К делу 2- 2422/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 января 2017 года гор. Кореновск
Кореновский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Лазаровича С.Н.,
при секретаре Лидамюк К.Ю.,
с участием представителя истца администрации Кореновского городского поселения по доверенности Крыгиной Н.А.,
представителя ответчика ОАО «Прогресс» по доверенности Гаузер Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Кореновского городского поселения Кореновского района к ОАО «Прогресс» о запрете деятельности,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику с вышеуказанными требованиями, ссылаясь на то, что ОАО «Прогресс» является собственником земельного участка с кадастровым номером <....> общей площадью <....> кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, предоставленный для размещения конефермы, расположенный по адресу: <....> Указанный земельный участок приобретался ОАО «Прогресс» с расположенными на нем нежилыми зданиями: КСШ с конефермой и ипподромом, здание сенохранилища, здание напольного зернохранилища.
Земельный участок с кадастровым номером <....>, площадью <....> кв.м, для размещения конефермы, согласно Правил землепользования и застройки Кореновского городского поселения Кореновского района расположен в зоне СХ-2 - зона объектов сельскохозяйственного назначения, в данной зоне предусмотрено скотоводство, в том числе и лошадей.
Как утверждает истец, ответчиком земельный участок с кадастровым номером <....>, используется по назначению, конеферма является действующим на сегодняшний день предприятием.
Положения Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федерального закона №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» содержат нормы, предусматривающие вопросы создания санитарнозащитной зоны вокруг объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в целях охраны атмосферного воздуха, и условий жизнедеятельности окружающей среды.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года № 74 введены в действия санитарно-эпидемиологических правила и нормативы в новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарнозащитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - Правила).
Согласно пункта 1.4. Правил санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству,
В силу пункта 1.5. Правил санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов.
В соответствии с подпунктом 7.1.11 пункта 7.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» фермы, конезавод относятся к третьему классу и размер санитарно-защитной зоны должен составлять 300м.
Согласно пункта 3.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов III класса опасности является обязательной в целях создания благоприятных условий для жизни и здоровья населения.
Пункт 4.3. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно- эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании:
действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.).
В проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены (п.3.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03):
размер и границы санитарно-защитной зоны;
мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия;
функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования.
В ходе проведения обследования представителями администрации муниципального района Кореновский район земельного участка с кадастровым номером <....>, площадью <....> кв.м, для размещения конефермы, расположенного по адресу <....> было установлено, что от объекта конефермы учтена санитарно-защитная зона 150 м, размер ее уменьшен в два раза за счет предусмотренной по периметру конефермы зоны специального назначения - озеленения. В установленную генеральным планом санитарно-защитную зону попадает существующая индивидуальная жилая застройка, расположенная по улице <....>.
В соответствии с пунктом 2.5 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.
В силу пункта 4.5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" размер санитарно-защитной зоны для действующих объектов может быть уменьшен для промышленных объектов и производств III, IV, V класса опасности по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее тридцати дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений.
Пунктом 20 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения, в том числе относится вопрос утверждения генеральных планов поселения.
Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа (часть 1 статья 24 Градостроительного кодекса РФ).
Решением Совета Кореновского городского поселения Кореновского района 20.09.2010 №111 (с изменениями от 28.04.2016 №189) утвержден Генеральный план Кореновского городского поселения Кореновского района.
В генеральном плане санитарно-защитные зоны выделены на основе СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для объектов производственного и коммунального назначения.
По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские
учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
В соответствии с действующим законодательством проект расчетной санитарно-защитной зоны должен быть учтен документами территориального планирования. От ОАО «Прогресс» до настоящего времени не предоставлено в администрацию Кореновского городского поселения санитарно- эпидемиологическое заключение по обоснованию размеров санитарно-защитной зоны, а также расчетное обоснование границ санитарно-защитной зоны, ожидаемого загрязнения и физического воздействия на атмосферный воздух на действующий объект - конеферму.
В силу статьи 11 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 года № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Частью 2 статьи 12 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
Согласно статьи 8 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 года №52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20 ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 года N 52-ФЗ органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.
Письмом администрации Кореновского городского поселения от 5 декабря 2016 года ответчику был установлен срок до 16 декабря 2016 года предоставить
санитарно-эпидемиологическое заключение и расчетное обоснование границ санитарно-защитной зоны на объект - конеферма, однако истребуемая документация ответчиком не предоставлена.
Таким образом, считает бездействие ОАО «Прогресс», выразившиеся в непредставлении в установленный срок запрашиваемой документации незаконным, нарушающие права и интересы администрации Кореновского городского поселения при выдаче разрешения на строительства на объекты, подпадающие в санитарно-защитную зону конефермы, а также законные интересы третьих лиц, проживающих в данном районе.
В судебном заседании представителя истца администрации Кореновского городского поселения по доверенности Крыгина Н.А. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика ОАО «Прогресс» по доверенности Гаузер Л.Н. иск признала и не возражала против его удовлетворения.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом, выносится решение суда об удовлетворении заявленных требований. Суд считает возможным принять признание иска и удовлетворить его, так как действия сторон не противоречат закону и не нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования администрации Кореновского городского поселения Кореновского района к ОАО «Прогресс» о запрете деятельности конезавода, расположенного по адресу: <....> - удовлетворить.
Признать незаконными бездействие выразившиеся в нарушении прав и интересов администрации Кореновского городского поселения Кореновского района при выдаче разращения на строительства на объекты, подпадающие в санитарно-защитную зону конефермы, а также законные интересы третьих лиц, проживающих в данном районе и обязать ОАО «Прогресс» предоставить санитарно-эпидемиологическое заключение по обоснованию размеров санитарно-защитной зоны, а также расчетное обоснование границ санитарнозащитной зоны, ожидаемого загрязнения и физического воздействия на атмосферный воздух на действующий объект - конеферму, провести мероприятиями по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Кореновский райсуд в течение 30 дней со дня вынесения решения суда.
Судья