Дело № 2-1895/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 апреля 2015 года
Ленинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Дульцевой Л.Ю.,
при секретаре Рахматуллиной Э.И.,
с участием прокурора Масленниковой И.А.,
представителя ответчика Максимова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску первого заместителя прокурора Пермского края к Межведомственной комиссии по признанию помещения, находящегося в государственной собственности Пермского края, жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края о возложении обязанности
установил:
Первый заместитель прокурора Пермского края обратился в суд с иском к Межведомственной комиссии по признанию помещения, находящегося в государственной собственности Пермского края, жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края об обязании в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести оценку соответствия помещений в жилых домах микрорайона <Адрес>, находящихся в государственной собственности Пермского края (ул. <Адрес>, дома № ул. <Адрес>, дома №, ул. <Адрес> дома №, ул. <Адрес>, дома №) требованиями, которым должно отвечать жилое помещение (л.д.2-7, 55-56).
В обосновании своих требований указал, что прокуратурой Пермского края проведена проверка по факту превышения предельно-допустимой концентрации формальдегида в домах микрорайона <Адрес> (ул. <Адрес>, дома №, ул. <Адрес>, дома №, ул. <Адрес>, дома №, ул. <Адрес>, дома №). В ходе проверки установлено, что выборочными исследованиями отобранных в жилых домах микрорайона <Адрес> проб воздуха ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» выявлены превышения предельно-допустимых концентраций (среднесуточных) формальдегида от 3,5 до 46,6 раз (экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от ДД.ММ.ГГГГ №). По данным Федерального научного центра медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №), формальдегид - это газообразное бесцветное химическое вещество со специфическим запахом, внесен в список вероятно канцерогенных для человека веществ (Гигиенический норматив 1.1.725-98, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации). Проживание человека в течение 3-х лет в условиях постоянной концентрации формальдегида на уровне 20 среднесуточных предельно допустимых концентраций (далее - ПДК) во вдыхаемом воздухе создает риск возникновения онкологических заболеваний. Указанная концентрация создает также риск соматических заболеваний органов дыхания, глаз, иммунной системы, что оценивается как высокий риск. Экспертными заключениями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от ДД.ММ.ГГГГ № по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы протоколов лабораторных испытаний, проведенных в воздухе жилых помещений и строительных материалов в жилых домах микрорайона <Адрес> установлено, что в воздухе указанных жилых помещений содержание формальдегида превышает установленный размер предельно допустимой его концентрации, в связи с чем уровни риска, создаваемые воздействием формальдегида характеризуются как неприемлемые. В результате его воздействия существует вероятность причинения вреда здоровью людей. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, что установлено п. 33 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47. Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № создана Межведомственная комиссия по признанию помещения, находящегося в государственной собственности Пермского края непригодным для проживания. Межведомственной комиссией оценка соответствия жилых помещений в жилых домах микрорайона <Адрес> требованиям, установленным указанным Положением, не была проведена. Решение о пригодности (непригодности) для проживания указанных жилых помещений ею также не было принято. В соответствии с п. 3.14.15 и п. 3.14.16 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, Министерство создает комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и устанавливает порядок ее работы, участвует в работе этой комиссии. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № КГБУ «Дирекция по капитальному строительству» поручено осуществить контроль качества строительно-монтажных работ на соответствие установленным правилам, стандартам, техническим нормам, в том числе выполнить обследование на предмет определения концентрации формальдегида в помещениях жилых домов в микрорайоне <Адрес>. Приказом названного Министерства от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о межведомственной комиссии по признанию помещения, находящегося в государственной собственности Пермского края, жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все помещения в котором находятся в государственной собственности Пермского края (Далее - Межведомственная комиссия). На заседании Межведомственной комиссии по вопросу о признании пригодными (непригодными) для постоянного проживания жилых помещений в домах микрорайона <Адрес>, проведенной ДД.ММ.ГГГГ (протокол №), решение о непригодности указанных жилых помещений для постоянного проживания принято не было. Вместо решения о пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания в данном микрорайоне, Межведомственной комиссией
принято решение поручить КГБУ «Дирекция по капитальному строительству» проведение комплекса экспертных работ по объекту: жилые дома в <Адрес> (кварталы №)» с привлечением специализированной организации, имеющей аккредитацию в Ростехнадзоре, для выяснения окончательного решения по дальнейшему использованию жилых помещений государственной собственности Пермского края, расположенных в микрорайоне <Адрес>. Данное решение не соответствует требованиям п. 46 Положения о признании помещения непригодным для проживания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47. Для принятия решения о пригодности (непригодности) указанных жилых помещений для постоянного проживания достаточно имеющихся экспертных заключений ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от ДД.ММ.ГГГГ №, в которых сделан вывод неприемлемости уровня риска, создаваемого воздействием формальдегида в воздухе жилых помещений при совокупном использовании строительных полимерных и полимеросодержащих материалов (минеральная вата, гипсоволоконные листы, пенополистерол, теплоизоляционные плиты). В результате непринятия Межведомственной комиссией решения о пригодности (непригодности) жилых помещений в домах микрорайона <Адрес> нарушаются права граждан на безопасные условия проживания, приватизацию жилых помещений, поскольку в настоящее время имеются препятствия в виде невозможности постоянного проживания в них, что является в соответствии со ст. 1 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» обязательным условием для признания за жильцами права на приватизацию данного жилья.
Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в судебном заседании исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ года на заседание комиссии по жилым помещениям в микрорайоне <Адрес> был вынесен вопрос о непригодности жилых помещений в микрорайоне <Адрес>. Комиссия единогласно воздержалась от принятия решения. При этом было принято решение поручить КГБУ «Дирекция по капитальному строительству» провести комплекс экспертных работ по объекту «Жилые дома в правобережной части <Адрес> (кварталы №)» с привлечением специализированной организации, имеющей аккредитацию в Ростехнадзоре, для вынесения окончательного решения по дальнейшему использованию жилых помещений государственной собственности Пермского края, расположенных в микрорайоне <Адрес>. В последствии вопрос дальнейшего использования жилых домов микрорайона <Адрес> рассматривался на заседании Правительственной комиссии по недопущению негативных последствий техногенной аварии, вызванной затоплением рудника Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей в <Адрес> (Пермский край) под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации <данные изъяты> (далее Правительственная комиссия) В соответствии с пунктом 4 раздела II протокола заседания Правительственной комиссии от 28 ДД.ММ.ГГГГ г. № Правительству Пермского края с участием Минстроя России и Роспотребнадзором поручено организовать проведение работы по ликвидации загрязнения формальдегидом в трех жилых зданиях разного типа микрорайона «Усольский-2» с использованием сертифицированных технологий, предоставленных ООО «Живой воздух» и иными заинтересованными организациями. Кроме того, пунктом 5 раздела II протокола заседания Правительственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ г. № Минстрою России с участием Правительства Пермского края поручено после проведения детального (инструментального) обследования, а также проведения поверочного расчета и оценки технического состояния конструкций в соответствии с предложениями специалистов ОАО "НИЦ" Строительство" представить в Правительство Российской Федерации предложения о возможности использования фундаментов жилых помещений зданий микрорайона <Адрес> для возведения на них других конструкций. Во исполнение поручения Распоряжением председателя Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ г. № создана комиссия по организации проведения работ по ликвидации загрязнения формальдегидом в трех жилых зданиях микрорайона <Адрес> использованием сертифицированных технологий, предоставленных ООО «Живой Воздух» (далее - Комиссия). В ходе заседания Комиссии ДД.ММ.ГГГГ г. было установлено, что оборудование ООО «Живой воздух» не имеет сертификатов для использования в жилых помещениях. Для решения вопроса сертификации оборудования, предложенного ООО «Живой воздух», необходимо проведение исследований воздушной среды жилых помещений с эксплуатацией данного оборудования в течение 6-8 месяцев. Учитывая вышеизложенное, принятие решения по вопросу признания домов в микрорайоне <Адрес> пригодными либо непригодными к проживанию возможно после исполнения поручений протокола заседания Правительственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ г. №. Более того согласно п. 7 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой. Согласно п. 47 того же постановления по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению. Таким образом, принятие решения о пригодности либо непригодности жилого помещения для проживания относится к исключительному ведению Межведомственной комиссии. Аналогичная позиция выражена в материалах судебной практики, а именно определением Верховного суда РФ от 10.02.2015 № 78-КГ14-48, апелляционным определением Пермского краевого суда от 25.08.2014 по делу № 33-7223 (л.д. 72-75).
Выслушав стороны, изучив материалы дела, материалы гражданского дела №2-2895/13, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в силу следующего.
В соответствии с 32 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 (далее – Положение) концентрация вредных веществ в воздухе жилого помещения не должна превышать предельно допустимых концентраций для атмосферного воздуха населенных мест, установленных в действующих нормативных правовых актах. При этом оценка соответствия жилого помещения требованиям, которым оно должно отвечать, проводится по величине предельно допустимых концентраций наиболее гигиенически значимых веществ, загрязняющих воздушную среду помещений, таких, как оксид азота, аммиак, ацетальдегид, бензол, бутилацетат, дистиламин, 1,2-дихлорэтан, ксилол, ртуть, свинец и его неорганические соединения, сероводород, стирол, толуол, оксид углерода, фенол, формальдегид, диметилфталат, этилацетат и этилбензол.
Согласно п. 33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
Пунктом 42 Положения предусмотрено, что комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения (п.43)
Согласно п.44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:
прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1 (далее - заключение);
составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;
принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;
передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
В соответствии с п.46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
Пунктом 47 Положения предусмотрено, что по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства дела:
Жилые дома, расположенный по адресу Пермский край, <Адрес> ул. <Адрес>, дома №, ул. <Адрес>, дома №, ул. <Адрес>, дома №, ул. <Адрес>, дома № находятся в собственности субъектом РФ – Пермский край, что подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права собственности (л.д. 38-45 дела №2-2895/13).
Согласно заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от ДД.ММ.ГГГГ года №, пробы воздуха закрытых помещений, отобранных в жилых квартирах Переславской серии по адресам <Адрес>, ул. <Адрес>, №, ул. <Адрес>, №, ул. <Адрес>, №, ул<Адрес>, №, ул. <Адрес>, №, ул. <Адрес>, №, ул. <Адрес>, ул. <Адрес>, ул. <Адрес>, ул. <Адрес>, ул. <Адрес>, ул. <Адрес>, ул. <Адрес>, №, ул. <Адрес>, ул. <Адрес>, ул. <Адрес>, ул.<Адрес>, ул.<Адрес>, ул.<Адрес>, ул.<Адрес>, ул.<Адрес>, ул.<Адрес>, ул.<Адрес>5, ул.<Адрес>, ул.<Адрес>, ул.<Адрес>, ул.<Адрес> не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» по показателю формальдегид (превышения предельно допустимой концентрации с/с в 1,7-11 раз) (л.д. 13-20).
Согласно заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от ДД.ММ.ГГГГ года № пробы воздуха закрытых помещений, отобранных в жилых помещениях в жилых квартирах по адресам <Адрес> ул. <Адрес>; ул. <Адрес> не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» по показ формальдегид (превышения ПДК с/с в 3,3-27,7 раз) (л.д.21-29).
Согласно заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от ДД.ММ.ГГГГ года №, пробы воздуха закрытых помещений, отобранных в жилых помещениях в жилых квартирах по адресам <Адрес>, не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» по показателю формальдегид (превышения ПДК с/с в 1,2-47,7 раз) (л.д. 30-42).
Согласно заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от ДД.ММ.ГГГГ года №, пробы воздуха закрытых помещений, отобранных в жилых помещениях в жилых квартирах по адресам <Адрес>, не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» по показателю формальдегид (превышения предельно допустимой концентрации с/с в 1,7-18 раз) (л.д. 43-51).
Апелляционным определением Пермского краевого суда от 04.09.2013г. признано незаконным бездействие Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, выразившееся в непредставлении в межведомственную комиссию по признанию помещения, находящегося в государственной собственности Пермского края, жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все помещения в котором находятся в государственной собственности Пермского края заявлений о признании жилых помещений, расположенных в микрорайоне <Адрес>, находящихся в государственной собственности Пермского края (ул. <Адрес>, дома № ул. <Адрес>, дома №, ул. <Адрес>, дома №№ №, ул. <Адрес>, дома №) непригодными для проживания. На Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края возложена обязанность предоставить в межведомственную комиссии по признанию помещения, находящегося в государственной собственности Пермского края, жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все помещения в котором находятся в государственной собственности Пермского края, заявления и прилагаемые к ним необходимые обосновывающие документы о признании жилых помещений, расположенных в микрорайоне <Адрес>, находящихся в государственной собственности Пермского края (ул. <Адрес>, дома №, ул. <Адрес>, дома №, ул. <Адрес>, дома №, ул. <Адрес>, дома №) непригодными для проживания в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу (л.д.162-165 дела №2-2895/13).
Из протокола заседания межведомственной комиссии по жилым помещениям в микрорайоне <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № следует, что на голосование выносился вопрос о принятии решения о (не)пригодности жилых помещений расположенных в микрорайоне <Адрес>, находящихся в государственной собственности Пермского края (ул. <Адрес>, дома №, ул. <Адрес>, дома №, ул. <Адрес>, дома №, ул. <Адрес>, дома №). По результатам голосования члены комиссии единогласно воздержались. При этом было принято решение поручить КГБУ «Дирекция по капитальному строительству» провести комплекс экспертных работ по объекту «Жилые дома в правобережной части г. <Адрес> (кварталы №)» с привлечением специализированной организации, имеющей аккредитацию в Ростехнадзоре, для вынесения окончательного решения по дальнейшему использованию жилых помещений государственной собственности Пермского края, расположенных в микрорайоне <Адрес> (л.д.61-64).
Проанализировав изложенные доказательства в совокупности с нормами права, суд приходит к выводу, что Межведомственной комиссией не была исполнена установленная п.47 Положения обязанность по оценке соответствия жилых помещений требованиям Положения.
Пунктом 47 Положения предусмотрены решения, которые может принять межведомственная комиссия по результатам оценки, однако какое-либо из указанных решений Межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ. принято не было.
Положение предусматривает именно принятие решения о соответствии жилых помещений или их несоответствии предъявляемым требованиям, возможности воздержаться от принятия решения п.47 Положения не предусмотрено.
Воздержавшись от принятия решения, Межведомственная комиссия по сути не рассмотрела вопрос об оценке жилых помещений установленным требованиям, ссылка на принятое решение о возложении на КГБУ «Дирекция по капитальному строительству» обязанности провести дополнительное обследование судом отклоняется, поскольку на день рассмотрения дела каких-либо доказательств проведения КГБУ «Дирекция по капитальному строительству» дополнительного обследования жилых помещений, не представлено, в принятом решении не указано какие именно дополнительные работы следует провести учреждению, в связи с чем невозможно принять решение об оценке жилых помещений без данных дополнительных исследований.
При таких обстоятельствах требования прокурора являются обоснованными, однако при принятии решения суд учитывает следующее.
В соответствии с п. 3.14.15 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 18.02.2014 № 90-п создание комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции для оценки жилых помещений жилищного фонда Пермского края, установление порядка ее работы является функцией Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о межведомственной комиссии по признанию помещения, находящегося в государственной собственности Пермского края, жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все помещения в котором находятся в государственной собственности Пермского края и состав комиссии.
В соответствии с Положением организует работу комиссии и проводит ее заседания председатель комиссии, которым является министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (п..3.3).
Таким образом, поскольку Межведомственная комиссия не является самостоятельным юридическим лицом, а обязанность по организации её работы возложена на Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, суд считает, что в данном случае следует возложить на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края обязанность организовать деятельность Межведомственной комиссию по проведению оценки соответствия помещений в жилых домах микрорайона <Адрес>, требованиям, которым должно отвечать жилое помещение.
В соответствии со ст.206 ГК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Прокурор просит установить двухмесячный срок для исполнения решения суда с момента вступления его в законную силу. С учетом того, что уже имеются заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае», суд считает, что указанный прокурором срок для исполнения решения суда является разумным и достаточным для исполнения решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, суд
решил:
возложить обязанность на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, организовать деятельность Межведомственной комиссию по признанию помещения, находящегося в государственной собственности Пермского края, жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все помещения в котором находятся в государственной собственности Пермского края, по проведению оценки соответствия помещений в жилых домах микрорайона <Адрес>, находящиеся в государственной собственности Пермского края (ул. <Адрес>, дома №, ул. <Адрес>, дома №, ул. <Адрес>, дома №, ул. <Адрес>, дома №) требованиям, которым должно отвечать жилое помещение.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца с момента его составления в окончательной форме.
Председательствующий: подпись (Л.Ю. Дульцева)
Копия верна. Судья: (Л.Ю. Дульцева)