Дело № 2а-1117/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 ноября 2017 года г. Сосновый Бор
Сосновоборский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Колотыгиной И.И.,
при секретаре Ожегиной Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению Управления Минюста России по Ленинградской области к Ленинградской областной общественной организации «Общество защиты безработных» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Управление Минюста России по Ленинградской области (далее Управление) обратилось в суд с административным иском к Ленинградской областной общественной организации «Общество защиты безработных» в котором просили признать организацию прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. В обоснование требований указано, что на основании пункта 4.1. статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 3 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.07.2012г. №705, Управление Минюста России по Ленинградской области осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций. По результатам осуществляемого надзора, Управлением выявлено, что организацией сведения, предусмотренные пп. «а-д», «л» п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в регистрирующий орган представлены не были, в ЕГРЮЛ сведений и документов об организации не содержится. В нарушение ст.29 ч.1 абз.3,4,8 Федерального закона от 19.05.1995г. №82-ФЗ организацией не представлялась информация о деятельности, ежегодный отчет об использовании своего имущества организацией не опубликовывался.
Административный истец, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд своего представителя не направил, просили рассматривать дело без участия представителя.
Административный ответчик, надлежащим образом извещался о месте и времени рассмотрения дела, по адресу, указанному в иске.
Суд с учетом ст. 150 КАС РФ счел возможным провести судебное заседание в отсутствие сторон.
Исследовав материалы административного дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, и установлено судом что Ленинградская областная общественная организация «Общество защиты безработных» создана на основании выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ № учредительного собрания (л.д.20). На основании заключения по заявлению о государственной регистрации устава общественного объединения от 17.06.1999 года, Министерством Юстиции Российской Федерации 11.06.1999 года зарегистрирован Устав общественное объединения (учетный №). Юридический адрес Организации: <адрес>.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 29 Федерального закона г 19.05.1995 № 82-ФЗ общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами.
Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ).
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») с учетом установленного Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ порядка государственной регистрации общественных объединений.
В соответствии с пунктом 3 статьи 26 указанного Федерального закона уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» представить в регистрирующий орган ведения, предусмотренные подпунктами «а» - «д», «л» пункта 1 статьи Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом в отношении исключения недействующих юридических лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) (далее - НК РФ) в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении ведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений, в том числе об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
В соответствии с абзацами 3, 4, 8 части 1 статьи 29 Федерального закона 19.05.1995 № 82-ФЗ общественное объединение обязано:
- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества, и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Общественные объединения представляют отчет об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, по форме ОНОООЗ, утвержденной приказом Минюста России от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».
В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также б их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
При осуществлении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций Управлением Минюста были выявлены неоднократные нарушения со стороны Организации.
Так, Организацией сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «д», «л» пункта статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в регистрирующий орган представлены не были, в едином государственном реестре юридических лиц сведений и документов об Организации не содержится.
В нарушение положений пункта 1 статьи 83 НК РФ постановка на учет в налоговых органах Организацией осуществлена не была.
С момента регистрации Организации информация о деятельности организации, в уполномоченный орган не представлялась, ежегодный отчет
об использовании своего имущества Организацией не опубликовывался.
Главным Управлением Министерства Юстиции по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в адрес Организации было вынесено предупреждение от 30.05.2002 года № 06-3686/02-0-0 о непредставлении Организацией сведений, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ.
Управлением министерства Юстиции Российской Федерации по Ленинградской области в адрес Организации было вынесено письменное предупреждение от 14.09.2015 года № 47/02-5022, и от 01.08.2016г. №47/02-4402, о непредставлении Организацией сведений, предусмотренных статьей 29 ФЗ от 19.05.1995 года № 82-ФЗ.
Таким образом, осуществляя государственный надзор за деятельностью общественного объединения, Минюст России выявил факты грубого нарушения Организацией законодательства Российской Федерации, которые являются основанием для признания данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 262-265 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Управления Минюста России по Ленинградской области удовлетворить.
Признать Ленинградскую областную общественную организацию «Общество защиты безработных» (свидетельство о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ. №) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Сосновоборский городской суд Ленинградской области в течение месяца со дня вынесения решения суда.
Судья: Колотыгина И.И.