Дело № 2а –2696/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Инта Республики Коми 22 июня 2017 года
Интинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Сухневой И.В.,
при секретаре Ярмаль И.А.,
с участием зам.прокурора г.Инты Эйхман А.А.,
представителя административного истца – инспектора по административному надзору ОУУ ОМВД России по г.Инте Юнусова О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ОМВД России по г.Инте о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении:
Островского Н.В., __.__.__ года рождения, гражданина РФ, уроженца ____, зарегистрированного по адресу: ____ проживающего в ____, не состоящего в браке, не имеющего иждивенцев, не работающего, ранее судимого:
- __.__.__ по ст. 111 ч. 4 УК РФ к 8 годам лишения свободы, постановлением от 22.06.2011 наказание снижено до 7 лет 10 месяцев, освобожденного __.__.__ по отбытию срока наказания;
осужденного __.__.__ года Интинским городским судом Республики Коми по ст.111 ч.1 УК РФ, к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, освобожденного __.__.__ года; решением Воркутинского городского суда Республики Коми от __.__.__ года установлен административный надзор с ограничениями сроком на 8 лет,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по г. Инте обратился в Интинский городской суд Республики Коми с административным исковым заявление об установлении дополнительных ограничений по административному надзору в отношении Островского Н.В. в виде дополнительной явки и запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 час. до 06 час. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что решением Воркутинского городского суда Республики Коми от __.__.__ года в отношении Островского Н.В. установлен административный надзор сроком на 08 лет с применением к нему ограничений. В период нахождения под административным надзором Островский Н.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Административный ответчик Островский Н.В. о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд не явился, уважительных причин неявки не указал, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
В судебном заседании представитель административного истца Юнусов О.Н. заявленные требования поддержал, настаивал на удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.
Прокурор требования об установлении дополнительных ограничений в отношении Островского Н.В. поддержал, просил их удовлетворить.
Судом установлено, что Островский Н.В. осужден __.__.__ года приговором Интинского городского суда Республики Коми по ч.1 ст.111 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. По данному приговору в действиях Островского Н.В. установлен опасный рецидив преступлений, срок наказания исчислен с __.__.__ года.
Решением Воркутинского городского суда Республики Коми от __.__.__ года в отношении Островского Н.В. установлен административный надзор сроком на восемь лет со следующими административными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в организациях торговли и местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел по данному месту жительства или пребывания. Решение суда вступило в законную силу __.__.__ года.
__.__.__ года Островский Н.В. освободился из мест лишения свободы, __.__.__ года поставлен на профилактический учет в ОМВД России по г.Инта. В этот же день Островский Н.В. под роспись ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Поднадзорный предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Также ему было разъяснено положение части 2 статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которым административный надзор может быть в отношении него прекращен досрочно по истечении не менее половины срока. Срок окончания административного надзора – __.__.__ года.
В 2016-2017г.г. за время нахождения под действием административного надзора Островский Н.В. неоднократно был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Так __.__.__ года Островский Н.В. допустил несоблюдение установленных судом ограничений, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи Восточного судебного участка г.Инты Республики Коми от __.__.__ года №__ Островский Н.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере ____ рублей.
__.__.__ года Островский Н.В. в ночное время совершил административные правонарушения, предусмотренные ст.20.1 ч.2 КоАП РФ и ст.20.21 КоАП РФ. Постановлениями ОМВД России по г.Инте от __.__.__ года №__ и №__ Островский Н.В. привлечен к административной ответственности, ему назначено наказание в виде административного штрафа.
В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64–ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе, тяжкого преступления, для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа МВД может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Для установления, продления административного надзора, либо дополнения ранее установленных административных ограничений, необходим факт совершения поднадзорным лицом в течение одного года 2-х и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст.272 ч.8 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что за период нахождения под административным надзором Островский Н.В. более двух раз был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При таких обстоятельствах, в отношении Островского Н.В., для усиления контроля за последним, целесообразно дополнить административные ограничения в виде еще одной явки на регистрацию в ОМВД РФ по г. Инте, определив общее количество явок 3 раза в месяц, и в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 час. до 06 час. следующего дня
На основании изложенного, руководствуясь главой 15 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ОМВД России по г.Инте о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Островского Н.В. удовлетворить.
Дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Островского Н.В., __.__.__ года рождения, следующими административными ограничениями: являться в ОМВД по месту жительства (пребывания) для регистрации три раза в месяц; запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 час. до 06 час. следующего дня.
Разъяснить сторонам, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, представление в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Сухнева И.В.