РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
13 декабря 2018 г. г. Ульяновск
Дело № 2а-5941/2018
Ленинский районный СЃСѓРґ Рі. Ульяновска РІ составе СЃСѓРґСЊРё Давыдовой Рў.Рќ., РїСЂРё секретаре Камаевой Р“.Р ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Железнодорожного района Рі. Ульяновска РІ защиту интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє Управлению федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ Ульяновской области Рѕ признании информации, распространяемой РІ сети В«Рнтернет», запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации,
установил:
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Железнодорожного района Рі. Ульяновска обратился Рє Управлению федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ Ульяновской области СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рѕ признании запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации информации, содержащейся РІ информационно-коммуникационной сети Рнтернет РЅР° страницах сайта СЃ URL-адресом: http://monitor.espec.ws/section10/printview131902.html.
В обоснование административного искового заявления указывается, что прокуратурой Железнодорожного района г. Ульяновска проведена проверка содержания интернет-ресурсов на предмет исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательства, в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Проведенным мониторингом сети В«Рнтернет» посредством услуг СЃРІСЏР·Рё установлено, что РЅР° страницах сайта СЃ URL-адресом: http://monitor.espec.ws/section10/printview131902.html размещена информация Рѕ способах хищения энергоресурсов. РќР° указанной странице Рнтернет-сайта содержатся сведения Рѕ том, как различными способами совершить хищение РІРѕРґС‹, РІ том числе совершать РґСЂСѓРіРёРµ незаконные действия РІ целях снижения оплаты коммунальных услуг.
РџСЂРё этом РІС…РѕРґ РЅР° сайт свободный, регистрация пользователей для доступа Рє использованию ресурса сайтов РЅРµ требуется. Ознакомиться СЃ содержанием сайта может любой Рнтернет-пользователь.
В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
На основании ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должно, осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
При этом на собственников помещений возложена обязанность по оснащению этих помещений приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту - Правила) определено, что потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку (п.п. «г» п. 34 Правил).
Согласно п.п. «г» п. 35 Правил, потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определено, что информационно-телекоммуникационной сетью является технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Положением ч.1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В статье 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № «О средствах массовой информации» определено, что не допускается использование средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей в целях совершения уголовно-наказуемых деяний, а также распространение материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.
Установка различных устройств, останавливающих приборы учета коммунальных ресурсов, вскрытие и незаметное удаление пломб с приборов учета и последующая неоплата использованных воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа является противоправным деянием, за которое может наступить, в том числе, административная или уголовная ответственность по ст. 7.27 КоАП РФ или ст. 158 УК РФ соответственно.
В объективную сторону данного правонарушения входит, в том числе отсоединение счетчиков и других контрольных измерительных приборов, определяющих количество потребленной энергии, изменение показателей контрольно-измерительных приборов.
Следовательно, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о способах хищения энергоресурсов, в том числе, путем несанкционированного вмешательства в работу приборов учета.
В соответствии с ч.5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно СЃС‚. 15.1 Федерального закона РѕС‚ 27.07.2006 в„– 149-ФЗ РІ целях ограничения доступа Рє сайтам РІ сети В«Рнтернет», содержащим информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено В» (далее - реестр).
Р’ реестр включаются: доменные имена Рё (или) указатели страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет», содержащих информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.Таким образом, РІ целях ограничения доступа Рє информации Рѕ способах хищения энергоресурсов, РІ том числе, путем несанкционированного вмешательства РІ работу РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета РЅР° страницах сайта СЃ http://monitor.espec.ws/section10/printview131902.html необходимо внести данные страницы сайта РІ единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено».
Поскольку СЃ помощью Рнтернет-портала В«2ip.ruВ» было установлено, что сам домен сайта зарегистрирован Р·Р° пределами территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем административный РёСЃРєРѕРІРѕР№ материал был направлен РІ Управление Роскомнадзора РїРѕ Ульяновской области, как административному ответчику.
Представитель административного истца на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения заявления извещался.
Представитель Управления Роскомнадзора по Ульяновской области просит рассмотреть дело отсутствие представителя Управления Роскомнадзора по Ульяновской области.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ считает, что административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление подлежит удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
Согласно акту осмотра РѕС‚ 13.11.2018 РІ С…РѕРґРµ мониторинга сети В«Рнтернет» выявлена текстовая информация РЅР° странице сайта СЃ URL-адресом: http://monitor.espec.ws/section10/printview131902.html, содержащая информацию Рѕ способах хищения энергоресурсов.
Согласно п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации отмечено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07. 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07. 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений Рї. 2 С‡. 5 СЃС‚. 15.1 Федерального закона в„– 149-ФЗ РѕРґРЅРёРј РёР· оснований для включения РІ единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц, сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено», является вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Статьей 13 Закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.
Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Статьей 29 Закона № 261-ФЗ предусмотрено что, лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что РІ судебном заседании установлено, что информация РЅР° страницах сайта СЃ URL-адресом: http://monitor.espec.ws/section10/printview131902.html РЅРѕСЃРёС‚ противоправный характер, распространение указанной информации противоречит целям Рё задачам действующего законодательства РѕР± энергосбережении Рё повышению энергетической эффективности, то, соответственно, доступ пользователям сети В«Рнтернет» Рє указанной информации противоречит положениям Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё федеральному законодательству, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, имеются РІСЃРµ необходимые основания для удовлетворения заявления РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°.
Поскольку сведения о реальном владельце указанного сайта отсутствуют, административный иск подлежит удовлетворению к заявленному административному ответчику.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
решил:
заявление РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Железнодорожного района Рі. Ульяновска Рѕ признании информации, распространяемой РІ сети В«Рнтернет», запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» РЅР° страницах сайта СЃ URL-адресом: http://monitor.espec.ws/section10/printview131902.html, запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
РљРѕРїРёСЋ решения направить РІ Федеральную службу РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций для включения указателей страниц сайта СЃ URL-адресом: http://monitor.espec.ws/section10/printview131902.html РІ сети В«Рнтернет» РІ «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.Н. Давыдова