Дело № 2 а – 755 / 2020
УИД 21RS0015-01-2020-001041-85
Решение
именем Российской Федерации
30 декабря 2020 года г. Цивильск
Цивильский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Петрова С.Г., при секретаре судебного заседания Петровской К.С., с участием помощника прокурора Карлиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ – 7 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии об установлении административного надзора в отношении осужденной Ильюк Е.В., <данные изъяты>
установил:
ФКУ ЛИУ – 7 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии ( далее – ФКУ ЛИУ – 7 ) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ильюк Е.В., осужденной 25 июля 2018 года приговором Ноябрьского городского суда Ямало – Ненецкого автономного округа.
В обоснование заявленного требования административный истец указывает, что Ильюк Е.В. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.
Учитывая поведение осужденной за весь период отбывания наказания, просит установить в отношении нее административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков в розлив.
В судебное заседание ФКУ ЛИУ – 7 представителя не направил, его явка признана не обязательной.
Административный ответчик Ильюк Е.В., извещенная о времени и месте судебного заседания, о желании участвовать в решении вопроса связанного с административным надзором не уведомила.
Поскольку явка лиц участвующих в деле судом обязательной не признана, неявка административных истца и ответчика, в соответствии со ст.272 КАС РФ, не препятствует рассмотрению дела об административном надзоре.
Выслушав прокурора, полагавшего административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы » ( далее – Федеральный закон № 64 – ФЗ ).
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона № 64 – ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Административный истец просит установить в отношении Ильюк Е.В. административный надзор на основании ч.2 ст.3 Федерального закона № 64 – ФЗ, согласно которой административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Приговором Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2018 года ( с учетом изменений внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 ноября 2018 года ), Ильюк Е.В. осуждена по п.«з» ч.2 ст.111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Указанным приговором в действиях Ильюк Е.В. установлен опасный рецидив преступлений.
При таких обстоятельствах имеются безусловные основания, предусмотренные п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона №64, для установления административного надзора в отношении Ильюк Е.В. освобождаемой из мест лишения свободы 1 декабря 2021 года, имеющей непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Определяя срок административного надзора и виды ограничений, подлежащих применению в отношении осужденной, суд исходит из следующего.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64 – ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункт 3) и ч.2 ст.3 указанного закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ, судимость Ильюк Е.В. за совершение тяжкого преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Ильюк Е.В. преступления, срок погашения судимости, ее поведение в период отбывания наказания, приведенное в характеристике исправительного учреждения, установление в отношении нее административного надзора на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, будет соответствовать целям и задачам административного надзора.
Часть 1 ст.4 Федерального закона № 64 – ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, в том числе: обязательное установление административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч.2 ст.4) и запрещение пребывания в определенных местах (п.1 ч.1 ст.4).
Учитывая конкретные обстоятельства административного дела, личность Ильюк Е.В. и установленные приговором суда обстоятельства совершения преступления, требование административного истца об установлении осужденной административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков в розлив, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Установление административного надзора в отношении осужденной и административного ограничения необходимо в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. ст. 180, 272, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
Удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ЛИУ – 7 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии об установлении административного надзора в отношении осужденной Ильюк Е.В..
Установить в отношении осужденной Ильюк Е.В. административный надзор на срок 8 (восемь) лет за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
Установить осужденной Ильюк Е.В. административные ограничения в виде:
- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков в розлив.
Если Ильюк Е.В., в отношении которой установлен административный надзор, в период нахождения в исправительном учреждении, будет освобождена условно – досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы будет заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчислять со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики путем подачи апелляционной жалобы в течение 10 (десяти) дней со дня его вынесения через Цивильский районный суд Чувашской Республики.
Председательствующий С.Г. Петров