Дело № 5-А-50/2021
УИД 21RS0009-02-2021-000332-71
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 августа 2021 года с.Аликово
Судья Красноармейского районного суда <ФИО>1 Республики Толстова Л.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Иванова Константина Николаевича, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, уроженца <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> <ФИО>1 Республики, зарегистрированного и проживающего по адресу: <ФИО>1 Республика, <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, д. <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, гражданина РФ,
проверив протокол об административном правонарушении <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от 23.07.2021г., и приложенные к нему материалы,
у с т а н о в и л:
<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> ИПДН ОП по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> МО МВД России «Вурнарский» капитан полиции <ФИО>4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Иванова К.Н. за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, а именно: <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> около 10 часов 05 минут Иванов К.Н. находился в помещении магазина «Надежда» ИП Петров, расположенного по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, игнорируя требования п.2 <ФИО>1 Республики от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Иванов К.Н., извещённый о времени и месте рассмотрения материала, в судебное заседание не явился, не известив о причинах неявки, не просил об отложении рассмотрения дела.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, рассмотрев дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 68-ФЗ (в редакции от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 68-ФЗ (в редакции от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с вышеприведенными положениями законодательства Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 239 и от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 294, в связи с введением режима повышенной готовности на территории <ФИО>1 Республики принят <ФИО>1 Республики от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> "О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <ФИО>1 Республики", согласно п.2. которого до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ; соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 68-ФЗ (в редакции от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, нарушившие как Правила, так и дополнительные правила поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, принятые в субъектах Российской Федерации, обязательных для исполнения гражданами и организациями подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Так из представленных материалов следует, что Иванов К.Н. <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> находился в помещении магазина «Надежда» ИП Петров без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил требования п.2 <ФИО>1 Республики от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, что явилось основанием для составления в отношении него протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Факт совершения Ивановым К.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> (л.д.9); объяснениями <ФИО>5, <ФИО>6, из которых следует, что действительно <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> Иванов К.Н. находился в помещении магазина «Надежда» ИП Петров по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, без маски (л.д.5,л.д.6), фототаблицей, на которой Иванов К.Н. изображен без средств индивидуальной защиты (л.д.7), рапортом ИПДН ОП по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> МО МВД России «Вурнарский» <ФИО>4, из которого усматривается, что <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> ею выявлен гражданин Иванов К.Н., который находился в помещении магазина «Надежда» ИП Петров без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.4) - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, исключают какие-либо сомнения в виновности Иванова К.Н. в совершении данного административного правонарушения.
Таким образом, исследованные доказательства подтверждают вину Иванова К.Н. в совершении административного правонарушения и его действия подлежат квалификации по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Решая вопрос о назначении Иванову К.Н. административного наказания, конкретного его вида и размера, руководствуясь положениями <ФИО>1 4 КоАП РФ, учитывая, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, также принимая во внимание отсутствие в материалах дела об административном правонарушении сведений о совершении Ивановым К.Н. ранее правонарушений по указанной <ФИО>1, прихожу к выводу, что для достижения цели наказания, необходимо назначить Иванову К.Н. административное наказание в пределах санкции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Оснований для прекращения производства по делу, назначения другого вида наказания либо снижения назначенного наказания не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Иванова Константина Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд <ФИО>1 Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через районный суд.
Судья Л.В.Толстова