Дело № 5-1006/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 декабря 2020 года г. Серпухов, Московская область
Судья Серпуховского городского суда Московской области Шичков А.В.,
при секретаре Ганичевой И.И.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ГБУ «ПНИ №2» Черниковой И.В.,
на основании ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
ГБУ ПНИ № 2, ОГРН: 1025007772239, ИНН: 5077000796, юридический адрес: Московская область, Серпуховский район, местечко Данки,
УСТАНОВИЛ:
ГБУ ПНИ № 2 осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно, при следующих обстоятельствах:
07.10.2020г. в 10:00 час. в ходе проведения выездной проверки установлено, что:
1) В нарушении требований ч. 1 ст. 18, п. 3 «Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 и приказа Минздрава России от 11.03.2013 № 121н « Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико- санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) компонентов в медицинских целях», ГБУ ПНИ № 2 не переоформил вышеназванную лицензию в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг.
2) В лицензии ГБУ ПНИ № 2 указаны работы (услуги) по терапии при осуществлении стационарной медицинской помощи. Однако, стационарное терапевтическое отделение в ГБУ ПНИ № 2, отсутствует. ГБУ ПНИ № 2 фактически осуществляет медицинскую деятельность в части работ (услуг) по терапии только в амбулаторных условиях. Указанное подтверждается штатным расписанием ГБУ ПНИ № 2, положениями о медицинской части ГБУ ПНИ № 2 (консультативно-диагностическое отделения, 1-е общее отделение медицинской части; 2-е отделение медицинской части; 1-е отделение милосердия медицинской части; 2-е общее отделение медицинской части; социально-реабилитационное отделение). Вышеназванные отделения оказывают стационарное социальное обслуживание. В результате осмотра кабинета врача-невролога ГБУ ПНИ № 2 установлено отсутствие ряда необходимых медицинских изделий, предусмотренных соответствующими стандартами оснащения: выявлены нарушения. В нарушении «Стандарта оснащения кабинета врача-невролога», утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 926н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы», в кабинете врача-невролога отсутствуют: камертон, набор пахучих веществ для исследования функций обонятельного анализатора (2 комплекта), персональный компьютер с программами когнитивной реабилитации. В штатном расписании ГБУ ПНИ № 2 отсутствует должность заведующего (главного врача, начальника) структурного подразделения, осуществляющего медицинскую деятельность, иной организации, в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 20.12.2012 № 1183н « Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников». Согласно должностной инструкции заместителя директора по медико-социальной работе, руководство медицинской деятельностью в ГБУ ПНИ № 2 осуществляет заместитель директора по медико-социальной работе, что противоречит «Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденному постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 и приказу Минздрава России от 20.12.2012 № 1183н, согласно которым для иных (немедицинских) организаций, к которым относится ГБУ ПНИ № 2, предусмотрена должность заведующий (главный врач, начальник) структурного подразделения, осуществляющего медицинскую деятельность, иной организации. В нарушении п. 3,4,10 приложения № 2 Приказа Минздрава России от 17.06.2013 № 378н « Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения». Представленный журнал в нарушении п. 3 вышеназванного приказа, не соответствует специальному журналу учета операций, связанных с обращением лекарственных средств (название), по форме согласно приложению № 3 к настоящим Правилам, по форме графы которого не соответствует образцу. В нарушении п. 4 вышеназванного приказа, журналы учета оформляются на календарный год (ведут журнал с 2011 года). В нарушении п. 10 вышеназванного приказа, приходные и расходные документы не подшиваются в порядке их поступления по датам и не хранятся вместе с журналом учета. В нарушении п. 26 приказа Минздрава России от 11.07.2017 № 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность»; Инструкции о порядке выписывания лекарственных препаратов и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 года № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания: по адресу: Московская область, Серпуховский район, местечко Данки; требования – накладные от отделений в аптеку оформлены с нарушением. В представленных требованиях-накладных отсутствует заполнение следующих пунктов: вид упаковки (коробки, флаконы, трубы и т.п.), наименование с определенной дозировкой и формой выпуска, в определенном количестве; в графе отпущено наименование, дозировка, количество не совпадают с графой затребовано.
Представитель ГБУ ПНИ № 2 вину во вменяемом юридическому лицу правонарушении признала полностью, обстоятельств совершения административного правонарушения, указанного в протоколе не оспорила, просила применить ст. 4.1.1. КРФобАП, обратила внимание на то, что в настоящее время часть нарушений устранена, часть нарушения находится на стадии устранения, организация не осуществляет коммерческую деятельность.
Выслушав представителя ГБУ ПНИ № 2, проверив представленные материалы дела, судья пришел к выводу, что в действиях ГБУ ПНИ № 2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.19.20 КРФобАП.
В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно примечанию к статье 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.
Согласно п. 3 Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково", медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В силу п. 4 данного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, являются наличие у заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье".
Вина ГБУ ПНИ № 2 в совершении административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении № 1246/20 от 07.10.2020г. (л.д. 1-9); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 10-17); приказом № 1246/20 от 08.09.2020г. о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица (л.д. 19-35); актом проверки № 1246/20 от 07.10.2020г. ( л.д. 36-48); предписанием об устранении выявленных нарушений № 1246/20 от 07.10.2020г. (л.д. 49-52); штатным расписанием ГБУ ПНИ № 2 (л.д. 53-56); положением о медицинской части ГБУ ПНИ № 2 (л.д. 57-73); трудовым договором № 59/2019 от 03.06.2019г., заключенный между ГБУ ПНИ № 2 и Г, дополнительным соглашением к трудовому договору (л.д. 74-78, 79-83); приказом о переводе ФИО6 на должность заместителя директора по медико-социальной работе (л.д. 84); приказом о приеме ФИО5 на должность заведующего 1-м общим отделением медицинской части – врач-психиатр (л.д. 85).
Не доверять представленным доказательствам у суда оснований не имеется, поскольку письменные материалы дела не противоречат друг другу и составлены в соответствии с требованиями действующего административного законодательства.
При таких обстоятельствах, совокупность представленных по делу доказательств подтверждает наличие в действиях ГБУ ПНИ № 2 состава вменяемого ему административного правонарушения.
В соответствии со ст.4.2 КРФ об АП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, раскаяние виновного в совершении административного правонарушения, привлечение к административной ответственности впервые, принятие мер к устранению нарушений.
В соответствии со ст. 4.3 КРФ об АП обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
Судья полагает, что оснований для применения ст. 4.1.1 КРФоб АП не имеется.
Су учетом характера правонарушения, принятия мер к устранению недостатков, того обстоятельства, что привлекаемое лицо является бюджетным учреждением, что является совокупностью исключительных обстоятельств, судья полагает возможным применить ч.ч. 3.2;3.3 ст. 4.1 КРФобАП.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.20, ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ГБУ ПНИ № 2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 75 000 (Семьдесят пять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа: УФК по г. Москве (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области л/с 04481783080), ИНН 7709585634, КПП 771301001, КБК 060116011910100020140, ОКТМО 45346000, БИК 044525000, р/с 40101810845250010102, ГУ Банка России по ЦФО, УИН:0.
Штраф подлежит уплате не позднее 60-и дней с момента вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: А.В. Шичков