Решение по делу № 3а-553/2020 от 31.12.2019

                                                                                                   Дело № 3а-553/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 февраля 2020 года                                       г. Брянск

Брянский областной суд в составе

председательствующего                        Цуканова Д.А.

при секретаре                                                Кондрашовой О.А.,

с участием

прокурора                                 Пахомовой Н.А.,

административного истца                                         Толмачева А.М.,

представителя административного истца          Подобедовой Н.Н.,

представителя административного ответчика – Управления имущественных отношений Брянской области – Савенко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Толмачева Алексея Михайловича о признании недействующими пункта 14 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Дятьково Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 26 октября 2016 года                № 1251 (в редакции приказа от 30 июля 2019 года № 971), пункта 14 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Дятьково Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1344 (в редакции приказа от 18 февраля 2020 года № 228), пункта 2787 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 (в редакции приказа от 18 февраля 2020 года № 213),

УСТАНОВИЛ:

Приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 26 октября 2016 года № 1251, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 31 октября 2016 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Дятьково Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень).

Приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 30 июля 2019 года № 971 в указанный Перечень внесены изменения. Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Дятьково Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 01 января 2017 года.

Приказ Управления имущественных отношений Брянской области от 30 июля 2019 года № 971 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 07 августа 2019 года.

В указанный Перечень объектов недвижимого имущества включен принадлежащий административному истцу объект недвижимости, имеющий назначение: нежилое здание, наименование: магазин «Стройматериалы», площадью 1 062,2 кв. м, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> (пункт 14).

Приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1344, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30 ноября 2017 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Дятьково Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень).

Приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 18 февраля 2020 года № 228 в указанный Перечень внесены изменения. Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Дятьково Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 01 января 2018 года.

Приказ Управления имущественных отношений Брянской области от 18 февраля 2020 года № 228 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 21 февраля 2020 года.

В указанный Перечень объектов недвижимого имущества включен принадлежащий административному истцу объект недвижимости, имеющий назначение: нежилое здание, наименование: магазин «Стройматериалы», площадью 1 062,2 кв. м, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> (пункт 14).

Приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 03 декабря 2018 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень).

Приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 18 февраля 2020 года № 213 в указанный Перечень внесены изменения. Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 01 января 2019 года.

Приказ Управления имущественных отношений Брянской области от 18 февраля 2020 года № 213 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 25 февраля 2020 года.

В указанный Перечень объектов недвижимого имущества включен принадлежащий административному истцу объект недвижимости, имеющий назначение: нежилое здание, наименование: магазин «Стройматериалы», площадью 1 062,2 кв. м, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> (пункт 2787).

Административный истец Толмачев А.М. обратился в Брянский областной суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточненных исковых требований просит признать недействующими с                   01 января 2017 года пункт 14 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Дятьково Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 26 октября 2016 года                      № 1251 (в редакции приказа от 30 июля 2019 года № 971), с 01 января 2018 года пункт 14 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Дятьково Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1344 (в редакции приказа от 30 января 2020 года № 228), с 01 января 2019 года - пункт 2787 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 (в редакции приказа от 18 февраля 2020 года № 213).

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что принадлежащее ему на праве собственности вышеуказанное здание не отвечает признакам объектов, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, т.к. фактически используется для организации производственной и складской деятельности.

Представителем административного ответчика – Управления имущественных отношений Брянской области – Савенко О.В. представлены возражения на административный иск, согласно которым Управлением была соблюдена процедура утверждения и опубликования оспариваемых нормативно-правовых актов. По сведениям ЕГРН объект с кадастровым номером 32:29:0010501:186 общей площадью 1 062,2 кв. м. имеет назначение «нежилое здание», наименование «магазин «Стройматериалы», Указанный объект подлежал включению в Перечни на 2017 г., 2018 г. и 2019 г. по п. 4 ст. 378.2 НК РФ в качестве торгового объекта. В административном заявлении отсутствуют сведения о нарушенных правах административного истца. С учетом изложенного просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании административный истец Толмачев А.М., его представитель Подобедова Н.Н. поддержали административный иск с учетом уточнений исковых требований в полном объеме по изложенным в нем основаниям.

Административный истец Толмачев А.М. дополнительно пояснил, что в 2009 г. построил ангар, который планировал использовать под торговлю, но в связи с ухудшением финансового состояния не смог приобрести торговое оборудование и не эксплуатировал данный ангар до 2015 г. В 2015 г. он решил использовать его под склад, для чего установил в нем стеллажи. Торговые площади и помещения, используемые под офис, в спорном объекте отсутствуют. Реализация хранящихся в данном здании товаров осуществляется через принадлежащие ему магазины.

Представитель административного истца Подобедова Н.Н. пояснила, что принадлежащий административному истцу спорный объект находится на земельном участке, вид разрешенного использования которого предусматривает размещение промышленных объектов. После строительства в 2009 г. и до 2015 г. данный объект не использовался. В 2015 г. была произведена его реконструкция. Спорный объект используется для размещения склада. Торговля в нем не ведется, она осуществляется через специализированные магазины. Объект был включен в Перечень по предназначению на основании данных технической документации, однако наименование помещений не могло свидетельствовать об использовании объекта для реализации товара. Фактическое обследование спорного объекта не производилось.

Представитель административного ответчика - Управления имущественных отношений Брянской области - Савенко О.В. иск не признала, ссылаясь на то, что спорный объект включен в оспариваемые Перечни как объект, отвечающий критериям административно-делового центра. При включении объекта в Перечни Управление имущественных отношений Брянской области исходило из его предназначения, определенного на основании технического паспорта, составленного по состоянию на 2009 г., и сведений ЕГРН, согласно которым объект имеет назначение «нежилое здание», наименование «магазин стройматериалов». Отсутствие в составе здания помещений с наименованием «торговые» не свидетельствует об изменении его назначения.

Выслушав объяснения административного истца Толмачева А.М., его представителя - Подобедовой О.Н., представителя административного ответчика - Управления имущественных отношений Брянской области – Савенко О.В., заключение прокурора Пахомовой Н.А., полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (части 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).

Налоговым кодексом Российской Федерации разграничены полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения.

Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от                         06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Абзацем первым пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи. На законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) возложена обязанность установить в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Статьей 1 Закона Брянской области от 28 сентября 2015 года № 80-З «Об установлении единой даты начала применения на территории Брянской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» предусмотрено, что с 1 января 2016 года на территории Брянской области применяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от                      25 ноября 2015 года № 298 установлен и введен в действие с 1 января 2016 года на территории города Брянска налог на имущество физических лиц и установлены ставки налога исходя из кадастровой стоимости, в том числе на объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу требований подпункта 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В соответствии с пунктами 1.1, 3.49, 3.50 Положения об Управлении имущественных отношений Брянской области, утвержденного указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года № 66, Управление имущественных отношений Брянской области является исполнительным органом государственной власти Брянской области по обеспечению проведения единой государственной политики в области управления и распоряжения государственным имуществом Брянской области и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 10 Закона Брянской области от 03 ноября 1997 года № 28-З «О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области» нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Брянской области принимаются в форме приказов их руководителей.

Официальным опубликованием законов Брянской области и иных нормативных правовых актов области считается первая публикация их полных официальных текстов в информационном бюллетене «Официальная Брянщина», областной газете «Брянская учительская газета» или первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) (часть 1 статьи 29 указанного Закона Брянской области).

Таким образом, приказ Управления имущественных отношений Брянской области от 26 октября 2016 года № 1251 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Дятьково Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа от                      30 июля 2019 года № 971), приказ Управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1344 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Дятьково Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа от                      18 февраля 2020 года № 228) и приказ Управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа от            18 февраля 2020 года № 213) изданы уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов и порядка их опубликования.

Проверяя содержание оспариваемых Перечней в части включения в них принадлежащего административному истцу объекта недвижимости на предмет их соответствия федеральному и региональному законодательству, суд исходит из следующего.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 16 декабря 2019 года административному истцу                 Толмачеву А.М. на праве собственности принадлежит объект недвижимости, имеющий назначение: нежилое здание, наименование: магазин «Стройматериалы», площадью 1 062,2 кв. м, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В оспариваемые Перечни указанный объект недвижимости включен под пунктами 14, 14 и 2787 соответственно.

Согласно ответу Управления имущественных отношений Брянской области от 25 ноября 2019 года № 13-13516 на заявление Толмачева А.М.              6 ноября 2019 года на заседании межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся определения перечня объектов недвижимого имущества и вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения был рассмотрен вопрос об исключении объекта недвижимости с кадастровым номером из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2017, 2018, 2019 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, и принято решение об отказе в исключении вышеуказанного объекта недвижимости из Перечня.

Как следует из письменных возражений и объяснений представителя административного ответчика - Управления имущественных отношений Брянской области - Савенко О.В., указанный объект недвижимости включен в оспариваемые Перечни на основании пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации - по предназначению.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.

В силу требований пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей до принятия Федерального закона от 30 ноября 2016 года № 401-ФЗ) в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 30 ноября 2016 года               № 401-ФЗ в подпункт 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ внесены изменения, согласно которым здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В соответствии с требованиями частей 8 и 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Таким образом, исходя из приведенных правовых норм, для признания законным включения объекта недвижимого имущества в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, административный ответчик в соответствии с требованиями статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации должен доказать, что объект недвижимости либо расположен на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов либо назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания предусматривает размещение или фактически используется для размещения торговых объектов.

Между тем таких доказательств административным ответчиком не представлено.

Как следует из пояснений административного истца Толмачева А.М. и его представителя Подобедовой Н.Н., спорный объект недвижимости находится на земельном участке с кадастровым номером: расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем Толмачеву А.М.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права собственности 32-АГ 570439, выданным 07.10.2009 г., Толмачёв А.М. является собственником земельного участка, относящегося к категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием: земли под промышленными объектами, общей площадью 1913 кв. м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно ответу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области                  № 281/16-ОЖ от 19.02.2020 г. по сведениям ЕГРН по состоянию на 26.10.2016 г., 27.11.2017 г. и 29.11.2018 г. объект недвижимости, площадью              1 062,2 кв. м, с кадастровым номером 32:29:0010501:186, расположенный по адресу: <адрес>, имел назначение: нежилое здание, наименование: магазин «Стройматериалы».

В ЕГРН отсутствуют сведения о том, на каком земельном участке расположен вышеуказанный объект капитального строительства. Вместе с тем, в ЕГРН содержатся сведения о земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , принадлежащем Толмачеву А.М. По состоянию на 26.10.2016 г., 27.11.2017 г. и 29.11.2018 г. указанный земельный участок имел разрешенное использование – земли под промышленными объектами.

Исходя из вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен спорный объект недвижимости, нельзя сделать однозначный вывод о том, что данный вид разрешенного использования земельного участка предусматривает размещение на нем торговых объектов. В связи с этим оснований для включения спорного объекта в оспариваемые Перечни по указанному признаку не имеется.

Суд также находит, что отсутствуют основания для включения принадлежащего административному истцу объекта недвижимости в оспариваемые Перечни и по критерию его предназначения как торгового объекта, исходя из сведений, содержащихся в ЕГРН и документах технического учета.

В соответствии с выпиской из ЕГРН спорный объект недвижимости имеет назначение «нежилое здание», наименование: магазин «Стройматериалы».

Согласно техническому паспорту назначением здания является «магазин «Стройматериалы», использование – «по назначению».

Вместе с тем, указанные назначение и наименование спорного здания без установления назначения и наименования помещений, поименованных в абзаце втором подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, площадь которых составляет более 20 процентов площади здания, не позволяет отнести здание к указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ объектам.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и пунктом 14 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения», утвержденного приказом Росстандарта от 28 августа 2013 года № 582-ст, торговый объект – это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Таким образом, для того, чтобы признать объект недвижимости торговым объектом, его площадь, согласно статье 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», должна включать в себя помещения для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, а для включения такого объекта недвижимости в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации необходимо, чтобы общая площадь помещений, предназначенных для торговой деятельности, составляла не менее 20 процентов общей площади этого здания.

В соответствии с техническим паспортом здания магазина «Стройматериалы», расположенного по адресу: <адрес> (лит. А), составленным Дятьковским филиалом ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» по состоянию на 23.04.2009 г., и экспликацией к поэтажному плану здания (строения) указанного объекта в нем расположены помещения, имеющие наименования: помещение – 1 027,4 кв. м, коридор – 1,6 кв. м, кладовая – 1,2 кв. м, туалет – 1,9 кв. м, кабинет – 30,1 кв. м.

Таким образом, исходя из технического паспорта и экспликации к поэтажному плану здания (строения) принадлежащего административному истцу объекта недвижимости, в нем отсутствуют помещения для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Кроме того, суд учитывает, что в 2015 году принадлежащее административному истцу здание магазина было реконструировано под склад строительных материалов, что подтверждается проектом организации строительства № 12-10/15-00 и общей пояснительной запиской, выполненными ООО «Салур Брянск».

При этом суд исходит из того, что само по себе наименование данного здания как «склад» не может безусловно свидетельствовать о его использовании в качестве торгового.

Согласно пункту 33 Национального стандарта ГОСТ Р 51303-2013, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 года N 582-ст, склад –это специальные здания, строения, сооружения, помещения, открытые площадки или их части, обустроенные для целей хранения товаров и выполнения складских операций.

Как следует из материалов дела и пояснений представителя административного ответчика, обследование спорного объекта недвижимости и помещений в нем с целью определения вида его фактического использования до утверждения оспариваемых Перечней не производилось.

Представленные стороной административного истца фотоснимки не могут быть признаны надлежащими доказательствами, поскольку, исходя из пояснений представителя административного истца Толмачева А.М. – Подобедовой Н.Н., были сделаны после включения в Перечни спорного объекта недвижимости.

Таким образом, судом не добыто и административным ответчиком не представлено доказательств того, что принадлежащий административному истцу объект недвижимости является объектом, который на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов по виду разрешенного использования земельного участка, по своему предназначению или фактическому использованию соответствовал предусмотренным в пунктах 1 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации условиям и подлежал включению в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2017 г., 2018 г. и в 2019 г. налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Включение указанного объекта недвижимости в Перечни не основано на сведениях ЕГРН, документов технического учета (инвентаризации) о виде разрешенного использования земельного участка, назначении, разрешенном использовании или наименовании здания и сведениях о фактическом использовании объекта.

При указанных обстоятельствах оснований для включения указанного здания в Перечни на 2017 год, 2018 год и 2019 год, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, не имелось.

С учетом изложенного, исходя из основных начал законодательства о налогах и сборах, согласно которым каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункты 1 и 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления Толмачева А.М.

Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты должны быть признаны не действующими, суд руководствуется пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывает, что оспариваемые нормативные правовые акты имеют ограниченный срок действия (на 2017 год, на 2018 год и на 2019 год), в связи с чем достижение цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца возможно путем признания отдельных их положений не действующими с 01 января 2017 года, с 01 января 2018 года и с 01 января 2019 года соответственно.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Руководствуясь статьями 175-180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Толмачева Алексея Михайловича удовлетворить.

Признать не действующим с 01 января 2017 года пункт 14 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Дятьково Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 26 октября 2016 года № 1251 (в редакции приказа от 30 июля 2019 года № 971) «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Дятьково Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в части включения в него нежилого здания, наименование: магазин «Стройматериалы», площадью 1062,2 кв. м, количество этажей, в том числе подземных: 1, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

Признать не действующим с 01 января 2018 года пункт 14 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Дятьково Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1344 (в редакции приказа от 18 февраля 2020 года № 228) «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Дятьково Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в части включения в него нежилого здания, наименование: магазин «Стройматериалы», площадью 1062,2 кв. м, количество этажей, в том числе подземных: 1, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

Признать не действующим с 01 января 2019 года пункт 2787 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 (в редакции приказа от 18 февраля 2020 года № 213) «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в части включения в него нежилого здания, наименование: магазин «Стройматериалы», площадью 1062,2 кв. м, количество этажей, в том числе подземных: 1, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

Сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), размещению на официальном сайте управления имущественных отношений Брянской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и направлению в Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                Д.А. Цуканов

Мотивированное решение изготовлено 12.03.2020 г.

3а-553/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Толмачев Александр Михайлович
Ответчики
Управление Имущественных отношений Брянской области
Другие
Прокуратура Брянской области
Суд
Брянский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.brj.sudrf.ru
31.12.2019Регистрация административного искового заявления
31.12.2019Передача материалов судье
13.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2020Подготовка дела (собеседование)
04.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2020Судебное заседание
12.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2020Дело оформлено
19.05.2020Дело передано в архив
26.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее