Дело № 5-218/2019 публ.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
03 июня 2019года г. Ижевск
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска УР Алабужева С.В.,
при секретаре Калмыковой В.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ в отношении ООО «Октябрьское» расположенного по адресу: <адрес>1 (ИНН 1841019114, ОГРН 1111841008289, дата регистрации в качестве юридического лица - 21.06.2011г.),
УСТАНОВИЛ:
В связи с поступившей в Управление Роспотребнадзора по УР обращением председателя Совета <адрес> в <адрес> (вх. №ж от 25.01.2019г) с жалобой на качество холодной и горячей воды, имеющей «ржавый» цвет, песок, Управлением проведено административное расследование в отношении ООО «Октябрьское» с назначением санитарно-эпидемиологической экспертизы.
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза включала отбор пробы холодной воды в водопроводных колодцах до поступления в дом, на вводе холодного водоснабжения в многоквартирный дом в подвале здания (в точке разграничения эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации (МУП г. Ижевска «Ижводоканал») и управляющей организации (ООО «Октябрьское»), а также пробы холодной воды на входе в индивидуальный тепловой пункт (далее ИТП), пробы горячей на выходе из ИТП, проб холодной и горячей воды в <адрес> лабораторные исследования отобранных проб воды на содержание железа и органолептические показатели (запах, цветность, привкус, мутность).
Пробы воды отобраны 04.02.2019г. в присутствии директора ООО «Октябрьское» и 2-х понятых, о чем составлен протокол о взятии проб и образцов.
В соответствии с протоколом лабораторных исследований от 06.02.2019г № и экспертным заключением № от 14.02.2019г ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» установлено превышение гигиенического норматива по железу в 1,6 раза в пробах горячей воды на выходе из ИТП и в <адрес> (фактически содержание железа в пробах воды составило 0,50мг/л и 0,49мг/л соответственно при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/л).
Таким образом в ходе административного расследования административным органом установлено, что ООО «Октябрьское» при обслуживании МКД № по <адрес> в <адрес> нарушаются требования ст. 11, ст. 19, ст.39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», СанПиН 2.<дата>-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Административным органом выявленные нарушения квалифицированы по ст. 6.5 КоАП РФ – Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, о чем составлен протокол от 25.02.2019г.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР Светлакова О.Л., действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении ООО «Октябрьское» к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ по обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении от 25.02.2019г.
ООО «Октябрьское» в судебное заседание явку представителя не обеспечило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Суд, выслушав мнение участника процесса, изучив и проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
На основании п.1 ст.39 Федерального Закона РФ от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке установленном Правительством Российской Федерации.
Санитарно-эпидемиологические требования согласно ст.1 Закона № 52-ФЗ - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.3 ст.39 Закона № 52-ФЗ).
Согласно ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для человека выполняемых и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению. разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Согласно ст.19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В силу п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг..., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г № 354, исполнитель обязан предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества, в соответствии с требованиями законодательства РФ. Надлежащее качество воды регламентируется санитарными правилами и нормами.
Согласно п. п. 2.2, 3.1, 3.2, 3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования в к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» п. 2.1, п. 2.2. СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности, систем горячего водоснабжения» (изменений к СанПиН 2.1.4.1074-01) горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность. Качество воды должно соответствовать гигиеническим нормативам в том числе в точках водоразбора внутренней водопроводной сети. Безвредность воды по химическому составу и благоприятные органолептические свойства определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблицах 2,4 СанПиН 2.1.4.1074-01.
В ходе лабораторных исследований установлено превышение гигиенического норматива по железу в 1,6 раза в пробах горячей воды на выходе из ИТП и в <адрес> (фактически содержание железа в пробах воды составило 0,50мг/л и 0,49мг/л соответственно при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/л).
Данное нарушение произошло по вине ООО «Октябрьское»,поскольку многоквартирный жилой <адрес> находится в управлении ООО «Октябрьское» по договору управления от 01.11.2013г.
В соответствии с п. 2.1 договора управляющая компания обязуется выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (далее МКД).
По требованию п. 3.1.2 договора управляющая организация обязана предоставлять коммунальные услуги собственнику в этом МКД в необходимых объемах, безопасные для жизни, здоровья потребителей, в том числе по холодному и горячему водоснабжению. В состав общего имущества МКД входят в том числе внутридомовые сети холодного и горячего водоснабжения и индивидуальный тепловой пункт (далее ИТП).
Поставщиком коммунальной услуги по холодному водоснабжению в указанный многоквартирный жилой дом является МУП г. Ижевска «Ижводоканал» по договору холодного водоснабжения и водоотведения № от 25.06.2014г.
Согласно п. 2.4 договора, местом исполнения обязательств по поставке холодной питьевой воды установленного качества является точка на границе эксплуатационной ответственности по внешней границе стены МКД.
Горячее водоснабжение МКД осуществляется из ИТП (индивидуального теплового пункта), установленного в подвале дома и подготовка горячего водоснабжения проводится нагревом поступающей холодной воды теплоносителем через теплообменники, то есть ООО «Октябрьское», обслуживающая данное оборудование самостоятельно, является исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению в данном доме.
Содержание и эксплуатация внутридомовых сетей холодного и горячего водоснабжения, ИТП, как общего имущества дома, находится в пределах эксплуатационной ответственности управляющей организации, ООО «Октябрьское».
Управляющая организация, ООО «Октябрьское», взявшая на себя по договору управления обязательства по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, по предоставлению коммунальных услуг в необходимых объемах, безопасных для жизни, здоровья потребителей, нарушила санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и хозяйственно-бытовому водоснабжению, выразившиеся в бездействии юридического лица по осуществлению должного контроля за обслуживанием и содержанием внутридомовых сетей горячего водоснабжения и непринятии всех зависящих от нее мер по соблюдению требований.
Вина ООО «Октябрьское» подтверждается материалами дела, не доверять которым у суда нет оснований: протоколом об административном правонарушении от 25.02.2019г.; протоколом лабораторных исследований от 06.02.2019г. №, экспертным заключением № от 14.02.2019г., договором управления от 01.11.2013г., акт осмотра от 03.09.2018г.
У суда нет оснований ставить под сомнение данные этих документов/доказательств по делу. Данные доказательства собраны с соблюдением требований КоАП РФ, являются относимыми и допустимыми. Оснований для исключения их из числа доказательств по делу у суда не имеется.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ООО «Октябрьское» имел возможность для соблюдения санитарных правил, но не предпринял все зависящие от него меры по проведению мероприятий, направленных на установление выявленных нарушений, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 6.5 КоАП РФ является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан.
Объективная сторона административного правонарушения состоит в том, что ООО «Октябрьское» в результате своих действий (бездействия) при осуществлении деятельности при обслуживании МКД № по <адрес> нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении установленных требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению.
Указанные нарушения выражены в форме бездействия. Субъектом данного административного правонарушения является ООО «Октябрьское».
Субъективная сторона анализируемого правонарушения выражается как в форме прямого умысла так и неосторожности.
Место совершения административного правонарушении: МКД № по <адрес>.
Дата и время совершения административного правонарушения: 18.02.2019г. (получение результатов экспертизы).
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает привлечение к административной ответственности впервые, что следует из протокола об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не установлено.
Санкция ст.6.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает целесообразным назначить ООО «Октябрьское» административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Оснований для применения ст.ст.2.9, 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Октябрьское» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике) ИНН 1835064045, КПП 184101001, р\с 4№, Банк ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России <адрес>, БИК 049401001, КБК 141 116 28 0000 16 000 140, ОКТМО 94701000- <адрес>, УИН 141 041 8000 81000 26977.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: С.В.Алабужева