Решение по делу № 7р-187/2020 от 10.06.2020

Судья Сабирьянов Р.Я. дело № 7р-187/2020

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 8 июля 2020 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Клюкина О.В.,

при секретаре Кулагиной Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл Юмашевой Т.В. на решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 15 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», ИНН 1215162116, ОГРН 1121215001027, расположенного по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородные административные правонарушения,

УСТАНОВИЛА:

постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Марий Эл, заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл (далее – Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл) Юмашевой Т.В. от 19 февраля 2020 года Управлению городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» назначено административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 15 мая 2020 года, вынесенным по жалобе юридического лица, постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Юмашева Т.В. просит отменить решение судьи. В доводах жалобы указывает на то, что со стороны юридического лица не были приняты все зависящие меры по обеспечению участия в организации деятельности по сбору твердых коммунальных отходов в нарушение пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно, не определено ответственное лицо за содержание территории, образованной домами <адрес> и <адрес>, находящейся в административных границах городского округа «Город Йошкар-Ола». Генеральная схема санитарной очистки территории городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденная решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 25 сентября 2013 года № 606-V, предполагает лишь порядок проведения уборки территории, но не возлагает обязанность на конкретного исполнителя по санитарной очистке территории. В данном случае отсутствие лица, ответственного за уборку соответствующей территории, то есть при отсутствии обязанности по уборке мусора, соблюдение действующего законодательства невозможно.

Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело по жалобе проверяется в полном объеме, судья вышестоящего суда не связан доводами жалобы.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, жалобного производства, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Неисполнение требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» к административной ответственности послужили материалы проверки прокуратуры г. Йошкар-Олы от 10 января 2020 года, фотоматериалы от 20 января 2020 года.

В ходе проверок <дата>, <дата> в период времени с <...> часов <...> минут до <...> часов <...> минут по месту нахождения территории, расположенной у домов <адрес>, Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, а именно: не обеспечена ликвидация несанкционированных свалок строительного и бытового мусора, остатков строения после его демонтажа, что является нарушением пункта 7.3.1 СП 3.1.7.2614-10 «Профилактика гемморагической лихорадки с почечным синдромом», пункта 3.11
СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», пункта 3.2 СанПиН 3.5.2.3472-17 «санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дизинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение».

Рассматривавший дело об административном правонарушении заместитель главного государственного санитарного врача по Республике Марий Эл, заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Юмашева Т.В. пришла к выводу о виновности Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выводы, изложенные в постановлении о назначении административного наказания от 19 февраля 2020 года, основаны на анализе положений статьи 11, пункта 2 статьи 21, пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункте 3.2 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», пункте 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», пункте 2.1 Положения об Управлении городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденного решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 28 декабря 2011 года № 365-V.

Согласно статьям 10, 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 2.1 Положения об Управлении городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» к основным задачам Управления относится организация сбора, вывоза и утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно пункту 2.2.14 указанного Положения Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» организует систему управления в сфере сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в порядке, установленном муниципальными правовыми актами городского округа «Город Йошкар-Ола».

С выводами должностного лица административного органа о наличии в действиях Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не согласился судья
Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл, указав в решении, что на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» действует Генеральная схема санитарной очистки территории городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденная решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 25 сентября 2013 года № 606-V, согласно которой в городском округе мероприятия по очистке и механизированной уборке территории проводятся специализированными организациями, в том числе Муниципальным унитарным предприятием «Город» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (далее – МУП «Город»). К одной из основных функций МУП «Город» относится выявление и ликвидация несанкционированных свалок отходов на территории городского округа «Город Йошкар-Ола».

При изложенных обстоятельствах судья пришел к выводу об отсутствии со стороны Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.

Оснований не соглашаться с выводами, изложенными в судебном решении, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Доводы жалобы сводятся к иной трактовке задач Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город
Йошкар-Ола», определенных в его Положении, с которой нельзя согласиться по вышеприведенным основаниям.

При установленных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики МарийЭл от 15 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл ЮмашевойТ.В. – без удовлетворения.

Судья О.В. Клюкина

7р-187/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Управление городского хозяйства администрации ГО "Город Йошкар-Ола"
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Статьи

6.3

Дело на странице суда
vs.mari.sudrf.ru
10.06.2020Материалы переданы в производство судье
08.07.2020Судебное заседание
08.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее