Решение от 25.04.2024 по делу № 11-365/2024 от 29.02.2024

61RS0033-01-2023-001846-32

Судья: Исаян Э.А.                         № 11-365/2024

Р Е Ш Е Н И Е

25 апреля 2024 года                          г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Утемишева А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Малышевой В.О. на решение судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 6 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, в отношении заместителя главы Администрации Зерноградского городского поселения Малышевой Виолетты Олеговны,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением ведущего специалиста Ростовского межрайонного отдела управления государственного экологического контроля (надзора) Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области, государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды № 106/28.РО.7/1174/28.1/6652/ПП/2022 от 16 августа 2023 года заместитель главы Администрации Зерноградского городского поселения Малышева В.О. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Указанное постановление Малышева В.О. обжаловала в суд.

Решением судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 6 февраля 2024 года постановление должностного лица административного органа от 16 августа 2023 года оставлено без изменения, жалоба Малышевой В.О. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, Малышева В.О., ссылаясь на незаконность состоявшегося решения судьи, ставит вопрос об отмене постановления о назначении административного наказания и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В обоснование жалобы ее автор жалобы ссылается на то, что Администрацией полномочия в области обращения с отходами выполняются в полном объеме.

Заявитель утверждает, что она не является надлежащим субъектом административной ответственности. Свалки размещены на земельных участках, собственность на которые не разграничена.

В судебном заседании Малышева В.О. доводы жалобы поддержала.

Старший прокурор отдела прокуратуры Ростовской области Емелина Е.А. и представитель Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области ФИО5 полагали решение судьи законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливая, в частности, перечни вопросов местного значения городского поселения и муниципального района, относит к ним соответственно участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории городского поселения (пункт 18 части 1 статьи 14) и участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района (пункт 14 части 1 статьи 15), а также определяет круг вопросов местного значения сельского поселения и возлагает на органы местного самоуправления муниципального района обязанности по решению возникающих на территориях сельских поселений, входящих в его состав, вопросов местного значения, предусмотренных данным Федеральным законом для городских поселений, но прямо не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений (части 3 и 4 статьи 14), в том числе вопроса, предусмотренного пунктом 18 части 1 статьи 14 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 1, 2, 3, 6 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (статья 10), а также устанавливает требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления (статья 51).

Согласно ч. 1 ст. 34, ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которым хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортированию, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды.

Из материалов дела следует, что в результате проверки соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами, проведенной прокуратурой Зерноградского района Ростовской области совместно с сотрудниками межмуниципального отдела по Егорлыкскому, Зерноградскому, Кагальницкому районам Управления Росреестра по Ростовской области, выявлены нарушения требований в области природоохранного законодательства по обращению с отходами, а именно: 24 мая 2023 года на земельном участке, относящемся к землям, государственная собственность на которые не разграничена, расположенном на территории Зерноградского городского поселения в черте населенного пункта города Зернограда, напротив въезда на улицу Манычская с переулка Кольцовского вдоль проезжей части, допущено размещение отходов производства и потребления: бытового мусора (пластиковые бутылки, пакеты) и сухой растительности (ветки).

Аналогичное нарушение выявлено при визуальном осмотре земельного участка, расположенного вдоль северо-восточной стороны гаража по адресу: г. Зерноград, пер. Кольцовский, 59 «В» (захламление бытовыми отходами: пластиковые бутылки, пакеты, автомобильные покрышки, строительные отходы).

Кроме того, размещение бытового мусора, а также сухой растительности допущено на земельных участках, прилегающих к земельному участку с кадастровым номером 61:12:0040402:365, расположенных по ул. Гагарина в г. Зернограде, чем нарушены требования Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункт 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Малышева В.О. вступила в должность заместителя главы Зерноградского городского поселения на основании распоряжения Администрации Зерноградского городского поселения от 4 апреля 2023 года № 56-л.

На основании распоряжения Администрации Зерноградского городского поселения от 4 апреля 2023 года № 57-л на Малышеву В.О. временно возложены обязанности главы Администрации Зерноградского городского поселения.

Приведенные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении заместителя главы Зерноградского городского поселения Малышевой В.О. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения ее постановлением должностного лица от 16 августа 2023 года к административной ответственности, предусмотренной названной нормой.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, бездействие заместителя главы Зерноградского городского поселения Малышевой В.О. образует состав административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность установленных должностным лицом и судьей районного суда фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Материалы дела позволили должностному лицу и судье районного суда сделать вывод о том, что заместителем главы Зерноградского городского поселения Малышевой В.О. не приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вопреки доводам жалобы действующие нормативы не ставят в зависимость от источника финансирования исполнение должностным лицом городского поселения своих обязанностей по надлежащему обеспечению экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности в населенном пункте.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием должностным лицом и судьей районного суда норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в данном деле, не свидетельствует о том, что ими допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В целом, доводы жалобы являлись предметом рассмотрения судьи районного суда и направлены на переоценку обстоятельств, установленных судьей в полном соответствии с правилами ст. 26.1 КоАП РФ. Между тем обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в решении суда, доказательства и их оценка не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда.

Порядок и срок давности привлечения заместителя главы Зерноградского городского поселения Малышевой В.О. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Малышевой В.О. в минимальных пределах санкции части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого акта не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:

11-365/2024

Категория:
Административные
Истцы
Прокурор Зерноградского района РО
Ответчики
Малышева Виолетта Олеговна
Суд
Ростовский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.ros.sudrf.ru
29.02.2024Материалы переданы в производство судье
25.04.2024Судебное заседание
02.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2024Дело оформлено
06.05.2024Дело передано в экспедицию
25.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее