Решение по делу № 2-1785/2018 от 14.05.2018

Дело № 2-1785/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июля 2018 года                     город Волгоград

Краснооктябрьский районный суд города Волгограда в составе:

председательствующего судьи Самофаловой Л.П.,

при секретаре судебного заседания Асмановой С.А.,

с участием истца Филина С.А., его представителей Смирнова А.С., Бирюкова А.А.,

представителя ответчика ГУ МВД России по Волгоградской области Гончарова Н.А.,

представителя ответчика УМВД России по городу Волгограду Мельниковой О.С.,

16 июля 2018 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по исковому заявлению Филина Сергея Анатольевича к ГУ МВД России по Волгоградской области, УМВД России по городу Волгограду о признании увольнения и приказа ГУ МВД России по Волгоградской области от 23 марта 2018 года № 909 незаконным, изменении формулировки увольнения, признании записи в трудовой книжке недействительными, возложении обязанности на УМВД России по городу Волгограду зачесть в срок его службы период вынужденного прогула в период с 12 апреля 2018 года по день вынесения решения суда, взыскании неоплаченного денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, взыскании недоначисленной компенсации за службу, выполненную сверх установленной законом продолжительности служебного времени в период с июля 2017 года по 14 февраля 2018 года,

УСТАНОВИЛ:

Первоначально истец Филин С.А. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Волгоградской области, УМВД России по городу Волгограду об оспаривании дисциплинарного взыскания в виде увольнения, взыскании недополученного денежного довольствия за службу, компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что он в период с 20 августа 2003 года по 12 апреля 2018 года проходил службу в органах внутренних дел на различных должностях. За время службы имеет 17 поощрений, награжден медалью «За отличие в службе III степени». Находясь в звании младшего лейтенанта полиции в должности инспектора отделения обеспечения внутреннего и пропускного режима центра временного содержания граждан УМВД России по городу Волгограду в 09.00 часов 13 февраля 2018 года он заступил на смену. В 01 час 20 минут иностранные граждане Багдагблян Э.В. и Думикян К.А., находящиеся в центре временного содержания граждан УМВД России по городу Волгограду обратились к нему с жалобой на плохое самочувствие и просьбой вывести их на свежий воздух, после чего он самостоятельно проводил их в прогулочный двор, оставив их в общем коридоре прогулочного двора без наблюдения, которые воспользовавшись ситуацией в 01 час 45 минут 14 февраля 2018 года покинули территорию центра временного содержания граждан УМВД России по городу Волгограду и скрылись. При обнаружении отсутствия указанных лиц он 14 февраля 2018 года незамедлительно с личного телефона сообщил своему непосредственному руководителю, заместителю начальника центра временного содержания граждан УМВД России по городу Волгограду по телефону в 02 часа 18 минут, а затем осуществив повторные звонки в 02 часа 23 минуты и в 02 часа 23 минуты. Кроме того, он сообщил о случившемся дежурному наряду. Руководителю центра временного содержания граждан УМВД России по городу Волгограду сообщил по телефону в 02 часа 36 минут. После случившегося он написал рапорт на имя начальника УМВД России по городу Волгограду об увольнении его из органов внутренних дел по пункту 2 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которое направил заказным письмом. С приказом о наложении дисциплинарного взыскания он был ознакомлен под роспись 06 апреля 2018 года. Он обратился в канцелярию кадровой службы 12 апреля 2018 года с целью получения копии контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от 01 июня 2012 года и иных документов о службе, однако заявление не было принято. В качестве основания для увольнения указан приказ НУ МВД России по Волгоградской области от 23 марта 2018 года № 909 л/с. Считает, что при проведении служебной проверки не были учтены обстоятельства, смягчающие его ответственность, а также условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка. Указывает, что приказ о применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения со службы в органах внутренних дел подлежит отмене, так как нарушен порядок применения дисциплинарного взыскания, а также порядок увольнения.

Просит признать увольнение со службы в органах внутренних дел младшего лейтенанта полиции Филина С.А. с должности инспектора отделения обеспечения внутреннего и пропускного режима центра временного содержания граждан УМВД России по городу Волгограду по пункту 15 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 12 апреля 2018 года, приказ ГУ МВД России по Волгоградской области от 23 марта 2018 года № 909 л/с о наложении дисциплинарного взыскания в виде увольнения со службы в органах внутренних дел, незаконными; признать записи в трудовой книжке Филина С.А. № 11 и № 12 «Служил непрерывно в органах внутренних дел Российской Федерации четырнадцать лет семь месяцев двадцать два дня», недействительной и возложить на УМВД России по городу Волгограду обязанность внести исправление в трудовую книжку Филина С.А. об увольнении по инициативе работника; изменить формулировку основания увольнения Филина С.А. с пункта 15 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на пункт 2 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; взыскать с ответчиков в пользу Филина С.А. компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей с каждого; взыскать с УМВД России по городу Волгограду в пользу Филина С.А. недоначисленную компенсацию за службу, выполненную сверх установленной законом продолжительности служебного времени за период с июля 2017 года по 14 февраля 2018 года.

Впоследствии истец уточнил исковые требования, просит суд признать увольнение со службы в органах внутренних дел младшего лейтенанта полиции Филина С.А. с должности инспектора отделения обеспечения внутреннего и пропускного режима центра временного содержания граждан УМВД России по городу Волгограду по пункту 15 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 12 апреля 2018 года, приказ ГУ МВД России по Волгоградской области от 23 марта 2018 года № 909 л/с о наложении дисциплинарного взыскания в виде увольнения со службы в органах внутренних дел, выписку из приказа ГУ МВД России по Волгоградской области от 12 апреля 2018 года № 1177 л/с, незаконными; изменить формулировку увольнения Филина С.А. с пункта 15 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на увольнение по пункту 2 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; признать записи в трудовой книжке Филина С.А. № 11 и № 12 «Служил непрерывно в органах внутренних дел Российской Федерации четырнадцать лет семь месяцев двадцать два дня», недействительными; возложить на УМВД России по городу Волгограду обязанность зачесть в срок службы Филина С.А. период вынужденного прогула в период с 14 апреля 2018 года пол день вынесения решения суда и взыскать с ответчика неоплаченное денежное довольствие за время вынужденного прогула; взыскать с ответчиков в пользу Филина С.А. компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей с каждого; взыскать с УМВД России по городу Волгограду в пользу Филина С.А. недоначисленную компенсацию за службу, выполненную сверх установленной законом продолжительности служебного времени за период с июля 2017 года по 14 февраля 2018 года в сумме 107 979 рублей.

Истец Филин С.А., а также его представители Бирюков А.А., действующий на основании ордера, и Смирнов А.С. допущенный к участию в деле по устному ходатайству в соответствии с частью 6 статьи 53 ГПК РФ, в судебном заседании на удовлетворении заявленных исковых требований настаивают.

Представитель ответчика ГУ МВД России по Волгоградской области Гончаров Н.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражает против удовлетворения заявленных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель ответчика УМВД России по городу Волгограду Мельникова О.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражает против удовлетворения заявленных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Выслушав стороны, заключение прокурора Краснооктябрьского района города Волгограда Григорьевой О.Е., полагавшей исковые требования не подлежащими удовлетворению, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования Филина С.А. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

По смыслу статьи 37 (часть 1) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 32 (часть 4), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункт "е"), служба в органах внутренних дел Российской Федерации, посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением общественного порядка, законности, прав и свобод граждан и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах.

Лица, которые проходят службу в органах внутренних дел, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их специальный правовой статус, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2002 года N 17-П, от 15 июля 2009 года N 13-П и от 21 марта 2014 года N 7-П).

Специфика службы в органах внутренних дел как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предопределяет особый правовой статус государственных служащих, что предполагает, в том числе, возможность увольнения со службы при наличии особых оснований, установленных законом, чтобы обеспечить интересы данного вида правоохранительной службы, гарантировав ее прохождение лишь теми лицами, которые надлежащим образом исполняют обязанности, возложенные на них в соответствии с законодательством (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 1474-О).

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел, регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ правоотношения на службе в органах внутренних дел между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с данным Федеральным законом.

Часть первая статьи 21 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ определяет контракт о прохождении службы в органах внутренних дел как соглашение между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел, или сотрудником органов внутренних дел о прохождении службы в органах внутренних дел и (или) замещении должности в органах внутренних дел. Контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел, и сотрудник органов внутренних дел при заключении контракта обязуются выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) и соблюдать ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также внутренний служебный распорядок федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения (часть третья статьи 21 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ).

Служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, присягой, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав (статья 47 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ).

Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 года N 1377 утвержден Дисциплинарный устав органов внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с пунктом 5 которого сотрудник полиции обязан знать и соблюдать основные и служебные обязанности, порядок и правила выполнения служебных обязанностей при реализации предоставленных ему прав, соблюдать требования к служебному поведению.

Согласно пунктам 1, 2, 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел обязан:

знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере;

знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации;

соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций.

Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ в качестве самостоятельного основания увольнения сотрудников органов внутренних дел со службы предусмотрено нарушение сотрудником условий контракта (пункт 15 части 2 статьи 82).

Часть 1 статьи 21 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ определяет контракт о прохождении службы в органах внутренних дел как соглашение между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел, или сотрудником органов внутренних дел о прохождении службы в органах внутренних дел и (или) замещении должности в органах внутренних дел. Контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел, и сотрудник органов внутренних дел при заключении контракта обязуются выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) и соблюдать ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также внутренний служебный распорядок федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения (часть 3 статьи 21 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ).

Пунктом 15 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ установлено, что контракт о прохождении службы в органах внутренних дел может быть расторгнут, а сотрудник может быть уволен со службы в органах внутренних дел в связи с нарушением сотрудником условий контракта.

Неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, несоблюдение запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел в силу статьи 49 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ является нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком).

При необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка в соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел проводится служебная проверка.

При проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка, вины сотрудника, причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка, характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка, наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел (часть 3 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ).

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что Филин С.А. в период с 20 августа 2003 года по 12 апреля 2018 года проходил службу в органах внутренних.

Согласно приказа начальника ГУ МВД России по Волгоградской области от 12 апреля 2018 года № 1177 л/с, Филин С.А. был уволен из органов внутренних дел по пункту 15 части 2 статьи 82 Закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ в связи с нарушением условий контракта сотрудником.

01 июня 2012 Филиным С.А. был заключен контракт о прохождении службы в органах внутренних дел, согласно пунктам 1, 2 которого (с учетом дополнительных соглашений о внесении изменений в указанный контракт) Филин С.А. взял на себя обязательства, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел в должности инспектора отделения обеспечения внутреннего и пропускного режима центра временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Волгограду.

Находясь в звании младшего лейтенанта полиции в должности инспектора отделения обеспечения внутреннего и пропускного режима центра временного содержания граждан УМВД России по городу Волгограду в 09.00 часов 13 февраля 2018 года Филин С.А. заступил на смену.

Истец Филин С.А. в судебном заседании пояснил, что в 01 час 20 минут иностранные граждане Багдагблян Э.В. и Думикян К.А., находящиеся в центре временного содержания граждан УМВД России по городу Волгограду обратились к нему с жалобой на плохое самочувствие и просьбой вывести их на свежий воздух, после чего он проводил их в прогулочный двор, оставив их в общем коридоре прогулочного двора без наблюдения, которые воспользовавшись ситуацией в 01 час 45 минут 14 февраля 2018 года покинули территорию центра временного содержания граждан УМВД России по городу Волгограду и скрылись. О случившемся, 14 февраля 2018 года он незамедлительно с личного телефона сообщил своему непосредственному руководителю, заместителю начальника центра временного содержания граждан УМВД России по городу Волгограду. Кроме того, он сообщил о случившемся, дежурному наряду. После случившегося он написал рапорт на имя начальника УМВД России по городу Волгограду об увольнении его из органов внутренних дел по пункту 2 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решением начальника ГУ МВД России по Волгоградской области по оперативной сводке за 13 февраля 2018 было назначено проведение служебной проверки по факту самовольного оставления 14 февраля 2018 центра временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Волгограду уроженцами Республики Армения Багдагюляном Э.В. и Думикяном К.А.

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, а также по заявлению сотрудника.

Пунктом 13 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 26 марта 2013 года № 161 (далее - Порядка) содержит аналогичные основания, установленные Законом о службе, для проведения служебной проверки.

В соответствии с частью 4 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ, пунктом 16 Порядка, служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на тридцать дней.

Частью 5 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ, предусмотрено, что результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшим решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения.

Служебная проверка в отношении Филина С.А. завершена 15 марта 2018 года и в этот же день начальником ГУ МВД России по Волгоградской области утверждено заключение служебной проверки, проведенной по обстоятельствам совершения Филиным С.А., действий (бездействия), обладающих признаками дисциплинарных проступков.

В ходе проведения вышеуказанной служебной проверки был установлено, в 04 часа 45 минут 14 февраля 2018 года в дежурную часть ГУ МВД России по Волгоградской области поступила информация о самовольном оставлении территории центра временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ) Управления МВД России по городу Волгограду ранее судимыми уроженцами Республики Армения Багдагюляном Э.В. и Думикяном К.А., содержащихся в камере № 33 ЦВСИГ Управления МВД России по городу Волгограду, расположенного по адресу: город Волгоград, Дзержинский район, улица Краснополянская, дом № 17, и подлежащих отправке за пределы Российской Федерации в рамках реадмиссии. В 01 час 20 минут Багдагюлян Э.В. и Думикян К.А. обратились к младшему лейтенанту полиции Филину С.А., инспектору отделения обеспечения внутреннею и пропускного режима ЦВСИГ Управления МВД России по городу Волгограду, с жалобой на плохое самочувствие и просьбой вывести их в прогулочный двор. Младший лейтенант полиции Филин С.А. самостоятельно проводил Думикяна К.А. и Багдагюляна Э.В. в прогулочный двор, при этом оставил их в общем коридоре прогулочного двора без наблюдения. Воспользовавшись ситуацией Думикян К.А. и Багдагюлян Э.В. в 01 час 26 минут, открыв дверь лестницы, вышли на смотровую площадку прогулочных дворов и, пройдя по крыше, спрыгнули по козырьку на территорию ЦВСИГ Управления МВД России по городу Волгограду. Оставшись незамеченными, они бегом направились к периметральному ограждению, оборудованному проволокой «Егоза», и, взобравшись на столб освещения, перепрыгнули ограждение, после чего в 01 час 35 минут скрылись. В 02 часа 10 минут младший лейтенант полиции Филин С.А., обнаружив отсутствие Думикяна К.А. и Багдагюляна Э.В., самостоятельно организовывал поиск, который положительных результатов не дал. После чего сообщил о случившемся в дежурную часть Управления МВД России по городу Волгограду.

На момент проведения служебной проверки место нахождение Думикяна К.А. и Багдагюляна Э.В. не установлено и последние не задержаны, вследствие чего в рамках реадмиссии за пределы Российской Федерации они не отправлены.

Согласно статье 35 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» содержание иностранных граждан в специальных учреждениях предусматривает ограничение свободы передвижения помещенных в них иностранных граждан, исключающее возможность самовольного оставления указанных учреждений, в целях обеспечения исполнения принятых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Федеральным законом постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, решения о депортации либо решения о передаче иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или решения о приеме Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

В целях исполнения вышеуказанных решений суда и должностных лиц федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его соответствующего территориального органа иностранные граждане доставляются в специальные учреждения.

Содержание (пребывание) иностранного гражданина в специальном учреждении осуществляется до его административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо его выезда за пределы Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В целях обеспечения безопасности иностранных граждан, содержащихся в специальных учреждениях, а также сотрудников специальных учреждений, иных лиц, находящихся на территориях специальных учреждений, осуществляется охрана данных учреждений в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктам 2,3 Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 № 1306, иностранные граждане, содержащиеся в специальном учреждении, должны соблюдать настоящие Правила содержания и установленные руководителем (начальником) специального учреждения распорядок дня специального учреждения, контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы.

Иностранные граждане содержатся в специальных учреждениях в условиях, исключающих возможность самовольного оставления ими таких специальных учреждений.

Согласно пунктам 41, 43, 47 указанных Правил содержания иностранные граждане, содержащиеся в специальном учреждении, обязаны: соблюдать режим содержания; выполнять законные требования сотрудников (работников) специального учреждения, не препятствовать выполнению ими служебных обязанностей.

Иностранным гражданам, содержащимся в специальном учреждении, запрещается покидать территорию специального учреждения без сопровождения уполномоченных должностных лиц.

Иностранные граждане содержатся в специальном учреждении до исполнения соответствующего решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии.

Решением Дзержинского районного суда города Волгограда от 26 декабря 2017 по административному делу, гражданин Армении Думикян К.А. 08 января 2013 года приговором Дзержинского районного суда был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст.162; ч.2 ст.162 УК РФ и ему назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, согласно которому пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина Республики Армения Думикяна К.А. признано нежелательным.

Решением Дзержинского районного суда города Волгограда от 28 декабря 2017 по административному делу лицо без гражданства Багдагюлян Э.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ и с учётом ч. 5 ст. 69 УК РФ ему назначено наказание в виде 1 года 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, согласно которому пребывание (проживание) в Российской Федерации лица без гражданства Багдагюляна Э.В. признано нежелательным.

Проведенной в ГУ МВД России по Волгоградской области по данному факту служебной проверкой установлено, что младший лейтенант полиции Филин С.А., инспектор отделения обеспечения внутреннего и пропускного режима центра временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по городу Волгограду, в соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктами 1, 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» обязанный знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение, выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией), неся, в соответствии с пунктом 4.3 своего должностного регламента, ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение возложенных на него должностных обязанностей, в нарушение требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктов 1,2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», пунктов 1.1, 3.1, 3.5, 3.6, 3.14, 3.16, 3.24 указанного должностного регламента, 14 февраля 2018 в период времени с 23 часов 00 минут 13 февраля 2018 года до 01 часа 45 минут 14 февраля 2018 года, вопреки интересам службы, выраженным в добросовестном выполнении служебных обязанностей, должным образом соблюдение режима, установленного для содержания иностранных граждан, а именно Республики Армения - ранее судимых Багдагюлян Э.В. и Думикян К.А. в ЦВСИГ Управления МВД России по городу Волгограду, не обеспечил, контроль за соблюдением ими установленного для них распорядка дня не осуществил и его не обеспечил, действиями дежурного наряда должным образом не руководил, не руководствуясь целью ограничения свободы передвижения помещенных в ЦВСИГ Управления МВД России по городу Волгограду Багдагюлян Э.В. и Думикян К.А., исключающей возможность самовольного его оставления, в целях обеспечения исполнения принятых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ судебных решений о передаче их Республике Армения в порядке реадмиссии, открыл и необоснованно оставил открытой камеру № 33, в которой находились последние, фактически создав условия для бесконтрольного доступа их к другим помещениям, а также перемещения по территории ЦВСИГ Управления МВД России по городу Волгограду; в непредусмотренное распорядком дня время самостоятельно и необоснованно принял решение выполнить просьбу последних о выводе в прогулочный двор ЦВСИГ Управления МВД России по городу Волгограду, при этом, не помещая их в предусмотренные для этого камеры, оставил данных лиц в коридоре прогулочной зоны, вследствие чего они могли свободно передвигаться по прогулочному двору и примыкающему к нему переходу, имеющему выход на крышу прогулочного двора; в результате чего, Багдагюлян Э.В. и Думикян К.А., воспользовавшись отсутствием должного контроля со стороны сотрудников ЦВСИГ Управления МВД России по городу Волгограду, открыв металлическую дверь, ведущую на крышу административного здания ЦВСИГ Управления МВД России по городу Волгограду, и покинув территорию ЦВСИГ Управления МВД России по городу Волгограду, совершили побег; о данном факте незамедлительно начальнику и оперативному дежурному дежурной части Управления МВД России по городу Волгограду не доложил, сообщив лишь в 04 часа 30 минут 14 февраля 2018 года, требованиями нормативных документов при вышеописанных обстоятельствах в названной части не руководствовался и их исполнение не обеспечил, не исполнив тем самым принятые на себя при заключении Контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от 01 июня 2012 обязанности по добросовестному выполнению служебных обязанностей в соответствии с указанным Контрактом и своим должностным регламентом и соблюдению им служебной дисциплины, предусмотренные пунктами 4.3 и 4.4 названного Контракта.

В рамках проведения служебной проверки Филин С.А. был опрошен по обстоятельствам самовольного оставления 14 февраля 2018 ЦВСИГ Управления МВД России по городу Волгограду уроженцами Республики Армения Багдагюляном Э.В. и Думикяном К.А.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Вследствие допущенных Филиным С.А. нарушений условий контракта ранее судимые Багдагюлян Э.В. и Думикян К.А. покинули ЦВСИГ без сопровождения уполномоченных должностных лиц, их местонахождение не установлено. Думикян К.А. был осужден за совершение тяжкого преступления. Результатом допущенных Филиным С.А. нарушений стало невыполнение основных задач ЦВСИГ по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства в целях обеспечения исполнения принятых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», a также по профилактике, по предупреждению и предотвращению совершения иностранными гражданами противоправных действий, направленных на нарушение режима, правил содержания (пребывания) в ЦВСИГ и самовольное оставление места содержания.

Согласно имеющейся в материалах служебной проверки служебной характеристике Филин С.А. основные приказы и нормативные документы, регламентирующие деятельность органов внутренних дел в рамках своих должностных обязанностей знает слабо. К исполнению служебных обязанностей относится удовлетворительно, но не всегда добросовестно, в выполнении поставленных задач проявляет халатность, о чем неоднократно указывалось руководством. Распоряжения руководства выполняет небрежно, не в полном объеме с нарушением сроков исполнения, имеющиеся недостатки устранять не стремится. За период службы привлекался к дисциплинарной ответственности.

В ходе проведения служебной проверки были объективно и всесторонне установлены факты и обстоятельства совершения Филиным С.А. дисциплинарного проступка, вины сотрудника, причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка, характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка их характера, наступивших последствий, значимости для интересов службы, условий их совершения, прежнего отношения сотрудника к исполнению служебных обязанностей и других обстоятельств.

В силу статьи 50 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» за нарушение служебной дисциплины сотрудником на него налагается дисциплинарное взыскание, в том числе в виде увольнения со службы в органах внутренних дел.

Приказом ГУ МВД России по Волгоградской области от 23 марта 2018 года № 909 л/с младший лейтенант полиции Филин С.А., инспектор отделения обеспечения внутреннего и пропускного режима центра временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по городу Волгограду привлечен к дисциплинарной ответственности в виде увольнения по пункту 15 части 2 статьей 82 настоящего Закона о службе (в связи с нарушением условий контракта сотрудником).

06 апреля 2018 года Филин С.А. ознакомлен под роспись с данным приказом.

В соответствии с частью 11 статьи 51 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника органов внутренних дел под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника.

Согласно копии листа резолюций приказ ГУ МВД России по Волгоградской области от 23 марта 2018 года № 909 л/с о наказании Филина С.А. поступил к месту службы сотрудника 05 апреля 2018 года.

Таким образом, вопреки доводам истца, срок ознакомления Филина С.А. с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания не нарушен.

В соответствии с частью 15 статьи 51 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дисциплинарное взыскание в виде увольнения со службы из органов внутренних дел исполняется не позднее чем через два месяца со дня издания приказа об их наложении.

Приказом ГУ МВД России по Волгоградской области от 12 апреля 2018 года № 1177 л/с, Филин С.А. уволен из органов внутренних дел по пункту 15 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с нарушением условий контракта сотрудником.

В соответствии с требованиями части 5 статьи 89 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на сотрудника органов внутренних дел, увольняемого со службы в органах внутренних дел, оформляется представление, содержащее сведения об основании увольнения, о стаже (выслуге лет) в органах внутренних дел, возрасте, состоянии здоровья сотрудника, наличии у него прав на получение социальных гарантий в зависимости от основания увольнения, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно пунктам 340, 341 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 01 февраля 2018 года № 50, до увольнения сотрудника соответствующее кадровое подразделение с участием непосредственного руководителя (начальника) сотрудника готовит представление к увольнению со службы в органах внутренних дел Российской Федерации. Представление к увольнению согласовывается с начальником подразделения, в котором проходит службу сотрудник, и доводится до сведения сотрудника под расписку.

На Филина С.А. подготовлено представление к увольнению по пункту 15 части 2 статьи 82 Закона о службе, проведена беседа. В указанных документах имеется подпись Филина С.А.

12 апреля 2018 года Филину С.А. выданы трудовая книжка, военный билет, выписка из приказа об увольнении, о чем свидетельствует его собственноручная подпись в соответствующем рапорте.

Таким образом, увольнение Филина С.А. произведено с соблюдением требований действующего законодательства и нормативных документов, регламентирующих порядок прохождения службы в органах внутренних дел с учетом характера, наступивших последствий, значимости для интересов службы, условий их совершения, прежнего отношения сотрудника к исполнению служебных обязанностей и других обстоятельств.

Доводы Филина С.А. о том, что он должен был быть уволен по инициативе сотрудника в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на основании направленного им рапорта, являются необоснованными, по следующим основаниям.

В поданном Филиным С.А. рапорте указано, что он настаивает на своем увольнении с 15 февраля 2018 года. По результатам рассмотрения данного рапорта Филину С.А. 13 марта 2018 года был дан ответ, в котором указано, что уволить его с 15 февраля 2018 года не представляется возможным в виду поступления его рапорта в Управление МВД России по городу Волгограду 20 февраля 2018 года.

В соответствии с частью 1 статьи 84 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел имеет право расторгнуть контракт и уволиться со службы в органах внутренних дел по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнения.

Истцу также разъяснено, что в случае если он желает уволится из органов внутренних дел по инициативе сотрудника, ему необходимо подать соответствующий рапорт, после чего он будет уволен из органов внутренних дел по истечении одного месяца с дня поступления рапорта, при условии выполнения требований предусмотренных частью 7 статьи 89 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Увольнение из органов внутренних дел до истечения срока предупреждения о расторжении контракта и увольнения со службы истцу не согласованно.

В соответствии с частью 3,7 статьи 89 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по истечении срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в органах внутренних дел сотрудник органов внутренних дел вправе прекратить выполнение служебных обязанностей при условии соблюдения им требований, предусмотренных частью 7 статьи 89 настоящего Федерального закона.

В случае, если по истечении срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в органах внутренних дел контракт не расторгнут и сотрудник органов внутренних дел не настаивает на увольнении, действие контракта продолжается на прежних условиях.

После 15 марта 2018 Филин С.А. продолжил несение службы на своем увольнении не настаивал.

Требования Филина С.А. о взыскании в его пользу недоначисленной компенсации за службу, сверх установленной законом продолжительности служебного времени за период с июля 2017 года по 14 февраля 2018 являются необоснованными и противоречат действующему законодательству по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 53 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» нормальная продолжительность служебного времени для сотрудника органов внутренних дел не может превышать 40 часов в неделю.

В соответствии с частью 6 статьи 53 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел в случае необходимости может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.

Приказом Министра внутренних дел России от 19 октября 2012 года № 961 утвержден Порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации дополнительных дней отдыха (далее Порядок).

В соответствии с пунктом 9 Порядка сотруднику, привлеченному к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, предоставляется компенсация в виде дополнительного времени отдыха, равного продолжительности выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время. Сотруднику, привлеченному к службе в выходной или нерабочий праздничный день, предоставляется компенсация в виде дополнительного дня отдыха.

Компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности предоставляется сотруднику в другие дни недели. В случае если предоставление такого отдыха в другие дни недели невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску (пункт 10 Порядка).

Пунктом 15 названного Порядка предусмотрено, что предоставление дополнительных дней отдыха или дополнительного времени отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и праздничные дни осуществляется на основании рапорта сотрудника, согласованного с непосредственным руководителем (начальником).

Пунктом 18 названного Порядка предусмотрено, что по просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация в порядке, установленном приказом МВД России от 31 января 2013 г. № 65 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 56 указанного Порядка сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте, по данным учета служебного времени и на основании приказа руководителя вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.

В приказе руководителя указывается количество дней, за которые выплачивается денежная компенсация (пункт 57 Порядка).

Размер денежной компенсации за каждый день определяется путем деления суммы оклада денежного содержания и ежемесячных дополнительных выплат в составе денежного довольствия, установленных на день выплаты, на среднемесячное число календарных дней. Среднемесячное число календарных дней определяется путем деления числа календарных дней в данном календарном году на 12 (пункт 59 Порядка).

Компенсационная выплата, указанная в пункте 61 настоящего Порядка, производится за каждый час работы в соответствующих условиях в следующих размерах (пункт 62 Порядка): в нерабочие праздничные дни - одинарной часовой ставки; в ночное время - 20 процентов часовой ставки.

Часовая ставка определяется путем деления размера должностного оклада сотрудника за месяц, в котором производится выплата, на среднемесячное количество рабочих часов в данном календарном году (пункт 63 Порядка).

Таким образом, согласно приведенному правовому регулированию для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, привлекаемых к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел с учетом их особого правового статуса положениями специального законодательства установлены дополнительные социальные гарантии в виде дней отдыха соответствующей продолжительности или выплаты денежной компенсации.

При этом в соответствии с действующим Порядком для реализации сотрудником органов внутренних дел права на использование дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни необходимо соблюдение трех обязательных условий: наличие дополнительно отработанных дней в выходные и нерабочие праздничные дни; волеизъявление самого сотрудника, выраженное в форме рапорта, согласованного с непосредственным руководителем; соблюдение срока обращения сотрудника к руководителю, поскольку, как следует из положений пункта 10 Порядка, дни отдыха, образовавшиеся в период рабочего ежегодного периода, присоединяются к ежегодному отпуску сотрудника и не суммируются по истечении этого срока к предстоящим отпускам за последующие годы. Этот же срок соответственно распространяется и на обращение сотрудника к руководителю с рапортом о выплате денежной компенсации.

Каких-либо рапортов в соответствии с требованиями пунктов 36-38 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31 января 2013 № 65, о выплате компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, от Филина С.А. в спорный период не поступало.

Поскольку оснований для признания увольнения незаконным и нарушения прав истца по заявленным в иске основаниям судом не установлено, то требования о признании увольнения и приказа ГУ МВД России по Волгоградской области от 23 марта 2018 года № 909 незаконным, изменении формулировки увольнения, признании записи в трудовой книжке недействительными, возложении обязанности на УМВД России по городу Волгограду зачесть в срок его службы период вынужденного прогула в период с 12 апреля 2018 года по день вынесения решения суда, взыскании неоплаченного денежного довольствия за время вынужденного прогула, взыскании недоначисленной компенсации за службу, выполненную сверх установленной законом продолжительности служебного времени в период с июля 2017 года по 14 февраля 2018 года, удовлетворению не подлежат.

Согласно статье 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

С учетом того, что суд не установил факта нарушения трудовых прав истца, а также факта причинения истцу действиями ответчика физических или нравственных страданий, суд также отказывает в удовлетворении требования истца о компенсации морального вреда.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Филина Сергея Анатольевича к ГУ МВД России по Волгоградской области, УМВД России по городу Волгограду о признании увольнения и приказа ГУ МВД России по Волгоградской области от 23 марта 2018 года № 909 незаконным, изменении формулировки увольнения, признании записи в трудовой книжке недействительными, возложении обязанности на УМВД России по городу Волгограду зачесть в срок его службы период вынужденного прогула в период с 12 апреля 2018 года по день вынесения решения суда, взыскании неоплаченного денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, взыскании недоначисленной компенсации за службу, выполненную сверх установленной законом продолжительности служебного времени в период с июля 2017 года по 14 февраля 2018 года, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.

Судья: Л.П. Самофалова

Справка: резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате 16 июля 2018 года. Мотивированный текст решения изготовлен 23 июля 2018 года.

Судья: Л.П. Самофалова

2-1785/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Филин С. А.
Филин Сергей Анатольевич
Филин С.А.
Ответчики
ГУ МВД России по Волгоградской области
УМВД России по г.Волгограду
Другие
Смирнов Александр Сергеевич
Бирюков Андрей Анатольевич
Суд
Краснооктябрьский районный суд г. Волгоград
Дело на сайте суда
krokt.vol.sudrf.ru
14.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.05.2018Передача материалов судье
17.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2018Подготовка дела (собеседование)
06.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2018Судебное заседание
16.07.2018Судебное заседание
23.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2018Дело оформлено
21.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Подготовка дела (собеседование)
21.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020Дело оформлено
21.04.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
21.04.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
21.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее