Дело № 5-289/2020 <данные изъяты>
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
город Сатка Челябинской области 10 июня 2020 года
Судья Саткинского городского суда Челябинской области Сюсина А.С., рассмотрев в помещении Саткинского городского суда Челябинской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту «КоАП РФ»), в отношении
ФЕДОРОВОЙ К.В., <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Федорова К.В. ДД.ММ.ГГГГ в 05 часов 50 минут не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Челябинской области, на которой в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные пп. 4 п. 18 Распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Распоряжений Правительства Челябинской области от 03 апреля 2020 года № 190-рп, от 12 апреля 2020 года № 212-рп, 16 апреля 2020 года № 239-рп, от 17 апреля 2020 года № 241-рп, от 18 апреля 2020 года № 242-рп, от 30 апреля 2020 года № 284-рп, от 06.05.2020 № 288-рп), а именно: при нахождении в месте общего пользования – помещении магазина «Лидер», расположенного по адресу: <адрес>, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Федорова К.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть без её участия, в заявлении указала, что с протоколом согласна, вину признает. Определением судьи в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Федоровой К.В.
Рсследовав представленные материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что РІ действиях Федорова Рљ.Р’. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона (редакции Федерального закона № 98-ФЗ от 01 апреля 2020 года) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с указанной нормой Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены «Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (далее по тексту «Правила»).
Согласно п. 1 Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В силу пп. «а» и «б» пункта 3 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения н территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно- эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «в», «г» пункта 4 Правил).
Статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (редакции Федерального закона № 98-ФЗ от 01 апреля 2020 года) предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (пп. «а» ч. 1); принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пп. «м» ч. 1); устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона (пп. «ф» ч. 1).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Распоряжений Правительства Челябинской области от 03 апреля 2020 года № 190-рп) в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера», статьями 6 и 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности.
При этом пп. 4 п. 18 указанного Распоряжения (в редакции Распоряжений Правительства Челябинской области от 03 апреля 2020 года № 190-рп, от 12 апреля 2020 года № 212-рп, 16 апреля 2020 года № 239-рп, от 17 апреля 2020 года № 241-рп, от 18 апреля 2020 года № 242-рп, от 30 апреля 2020 года № 284-рп, от 06.05.2020 № 288-рп) на граждан возложена обязанность с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).
Р’РёРЅР° Федоровой Рљ.Р’. РІ совершении вменяемого ей правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, собранных Рё исследованных РІ судебном заседании: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ (Р».Рґ. 2); рапортом полицейского РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ (Р».Рґ. 2); письменными объяснениями Федорова Рљ.Р’. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, полученными после разъяснения ей её прав, предусмотренных СЃС‚. 51 Конституции Р Р¤, СЃС‚. 25.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ (Р».Рґ. 3); письменными объяснениями Р¤РРћ Рё Р¤РРћ1 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, полученными после разъяснения РёРј прав, предусмотренных СЃС‚. 25.6 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё предупреждения РёС… РѕР± административной ответственности, предусмотренной СЃС‚. 17.9 РљРѕРђРџ Р Р¤ (Р».Рґ. 4,5), РёР· которых следует, что Федорова Рљ.Р’. ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 05:50 часов РїСЂРё нахождении РІ месте общего пользования – помещении магазина «Лидер», расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, РЅРµ использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор).
Все вышеперечисленные доказательства судья признает допустимыми, относимыми, достоверными, а в их совокупности достаточными для установления виновности Федорова К.В. в совершении вменяемого ей административного правонарушения.
Рсследованные судьей доказательства получены СЃ соблюдением требований закона, согласуются между СЃРѕР±РѕР№ Рё РїРѕ СЂСЏРґСѓ существенных моментов дополняют РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіР°. Объективных обстоятельств, способных поставить РїРѕРґ сомнение содержание вышеприведенных доказательств РїРѕ делу, судьей РЅРµ установлено.
Протокол об административном правонарушении в отношении Федоровой К.В. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ правомочным на то должностным лицом, в присутствии Федоровой К.В., положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, при составлении протокола Федоровой К.В. разъяснялись, что подтверждается её подписью в соответствующей графе протокола. Протокол подписан Федоровой К.В. без каких-либо замечаний, в объяснениях к протоколу указала, что «с протоколом согласна».
Поводов для оговора Федоровой К.В. со стороны сотрудников полиции судья не усматривает.
Оценивая имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, судья полагает, что вина Федоровой К.В. доказана, её действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Федоровой К.В., судья относит признание вины.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность Федоровой К.В., судьей не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства данного дела, сведения о личности Федоровой К.В., которая ранее к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения не привлекалась, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность Федоровой К.В., отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное положение Федоровой К.В., и полагает необходимым назначить ей наказание в виде предупреждения.
Назначенное таким образом наказание будет соответствовать характеру и обстоятельствам совершенного правонарушения, личности виновного и отвечать предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
ФЕДОРОВУ К.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Саткинский городской суд Челябинской области.
РЎСѓРґСЊСЏ Рї/Рї Рђ.РЎ. РЎСЋСЃРёРЅР°
Копия верна: Судья А.С. Сюсина
Секретарь М.А. Горшкова