ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-8675/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Кемерово 5 мая 2022 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В.,
судей Кожевниковой Л.П., Раужина Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1896/2021 (УИД: 70RS0003-01-2020-003582-21) по иску Зуевой Натальи Васильевны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Томской области о взыскании оплаты за отпуск, компенсации за неиспользованный отпуск, процентов за задержку выплат, компенсации морального вреда,
по кассационной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Томской области на решение Октябрьского районного суда города Томска Томской области от 24 августа 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 15 декабря 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Фроловой Т.В., объяснения представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Томской области Морозовой Д.М., действующей по доверенности, поддержавшей доводы кассационной жалобы, представителя Зуевой Натальи Васильевны – Малева М.М., действующего по доверенности, возражавшего относительно доводов кассационной жалобы, представителя третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Федеральной налоговой службы, Управления Федеральной налоговой службы по Томской области Усовой М.Ю., действующей по доверенностям, поддержавшей доводы кассационной жалобы, участвующих в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи,
судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Зуева Наталья Васильевна (далее – Зуева Н.В., истец) обратилась с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Томской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 7 по Томской области, ответчик) о взыскании оплаты за отпуск, компенсации за неиспользованный отпуск, процентов за задержку выплат, компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований Зуева Н.В. указала, что проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области в должности начальника отдела обеспечения процедур банкротства №.
Приказом от 9 сентября 2019 г. служебный контракт с Зуевой Н.В. расторгнут.
В период с 30 апреля 2019 г. по 12 сентября 2019 г. расчет денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, расчет компенсации за неиспользованный отпуск ответчиком производился с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации.
Так, ответчик неправомерно исключил из расчета отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск выплаченные Зуевой Н.В. премии, которые в силу п. 6 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, должны учитываться при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске.
Невыплата ответчиком причитающихся по закону денежных средств влечет его ответственность на основании ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, также с ответчика должна быть взыскана компенсация морального вреда, поскольку имеет место незаконность его действий.
С учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодексам Российской Федерации, Зуева Н.В. просила суд взыскать с Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области оплату за отпуск в размере 46 461,30 рубль, проценты за несвоевременную оплату в полном объеме отпускных выплат в сумме 8 725,26 рублей, компенсацию морального вреда в размере 6 000 рублей.
Решением Октябрьского районного суда города Томска Томской области от 24 августа 2021 г. исковые требования Зуевой Н.В. удовлетворены частично. С Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области в пользу Зуевой Н.В. взысканы недоплаченные отпускные выплаты за май 2019 г. в размере 20 969,60 рублей, за июль 2019 г. в размере 12 688,40 рублей, компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 12 803,30 рублей, проценты за задержку выплат за период с 18 мая 2019 г. по 20 октября 2020 г. в сумме 8 725,26 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 5 000 рублей.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 15 декабря 2021 г. решение Октябрьского районного суда города Томска Томской области от 24 августа 2021 г. изменено, уменьшена взысканная с Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области в пользу Зуевой Н.В. сумма процентов (денежной компенсации) за нарушение установленного срока выплат за период с 18 мая 2019 г. по 20 октября 2020 г. с 8 725,26 рублей до 7 590,27 рублей. В остальной части решение Октябрьского районного суда города Томска Томской области от 24 августа 2021 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представителем Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области ставится вопрос об отмене решения Октябрьского районного суда города Томска Томской области от 24 августа 2021 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 15 декабря 2021 г., как незаконных.
На кассационную жалобу Зуевой Н.В. принесены письменные возражения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом кассационной инстанции. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились истец Зуева Н.В., представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства финансов Российской Федерации, сведений о причине неявки не представили.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ).
Неправильным применением норм материального права являются: 1) неприменение закона, подлежащего применению; 2) применение закона, не подлежащего применению; 3) неправильное истолкование закона (ч. 2 ст. 379.7 ГПК РФ).
Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для отмены или изменения судебных постановлений, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильных судебных постановлений (ч. 3 ст. 379.7 ГПК РФ).
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Зуева Н.В. в период с 17 июня 2016 г. проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области, замещала должность начальника отдела обеспечения процедур банкротства №.
На основании приказов Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области от 17 мая 2018 г., от 25 июня 2018 г., от 16 июля 2018 г., от 26 сентября 2018 г., от 26 сентября 2018 г., от 29 ноября 2018 г., от 17 декабря 2018 г., от 19 декабря 2018 г., от 14 декабря 2018 г., от 26 апреля 2019 г., от 7 июня 2019 г., от 11 июля 2019 г. и от 26 августа 2019 г. Зуевой Н.В. выплачены средства материального стимулирования в размере 30 000 рублей, 29 000 рублей, 81 055 рублей, 35 000 рублей, 71 149 рублей, 48 000 рублей, 52 399 рублей, 25 000 рублей, 20 000 рублей, 71 329,50 рублей, 46 442,10 рублей, 48 635,11 рублей и 34 336,29 рублей соответственно.
Приказами от 18 апреля 2019 г. № и от 21 июня 2019 г. № Зуевой Н.В. предоставлены ежегодные оплачиваемые отпуска в период с 27 мая 2019 г. по 11 июня 2019 г. (16 дней) и с 22 июля 2019 г. по 31 июля 2019 г. (10 дней).
Приказом от 9 сентября 2019 г. № служебный контракт с Зуевой Н.В. расторгнут, Зуева Н.В. уволена 12 сентября 2019 г. в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2014 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего) с указанием на обязанность выплатить денежную компенсацию за 10 календарных дней неиспользованного отпуска за период с 17 июня 2019 г. по 12 сентября 2019 г.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя исковые требования Зуевой Н.В. о взыскании недоплаченных отпускных выплат, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что поскольку фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, то материальное стимулирование должно учитываться при расчете среднего заработка федерального государственного гражданского служащего для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.
Произведя расчет недоплаченных Зуевой Н.В. отпускных выплат, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что с Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области в пользу Зуевой Н.В. подлежит взысканию сумма в размере 46 461,30 рубль.
Руководствуясь ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции, приняв во внимание расчет, представленный стороной истца, пришел к выводу о взыскании с Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области в пользу Зуевой Н.В. денежной компенсации за нарушение установленного срока выплаты денежного содержания федерального государственного гражданского служащего на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске и компенсации за неиспользованный отпуск за период с 18 мая 2019 г. по 20 октября 2020 г. в размере 8 725,26 рублей.
Установив, что действиями ответчика были нарушены трудовые права истца, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для взыскания в пользу истца компенсации морального вреда, размер которой в 5 000 рублей, судом первой инстанции определен с учетом характера допущенного нарушения, периода нарушения прав работника, требований разумности и соразмерности.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной согласился с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для взыскания в пользу Зуевой Н.В. недоплаченных отпускных выплат, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.
При этом, суд апелляционной инстанции указал, что средства, выплаченные истцу в спорный период в виде материального стимулирования, по своей правовой природе производилось за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивалось государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, то есть относилось к категории других выплат, предусмотренных федеральными законами.
Изменяя решение суда первой инстанции, и уменьшая взысканную с Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области в пользу Зуевой Н.В. сумму процентов (денежной компенсации) за нарушение установленного срока выплат за период с 18 мая 2019 г. по 20 октября 2020 г. с 8 725,26 рублей до 7 590,27 рублей, суд апелляционной инстанции исходил из того, что расчет представленный Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области, содержит правильные исходные данные о размере невыплаченных истцу сумм и периодах допущенной просрочки, является арифметически верным.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции оснований не согласиться с выводами судебных инстанций о взыскании в пользу Зуевой Н.В. недоплаченных отпускных выплат, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, не усматривает, поскольку эти выводы соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.
Частью 13 ст. 46 названного Федерального закона предусмотрено, что при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Частью 1 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (ч. 2 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение (ч. 3 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 (далее – Правила от 6 сентября 2007 г. № 562).
Пунктом 2 Правил от 6 сентября 2007 г. № 562 предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 238-7.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела судами первой и апелляционной инстанций) установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (в редакции действовавшей на момент рассмотрения дела судами первой и апелляционной инстанций) предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абз. 8 подп. «р» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 ст. 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
На основании принятых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» постановлений Правительства Российской Федерации от 6 марта 2018 г. № 229-6, от 19 марта 2019 г. № 283-14 в 2018, 2019 годах предусматривались объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов.
Как следует из приказов УФНС по Томской области от 25 июня 2018 г. №, от 12 декабря 2018 г. №, от 18 апреля 2019 г. № утверждено распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных служащих инспекций, подведомственных УФНС по Томской области за 2 квартал 2018 года, 3 квартал 2018 года и 4 квартал 2018 года.
Приказом № Межрайонной ИФНС России №7 по Томской области утверждено положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим.
В соответствии с приказами Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области от 17 мая 2018 г. №, от 25 июня 2018 г. №, от 16 июля 2018 г. №, от 26 сентября 2018 г. №, от 26 сентября 2018 г. №, от 29 ноября. 2018 г. №, от 17 декабря 2018 г. №, от 19 декабря 2018 г. №, от 14 декабря 2018 г. №, от 26 апреля 2019 г. №, от 7 июня 2019 г. №, от 11 июля 2019 г. №, от 26 августа 2019 г. №, о материальном стимулировании государственных гражданских служащих за 2018 года, 1 и 2 квартал 2019 года, а также исходя из Протоколов заседания комиссии по распределению средств дополнительного материального стимулирования за указанные периоды Зуевой Н.В. выплачено материального стимулирования на сумму 592 346 рублей.
Издание данных приказов свидетельствует о том, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в пределах выделенных им бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих систематически производили начисление гражданским служащим выплат стимулирующего характера (материальное стимулирование), относящихся к премиям за выполнение особо важных и сложных заданий, подлежащим включению в состав денежного содержания гражданского служащего.
Руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, регулирующие спорные отношения, судебные инстанции пришли к правильным выводам о том, что поскольку фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, то материальное стимулирование должно учитываться при расчете среднего заработка федерального государственного гражданского служащего для выплат по ежегодным оплачиваемым отпускам, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, в связи с чем, правомерно взыскали с ответчика недоплаченные отпускные выплаты, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, оспаривающие выводы судебных инстанций о взыскании с ответчика недоплаченные отпускные выплаты, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении, не могут служить основанием для отмены судебных актов в указанной части, поскольку основаны на неправильном толковании вышеприведенных норм материального права, регулирующих спорные отношения.
Вопреки доводам кассационной жалобы судами первой и апелляционной инстанций в данной части не допущено нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, влекущих отмену принятых по настоящему делу судебных постановлений.
Между тем, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что выводы судебных инстанций о взыскании с ответчика денежной компенсации за нарушени░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ 236 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 236 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 236 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░ ░. 1 ░░. 195 ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░. 2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2003 ░. № 23 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░»).
░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░. 3 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2003 ░. № 23 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ 55, 59 - 61, 67 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░ ░░░. 2 ░. 2 ░░. 327 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░. 195 ░░░ ░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░. 6.1 ░░░ ░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░░░ 2021 ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2021 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 18 ░░░ 2019 ░. ░░ 20 ░░░░░░░ 2020 ░. ░ 8 725,26 ░░░░░░ ░░ 7 590,27 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 379.7, 390, 390.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░░░ 2021 ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2021 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 18 ░░░ 2019 ░. ░░ 20 ░░░░░░░ 2020 ░. ░ 8 725,26 ░░░░░░ ░░ 7 590,27 ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2021 ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░░░ 2021 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: