоящего Положения, устанавливается в таком порядке, чтобы сумма трудовой пенсии по старости (инвалидности) и ежемесячной доплаты к ней составляла:

при наличии стажа муниципальной службы 5 лет по перечню должностей приложения процентов месячного денежного содержания;

не более 75 процентов (с учетом 55 процентов, предусмотренных в предыдущем абзаце) месячного денежного содержания при условии, что размер ежемесячной доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания за каждый год, отработанный свыше 5 лет на должностях, определенных в Приложении .

Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) исчисляется из месячного денежного содержания по любой из замещаемых должностей Приложения , по выбору обратившихся за установлением такой доплаты при соблюдении пункта 4 «г» Положения.

Пунктом 4 «г» предусмотрено, что замещение должностей, указанных в Приложении данного Положения не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением со службы по основаниям, предусмотренным в подпункте «б» настоящего пункта.

Согласно подп. «б» увольнение с замещаемой должности в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Прокопьевска по перечню должностей согласно Приложению имело место по одному из следующих оснований: ликвидация местных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных и политических организаций города Прокопьевска, а также сокращение штата в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Прокопьевска.

Сосенковой З.С. была назначена доплата исходя из должности - управляющей делами администрации города Прокопьевска (Приложение к Положению), поскольку указанную должность истица замещала более 12 месяцев непосредственно перед ликвидацией местных органов государственной власти, что соответствует подпунктам «б» и «г» пункта 4 Положения.

Месячное денежное содержание определяется применительно к месячному денежному содержанию, действующему на момент обращения заявителя по аналогичной муниципальной должности согласно приложению к настоящему Положению, которое состоит из:

должностного оклада, установленного в соответствии с законом Кемеровской области; надбавка к должностному окладу за особые условия службы - 20%; надбавка к должностному окладу за выслугу лет (% надбавки учитывается в размерах, которые были определены до дня увольнения с замещаемой должности; премии по результатам работы - 25%; региональный коэффициент - 30%.

Пунктом 6 указанного Положения предусмотрено, что стаж службы (работы), дающий право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности), определяется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области.

Периоды службы (работы), учитываемые при исчислении стажа муниципальной службы и дающие право на ежемесячную доплату к пенсии суммируются.

Таким образом, общий стаж службы у Сосенковой З.С. составил 15 лет 11 месяцев.

Для назначения доплаты по перечню должностей приложения необходимо было 5 лет, что составляло 55 % месячного денежного содержания. За каждый год, проработанный свыше 5 лет размер ежемесячной доплаты, увеличивается на 3 %. Каждый год, проработанный истицей свыше пяти лет был увеличен на 3%, что составило: 10 лет х 3% = 30%. В сумме получается 85 %, но Положением ежемесячная доплата ограничена 75%. При расчете доплаты был взят должностной оклад руководителя аппарата администрации города Прокопьевска, утвержденный решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 05.07.2006 № 110, что соответствует приложению Положения.

Учитывая вышеизложенное, доплата к пенсии, согласно расчету ответчика, составила: <данные изъяты> (должностной оклад) + <данные изъяты> (20% надбавки) + <данные изъяты> (30% за выслугу лет) + <данные изъяты> (25% премии), итого <данные изъяты> + <данные изъяты> (30% p/коэффициент). Итого денежное содержание составило <данные изъяты>

Ежемесячная доплата составляет 75% денежного содержания: 23 603,13х 0,75 = <данные изъяты><данные изъяты> (трудовая пенсия по старости) = <данные изъяты>

Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 24.09.2008 № 649 «О внесении дополнений в Положение о ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим должности в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Прокопьевска, утвержденное решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 15.12.2006 № 198» абз. 14 п. 4 Положения после слов «при соблюдении пункта 4 «г» дополнен словами «но не должен превышать <данные изъяты> с учетом регионального коэффициента». Указанное решение Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 24.09.2008 № 649 распространялось на правоотношения, возникшие после 01.07.2007.

Решение о назначении доплаты истице было вынесено 18.07.2007.

В связи с чем, доплата к пенсии была установлена истцу в размере <данные изъяты>, что не противоречит положениям Решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 24.09.2008 № 649.

В соответствии с п.16 Положения о ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим должности в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Прокопьевска» от 15.12.2006 № 198 при изменении размера денежного содержания муниципального служащего размер ежемесячной доплаты к пенсии подлежит индексации.

Учитывая данное требование, при изменении денежного содержания и трудовой пенсии по старости КСЗН администрации г. Прокопьевска производил перерасчет доплаты истцу: 01.02.2008, 01.04.2008, 01.08.2008, 01.10.2008, 01.03.2009, 01.04.2009, 01.08.2009, 01.12.2009, 01.01.2010.

Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 25.02.2010 № 370 утверждено Положение о пенсиях за выслугу лет лицам, работавшим в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, общественных и политических организациях города Прокопьевска (Положение № 370), которым решение Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 15.12.2006 № 198 утратило силу.

Согласно Положению № 370 пенсия за выслугу лет стала исчисляться из расчета размера месячного оклада по соответствующей муниципальной должности в органах местного самоуправления или среднего месячного оклада по соответствующей должности муниципального служащего с учетом районного коэффициента (пункт 3).

Пенсия за выслугу лет устанавливается в размере 75% месячного оклада по соответствующей муниципальной должности согласно приложению к настоящему Положению за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в российской Федерации», и (или) пенсии по старости, пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» - при замещении должностей от трех лет и выше (подп. 1.3. п. 1 Положения ).

С учетом новых требований пенсия за выслугу лет у Сосенковой З.С. составила: <данные изъяты> (оклад с 01.08.2008 индексация в 1,1 раза) х 1,3 (р/к) = <данные изъяты> х 0,75 = <данные изъяты><данные изъяты> (пенсия) = <данные изъяты>

Согласно п. 4 Положения размер пенсии не может быть ниже размера базовой части трудовой пенсии по старости, установленной п.1 ст. 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в российской Федерации», при выполнении условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 2.

Таким образом, пенсия за выслугу лет на 01.03.2010 у Сосенковой З.С. должна составлять <данные изъяты> (базовая часть трудовой пенсии).

Пунктом 2 ст. 14 Положения предусмотрено, что в случае, если размер ранее назначенной ежемесячной доплаты к государственной или трудовой пенсии превышает размер пенсии, установленной настоящим Положением, то пенсия выплачивается в прежнем размере. С 01.03.2010 Сосенковой З.С. продолжили выплачивать пенсию за выслугу лет в размере <данные изъяты>

Обращаясь с иском в суд, истец утверждала, что индексация ее пенсии не осуществлялась, что опровергается материалами дела: с 01.02.2012 оклад в размере <данные изъяты> был проиндексирован в 1,1 раза и стал составлять <данные изъяты> 75% от оклада составило - <данные изъяты> - трудовая пенсия <данные изъяты> = <данные изъяты> На тот момент базовая часть трудовой пенсии составляла <данные изъяты>, но Сосенковой З.С. продолжили выплачивать <данные изъяты>

С 01.12.2012 оклад был проиндексирован на 1,6 и составил <данные изъяты> х 0,75 = <данные изъяты><данные изъяты> (трудовая пенсия) = <данные изъяты>, базовая часть трудовой пенсии составляла – <данные изъяты> Истцу сохранили пенсию в прежнем размере.

С 01.04.2013 в связи с увеличением трудовой пенсии истице был произведен новый расчет, из которого следует: <данные изъяты><данные изъяты> = -1063, 32, базовая часть трудовой пенсии составляла <данные изъяты> Истцу продолжили выплачивать прежнюю пенсию за выслугу лет в размере <данные изъяты>

Перерасчеты производились ответчиком по мере необходимости (индексация окладов, увеличение размера трудовой (страховой) пенсии), на что указывают решения о перерасчетах от 21.10.2013, от 10.04.2014, от 16.03.2015, от 21.03.2016, от 21.02.2017, от 25.12.2017, от 16.04.2018, от 25.01.2019.

Пенсия за выслугу лет оставалась в прежнем размере, поскольку при её расчете согласно Положению № 370 истец получала бы базовую часть трудовой пенсии, а она значительно ниже, чем выплачиваемая ей пенсия в размере <данные изъяты>

Учитывая, изложенное суд первой инстанции обоснованно принял во внимание расчет пенсии и сведения об индексации, представленные ответчиком, поскольку он соответствует установленным обстоятельствам и нормам действующего законодательства. Кроме того, судебная коллегия соглашается с выводами суда об отказе в принятии во внимание расчета доплаты пенсии, представленного истцом, ввиду неверного толковании норм материального права.

Истцом при производстве расчета не принято во внимание решение Прокопьевского городского совета народных депутатов от 24.09.2008 № 649, утвержденное решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 15.12.2006 № 198, которым определена доплата к пенсии для всех лиц, замещавших должности в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления.

Доводы апелляционной жалобы о невключении в стаж определенных периодов ее трудовой деятельности для расчета размера доплаты пенсии не являются основанием для отмены принятого судом решения, поскольку истцу назначена доплата к пенсии исходя из максимально возможного размера (75% от должностного оклада).

Доводы апелляционной жалобы, по сути, повторяют доводы искового заявления, которые являлись предметом оценки суда первой инстанции. Доводы апелляционной жалобы не опровергают ни выводов суда, ни установленных по делу обстоятельств, а направлены на их переоценку, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 328, ч. 1 ст. 327-1 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 11.04.2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Сосенковой З.С. - без удовлетворения.

Председательствующий:                                          Г.В. Строганова

Судьи:                                                                         Е.В. Слепцова

                                                                                     А.А. Галлингер

33-6955/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Сосенкова Зинаида Степановна
Ответчики
Комитет социальной защиты населения администрации г.Прокопьевска
Администрации г.Прокопьевска
Суд
Кемеровский областной суд
Судья
Слепцова Елена Владимировна
Дело на странице суда
oblsud.kmr.sudrf.ru
07.06.2019Передача дела судье
02.07.2019Судебное заседание
08.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2019Передано в экспедицию
02.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее