Решение по делу № 7-10670/2022 от 28.06.2022

Резолютивная часть постановления вынесена и объявлена 04 апреля 2022г.         5-611/2022

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

адрес                                                                                                     07 апреля 2022 года

адрес.

 

Тверской районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Шокарева Сергея Юрьевича, паспортные данные, гражданина РФ, проживающей по адресу: адрес 

УСТАНОВИЛ:

Шокарев С.Ю. нарушил установленный Федеральным законом от 19.06.2004 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Законом адрес от 04.04.2007г.  10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» порядок проведения публичного мероприятия.

Так, 25 февраля 2022 года, в период времени с 15 час. 30 мин.  до 16  час. 15 мин., по адресу: адрес, проходило массовое публичное мероприятие, несогласованное с органами исполнительной власти адрес, в сочетании форм митинга и пикетирования по вопросу вывода войск из адрес и прекращения войны, с количеством участников 3 человека, некоторые из которых выкрикивали лозунги, некоторые держали в руках плакаты тематического содержания. Одним из участников публичного мероприятия являлся Шокарев С.Ю., который 25 февраля 2022 года, примерно  в 16  час. 15 мин., находясь по указанному выше адресу в нарушение установленного Федеральным законом от 19.06.2004 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Законом адрес от 04.04.2007г.  10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» порядка проведения публичного мероприятия, принимал участие в несогласованном с органами исполнительной власти адрес массовом публичном мероприятии, при себе держал плакат с надписью тематического содержания, предупреждения сотрудников полиции игнорировал.

Шокарев С.Ю. и его защитник фио в судебное заседание явились, просили прекратить производство по делу за отсутствием в действиях состава правонарушения, настаивали на том, что Шокарев С.Ю. проводил одиночный пикет.

Выслушав объяснения привлекаемого лица и его защитника, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Нарушение фио установленного порядка проведения публичного мероприятия подтверждается следующими письменными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении, согласно которому 25 февраля 2022 года, в период времени с 15 час. 30 мин.  до 16  час. 15 мин., по адресу: адрес, проходило массовое публичное мероприятие, несогласованное с органами исполнительной власти адрес, в сочетании форм митинга и пикетирования по вопросу вывода войск из адрес и прекращения войны, с количеством участников 3 человека, некоторые из которых выкрикивали лозунги, некоторые держали в руках плакаты тематического содержания. Одним из участников публичного мероприятия являлся Шокарев С.Ю., который 25 февраля 2022 года, примерно  в 16  час. 15 мин., находясь по указанному выше адресу в нарушение установленного Федеральным законом от 19.06.2004 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Законом адрес от 04.04.2007г.  10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» порядка проведения публичного мероприятия, принимал участие в несогласованном с органами исполнительной власти адрес массовом публичном мероприятии, при себе держал плакат с надписью тематического содержания, предупреждения сотрудников полиции игнорировал;

- аналогичными по содержанию рапортами и письменными объяснениями сотрудников полиции фио, фио;

- протоколами о задержании и доставлении лица, в связи с совершением  административного правонарушения;

- ответом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес, согласно которому проведение публичных мероприятий 25 февраля 2022 года в центральной части адрес  не согласовывалось;

- фототаблицей;

- скиншотом призывов к участию в публичном мероприятии в сети Интернет.

Из разъяснений, содержащихся в п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", следует, что организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, административная ответственность за которые наступает по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ, могут иметь место в случае, если несколько пикетов, каждый из которых формально подпадает под признаки одиночного, с достаточной очевидностью объединены единством целей и общей организацией, проводятся одновременно и территориально тяготеют друг к другу, а их участники используют ассоциативно узнаваемые или идентичные наглядные средства агитации и выдвигают общие требования и призывы. Данные обстоятельства могут подтверждаться, например, наличием одного организатора публичных мероприятий, единым оповещением возможных участников и проведением предварительной агитации, изготовлением и распространением средств наглядной агитации в отношении нескольких пикетов.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а также Законом Москвы от 04.04.2007 N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований".

В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей.

В силу положений ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 года  54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

 Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом.

Приведенные выше и исследованные в судебном заседании доказательства непротиворечивы и согласуются между собой, оснований ставить под сомнение данные доказательства не имеется. Объективных данных, указывающих на наличие у сотрудников полиции оснований оговорить Шокарева С.Ю., не установлено. Объяснения Шокарева С.Ю. о том, что он проводил одиночный пикет, опровергаются совокупностью приведенными выше доказательств, свидетельствующих о том, что публичная акция, в которой принимал участие Шокарев С.Ю. являлась массовой (не менее трех человек), была объединена единством цели и общей организацией.

Просмотренная в судебном заседании видеозапись и фотографии не опровергает установленных по делу обстоятельств, поскольку они не отражают в полном объеме обстоятельств совершения вменяемого административного правонарушения, данная запись не отражает момент задержания Шокарева С.Ю. и обстоятельств, при которых производилось его задержание.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действия Шокарева С.Ю. подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку он принимал участие в несогласованном массовом публичном мероприятий в нарушение установленного порядка его проведения.

Принимая во внимание данные о личности правонарушителя, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о назначении Шокареву С.Ю. административного наказания, предусмотренного санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере сумма 

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Шокарева Сергея Юрьевича, паспортные данные, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Административный штраф подлежит уплате по реквизитам:  УФК по адрес (ОМВД адрес); ГУ Банка России по ЦФО, р/с 03100643000000017300, КБК 18811601201019000140, ОКТМО 45382000, КПП 770901001, БИК 0045255988, ИНН 7706012716, УИН 18880477220012843888.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Тверской районный суд адрес в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 

 

Судья:                           

7-10670/2022

Категория:
Административные
Статус:
Завершено
Ответчики
Шокарев С.Ю.
Суд
Московский городской суд
Судья
Мисюра С.Л.
Статьи

20.2

Дело на странице суда
www.mos-gorsud.ru
28.06.2022Зарегистрировано
01.07.2022Завершено
28.06.2022В канцелярии
18.08.2022В экспедиции
01.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее