Решение по делу № 12-390/2023 от 27.03.2023

Дело №12 – 390/2023

Р Е Ш Е Н И Е

26 апреля 2023 года город Стерлитамак РБ

Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Биккинина Татьяна Анваровна (адрес суда: Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Вокзальная, д. 1а, каб.405), рассмотрев протест заместителя прокурора города Стерлитамак Орлова А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 по г. Стерлитамак Республики Башкортостан от 13 марта 2023 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 1» Тажиева Р.Р., предусмотренного ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 по г. Стерлитамак Республики Башкортостан от 13 марта 2023 года производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 1» Тажиева Р.Р., предусмотренного ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением заместителем прокурора города Стерлитамак Орловым А.А. подан протест, в котором просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 3 по г. Стерлитамак Республики Башкортостан от 13 марта 2023 года, производство по делу об административном правонарушении в отношении Тажиева Р.Р. по ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ возобновить и отправить на новое рассмотрение. В обосновании своих доводов указал, что МАОУ «Гимназия №1» осуществляет обработку биометрических персональных данных работников и учащихся в рамках системы «Ладошки», цель обработки – контроль доступа и безналичная оплата питания образовательном учреждении. Система «Ладошки» в МАОУ «Гимназия №1» функционирует на основании договора присоединения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с АО «Универсальная электронная карта». По указанному договору образовательное учреждение в целях работы в системе «ладошки» присоединяется к Правилам системы. В целях предоставления учета услуг в рамках системы «ладошки» в МАОУ «Гимназия №1» были получены от законных представителей учащихся согласия на обработку биометрических персональных данных. В рамках системы «Ладошки» в МАОУ «Гимназия №1» внедрена система безналичной оплаты питания в школьном буфете с помощью автоматизированных систем и (или) программного обеспечения с системой идентификации, использующих биометрические данные несовершеннолетних. Система «Ладошки» функционирует для оплаты питания обучающихся следующим образом: ладони обучающихся школы сканируются специальным терминалом, после чего сканированный рисунок вен ладоней автоматически переводится в цифровой код (хэш-код). Сведения об особенностях рисунка вен ладони, подлежащие обработке при осуществлении проекта «Ладошки» относятся к биометрическим персональным данным. В соответствии с согласиями на обработку биометрических персональных данных, МАОУ «Гимназия №1» является оператором персональных данных, то есть юридическим лицом, самостоятельно или совместно с другими лицами организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции) совершаемые с персональными данными. Сбор согласий законных представителей учащихся на обработку биометрических персональных данных, а также сбор биометрических персональных данных учащихся посредством сканирования рисунка вен ладоней несовершеннолетних производился МАОУ «Гимназия №1». В последующем при помощи сканирования ладоней, учащиеся производили безналичные оплаты питания со списанием денежных средств с личных счетов, а также образовательным учреждением осуществлялся контроль доступа в помещения школы учащихся. При этом цель сбора и хранения биометрических персональных данных и цифровых идентификаторов не соответствует применяемой в школе системе «Ладошки», выходя за рамки оплаты школьного питания и противоречит положениям, заявленным в согласии. В договоре от ДД.ММ.ГГГГ не указаны предмет и цели. В связи с чем от законных представителей учащихся согласия получены неправомочным лицом. В нарушение законодательства об обработке персональных данных образовательное учреждение осуществляло сбор согласий на обработку биометрических персональных данных только от законных представителей. Учащиеся МАОУ «Гимназия №1», являясь субъектами персональных данных, имеющими право на личное предоставление согласий на обработку персональных данных, ввиду действий должностных лиц образовательного учреждения, соответствующего права были лишены. Кроме того, образовательным учреждением локальные акты, регламентирующие порядок направления сведений оператору АО «расчетные решения» об отчислении учащихся в целях дальнейшей ликвидации их биометрических персональных данных не разрабатывались и не принимались. После прекращения образовательных отношений с учащимися МАОУ «Гимназия №1» не приняты меры по удалению, уничтожения их биометрических персональных данных из системы, а также уведомлению об этом учащихся (законных представителей).

В судебном заседании помощник прокурора города Стерлитамак Беляшева Д.Р. доводы, изложенные в протесте, поддержала, просила постановление мирового судьи судебного участка № 3 по г. Стерлитамак Республики Башкортостан от 13 марта 2023 года отменить. Пояснила, что при принятии решения о прекращении дела об административном правонарушении судом первой инстанции не верно истолкованы нормы права при решении вопроса о том, кто может давать согласие на обработку биометрических персональных данных. Реализация проекта «Ладошки» не соответствует требованиям федерального закона «О персональных данных». Федеральный закон «О персональных данных» характеризует биологические и физиологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность, т.е. это биометрические персональные данные. Они могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме самого субъекта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11 Федерального закона. Организация школьного питания под исключения без согласия не подпадает. При обработке персональных данных необходимо учитывать принцип целеполагания. Цель обработки биометрических персональных данных учащихся является организация питания, учет безналичных расчетов, а также система «Ладошки» используется в Гимназии в целях контроля входа/выхода учащихся и работников, в том числе Гимназии. Обработка биометрических персональных данных посредством проекта «Ладошки» представляется избыточной по отношению к заявленным целям их обработки. Действующим законодательством в области персональных данных не предусмотрено делегирование права субъекта персональных данных предоставлять согласие на обработку биометрических персональных данных, в том числе законного представителя. При этом обработка персональных данных несовершеннолетних лиц допускается в объеме их дееспособности, установленной гражданским законодательством РФ. Субъект персональных данных в возрасте от 14 до 18 лет, обладающий дееспособностью в соответствии со ст. 26 ГК РФ вправе самостоятельно принять решение о предоставлении согласия на обработку своих персональных данных, при этом согласие законного представителя такого субъекта на обработку его персональных данных не требуется. Начиная с 2018 года ежегодно отбирались согласия на обработку биометрических персональных данных законных представителей, в то время как образовательное учреждение могло отбирать согласие на обработку биометрических персональных данных учащихся, которые достигли возраста от 14 до 18 лет. Законодательством закреплен принцип добровольности предоставления российским гражданами своих биометрических персональных данных. Предоставление биометрических персональных данных не может быть обязательным и оператор не вправе отказывать в обслуживании в случае отказа субъекта персональных данных представить биометрические персональные данные. При организации питания и учета безналичных расчетов в образовательных учреждениях должен быть предусмотрен альтернативный способ получения услуг, который не предусматривает сбор биометрических персональных данных учащихся. Федеральным законом от 29.12.2022 года № 572-ФЗ урегулирован порядок и случаи обработки и дальнейшего использования биометрических персональных данных в рамках единой биометрической системы. В настоящее время обработка биометрических персональных данных допускается в единой биометрической системе и информационных системах иных организаций, которые прошли процедуру государственной аккредитации. Законом 572 предусмотрено то, что в данной системе размещаются и обрабатываются биометрические персональные данные следующих видов, это изображение лица человека, полученное с помощью фото-видеоустройств, либо запись голоса человека. Фотоизображение рисунка вен ладони в указанный перечень не входит. Проект «Ладошки» не применяется в рамках использования единой биометрической системы, в связи с чем положения данного закона, в том числе о возможности предоставления согласия на обработку биометрических персональных данных законными представителями не распространяются. Учитывая, что образовательным учреждением отбирались согласия законных представителей учащихся, приоритет прав законных представителей поставлен выше, чем права несовершеннолетних.

В судебном заседании должностное лицо – директор МАОУ «Гимназия № 1» Тажиев Р.Р. с протестом не согласился, просил постановление мирового судьи судебного участка № 3 по г. Стерлитамак Республики Башкортостан от 13 марта 2023 года оставить без изменения, протест прокурора без удовлетворения. Пояснил, что не нарушал ни одну из статей, указанных в протесте. Технология системы основана на бесконтактном методе аутентификации, который подразумевает обработку фотоизображения рисунка вен ладони, который в режиме реального времени преобразуется сразу в уникальный цифровой код, идентификатор, который не имеет обратного преобразования, т.е. получить от него рисунок вен ладони не возможно. Идентификатор рисунок вен необратимо уничтожается в режиме реального времени, не хранится в системе и не участвует в информационном обмене. Таким образом, в рамках системы обеспечивается в полном объеме требование закона об ограничении обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Обработка персональных данных в системе осуществляется операторами персональных данных на основании согласия на обработку персональных данных по форме, соответствующей требованиям ч. 4 ст. 9 Федерального закона «О персональных данных». Прокуратура в своем протесте указывает, что на основании ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении каждого дела об административном правонарушении необходимо всестороннее, полное, объективное и своевременно выяснение обстоятельств каждого дела. Первая часть обвинения, которая базируется на том, что в ст. 11 Закона № 152 нет разрешения на то, что дали согласие законные представители на обработку персональных данных, но там и нет запрета на это. 11 статья она дополняет 9 статью. В 9 статье даются общие требования к персональным данным, там можно давать персональные данные и в письменной форме и в устной форме, а 11 статья указывает, что есть особенность персональных данных, которые называются биометрическими, именно там упор делается на то, что оно должно быть письменно и показывает случаи исключения в этой статье. Имеется судебная практика уже с ДД.ММ.ГГГГ года. Целью обработки персональных данных в системе является организация учета услуг системы «Ладошки» контроль доступа в здание Гимназии и учет питания. Цель не нарушили обработки персональных данных, больше никаких целей нет, надо, чтобы чужие не попали в Гимназию в целях безопасности и чтобы ребенок не принося деньги, с точки зрения гигиены и с точки зрения, чтобы не нарушалась система питания, чтобы кассовый чек появился, закрываются с использованием этом системы, других целей нет. Представитель прокуратуры в своем протесте указывает, что специальные требования к сбору, обработке и хранению персональных данных несовершеннолетних в действующем законодательстве не предусмотрены и применяются общие правила Федерального закона № 152, спустя два абзаца пишут, общий подход, закрепленный в ч. 2 ст. 9 Закона № 152-ФЗ о предоставлении согласия субъекта персональных данных или его законного представителя в случае обработки биометрических персональных данных не применим. То есть там общий, а здесь уже применить нельзя. Мы указываем, что применять можно, суд первой инстанции согласился с нами. В статьях 26 и 28 ГК РФ перечень прав детей от 14 до 18 лет нет права давать согласие на обработку своих данных. Нигде нет права давать согласие на обработку именно биометрических персональных данных. После 9 класса ребенок имеет право писать заявление о поступление в ПТУ или техникум, приводится только этот случай. В правилах приема написано, что после 9 класса ребёнок имеет право выбора учебного заведения и профильное обучение. Если не давать права родителям или не использовать право родителей на дачу согласия на обработку персональных данных, а в других школах это могут сделать в Российской Федерации, то получается, что лишаем права в Гимназии № 1 родителей и учащихся на использование этой системы, это ущемление прав родителей. После неоднократных обращений в Госдуму о внесении изменений в ст. 11, чтобы конкретно написать, что биометрические персональные данные могут дать именно законные представители, проект закона о внесении изменений в ст. 11 152 Закона был рассмотрен, но прежде чем его рассматривать и вывести в Госдуму, правовое управление Госдумы рассматривает эти вопросы и они указали, что этот законопроект не стоит рассматривать, т.к. там все ясно написано, закон надо использовать в комплексе, т.е. и 6 статью и 9 и 11, повторять не надо и при этом они обратились к науке, есть заключение. Опытные юристы дали заключение, что нет необходимости дополнять этот закон. Законодатель утверждает, что здесь все нормально и имеют право родители давать согласие.

В судебном заседании защитник Валитов Р.Р. с протестом не согласился, просил постановление мирового судьи судебного участка № 3 по г. Стерлитамак Республики Башкортостан от 13 марта 2023 года оставить без изменения, протест прокурора без удовлетворения. Пояснил, что согласие на обработку персональных данных с 14 лет, на собрание, когда 14летнй появляется, про систему «Ладошки» рассказывают и если ребёнок категорически против «Ладошек», то родитель не дает это согласие. Если ребенок согласен, то еще должно быть чтобы родитель был согласен, тогда согласие получаем. Если нет согласия, то переходят на систему карточек, есть ребята, которые имеют по 4-5 карточек, то потом уговаривают своих родителей дать согласие, т.к. карточки теряют. Вопрос согласия с 14 лет поднимается ежегодно и при проведении олимпиад, конкурсов. Ездили на всероссийскую олимпиаду школьников в <адрес> и оказалось, что по всем олимпиадам всероссийским, спортивным мероприятиям, родители дают согласие и бланк согласия утвержден вышестоящим федеральным министерством просвещения, образования и науки, министерством спорта и в этом согласии внизу написано, в том числе биометрических персональных данных. «Ладошки» появились с ДД.ММ.ГГГГ года и Роскомнадзор не отставал, с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ года велась переписка, они пытались чтобы закрыли, но обосновании им представляли, они отставали. В ДД.ММ.ГГГГ года они приехали с выездной проверкой, все проверили, все согласия по системе «Ладошки» нареканий не было, согласие соответствует ст. 9. Согласно федерального закона № 152-ФЗ согласие может даваться в устной форме, либо в любой другой форме, а именно согласие на биометрию дается только в письменной форме, это требование ст. 11, но статья не содержит запрета на получение согласие от законного представителя. Именно эту статью пытались депутаты дополнить и правовое управление выдало вердикт, что дополнение представляется излишним.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит постановление мирового судьи законным и обоснованным по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что Прокуратурой города во исполнение поручения прокуратуры республики от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства в области обработки персональных данных несовершеннолетних в учреждениях образования. В ходе проверки установлено, что в здании МАОУ «Гимназия №1» реализована система сбора биометрических персональных данных несовершеннолетних, а именно считывание особенностей ладоней учащихся по системе «Ладошки» с целью установления личности субъекта персональных данных, с согласия на обработку биометрических персональных данных несовершеннолетнего ребенка от имени законного представителя, что не предусмотрено ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных».

Постановлением заместителя прокурора г. Стерлитамак от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.11 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора МАОУ «Гиназия№1» Тажиева Р.Р.

ДД.ММ.ГГГГ между АО «Универсальная электронная карта» (настоящее наименование – АО «Расчетные решения») и МАОУ «Гимназия № 1» заключен договор присоединения школы к Системе «Ладошки» № 100/17/ЛШ, в соответствии с которым на территории Гимназии, расположенной по адресу: <адрес> были установлены терминалы для организации питания учащихся путем внесения денежных средств в порядке безналичного расчета и для организации контроля доступа учащихся на территории Гимназии. В основе функционирования Системы «Ладошки» применяется система идентификации пользователя по рисунку вен ладони, то есть с использованием биометрических персональных данных несовершеннолетнего.

В протесте сделан вывод о том, что сведения об особенностях рисунка вен ладони, подлежащие обработке при осуществлении проекта «Ладошки» относятся к биометрическим персональным данным, согласие на обработку биометрических персональных данных должно быть получено непосредственно от лица, обработка данных которого осуществляется, информация указанных данных является избыточной по отношению к заявленным целям их обработки и не соответствует нормам законодательства Российской Федерации.

Суд выводы прокурора признает необоснованными на основании следующего.

Исходя из положений статей 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 13.11 КоАП РФ обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 17.13 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до шести тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Отношения, связанные с обработкой персональных данных, регулируются Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

Согласно статье 3 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными; обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных; распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц; уничтожение персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, либо в случаях, предусмотренных пунктами 2-11 части данной статьи.

    Согласно частей 1, 3 и 6 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, предметным, информированным, сознательным и однозначным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором. Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, возлагается на оператора. В случае недееспособности субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дает законный представитель субъекта персональных данных.

Порядок обработки биометрических персональных данных регулируется ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

Статьей 11 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» предусмотрено, что сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Следовательно, к биометрическим персональным данным относятся физиологические данные (дактилоскопические данные, радужная оболочка глаз, голос, анализы ДНК и другие), а также иные физиологические или биологические характеристики человека, в том числе, изображение человека (фотография и видеозапись).

Биометрические персональные данные будут являться таковыми при наличии условий: они признаны таковыми в силу положений нормативных правовых актов; они характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность; они используются оператором для установления личности субъекта персональных данных.

Учитывая, что дача согласия на обработку персональных данных является правом субъекта персональных данных, согласно части 1 статьи 9 Федерального закона «О персональных данных», то следует исходить из того, с какого момента этим правом субъект может воспользоваться.

По общему правилу, согласно статье 60 Конституции Российской Федерации, в полном объеме осуществлять свои права и обязанности лицо может с 18 лет. Аналогичное положение закреплено в пункте 1 статьи 21 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.

Однако, лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, также имеют определенный объем прав и обязанностей, предусмотренный законом, в частности в статьях 26 и 28 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно указанным статьям, лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, могут заключать сделки и выступать субъектом сделки только в предусмотренных законом случаях.

Учитывая вышеизложенное, в отношении учащихся, не достигших совершеннолетия и не являющихся в силу этого дееспособными, указанная норма закона является обязательной в случаях необходимости получения согласия на обработку персональных данных в письменной форме.

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит запрета на использование биометрических систем идентификации в общеобразовательных учреждениях, в связи с чем получение согласия законного представителя несовершеннолетнего является единственной возможностью обеспечить выполнение требований Закона № 152-ФЗ о необходимости получения согласия в письменной форме на обработку биометрических персональных данных.

Как установлено мировым судьей и подтверждается материалами дела, регистрация учащихся в системе «Ладошки» осуществляется только при условии письменного согласия законных представителей.

Учитывая, что функционирование системы «Ладошки» связано с использованием персональных данных учащихся, в том числе, биометрических, соответственно, обработка этих данных правомерно осуществлена на основании письменных согласий законных представителей обучающихся.

Учитывая указанное, являются неверным выводы прокурора о нарушении МАОУ «Гимназия №1» норм действующего законодательства при использовании системы «Ладошки» при получении согласия законных представителей лиц, не достигших совершеннолетия.

Система «Ладошки» функционирует на основе добровольного информированного согласия законных представителей обучающихся, что соответствует положениям статей 6, 9 и 11 в их системной взаимосвязи Федерального закона «О персональных данных».

Судом также отклоняются доводы протеста относительно избыточности использования биометрических персональных данных, полученных при организации питания и учета безналичных расчетов по отношению к заявленным целям их обработки.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки.

Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных (часть 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных").

Функционирование системы «Ладошки» непосредственно связано с использованием, в том числе биометрических персональных данных учащихся.

Использование системы «Ладошки» обеспечивает способ безналичной оплаты законными представителями обучающихся – получателей услуг питания по принципу «виртуального кошелька». В данном случае биометрические персональные данные учащихся собираются и затем используются исключительно для целей функционирования системы «ладошки» при оплате питания. Какие-либо иные цели использования системы «Ладошки» не предусмотрены. Доказательства передачи полученных от учащихся биометрических персональных данных третьим лицам ответствуют.

С учетом изложенного, оснований для вывода об избыточности использования биометрических персональных данных учащихся, отсутствуют.

Доводы протеста о том, что МАОУ «Гимназия №1» не разрабатывались, не принимались локальные акты о ликвидации биометрических персональных данных обучающихся после прекращения образовательных отношений судом отклоняются, поскольку порядок уничтожения персональных данных субъектов персональных данных, закончивших обучение в МАОУ «Гимназия №1» установлен актами, утверждёнными приказами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Факт своевременного уничтожения персональных данных подтверждается соответствующими актами об уничтожении персональных данных, которые составляются комиссией, наделенной полномочиями приказом . При этом в рамках системы не осуществляется хранение биометрических персональных данных.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Оснований для переоценки установленных мировым судьей обстоятельств дела не имеется.

При производстве по данному делу принципы презумпции невиновности и обеспечения законности, предусмотренные положениями ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, а также иные процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, мировым судьей не нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 по г. Стерлитамак Республики Башкортостан от 13 марта 2023 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 1» Тажиева Р.Р., предусмотренного ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ, – оставить без изменения, протест заместителя прокурора города Стерлитамак Орлова А.А., - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке надзора в соответствии со ст. 30.12 КоАП РФ в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья:     подпись            Т.А. Биккинина

12-390/2023

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура г. Стерлитамак
Ответчики
Тажиев Риф Рахимович
Другие
Валитов Ильдар Искандарович
Суд
Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Биккинина Татьяна Анваровна
Статьи

13.11

Дело на сайте суда
sterlitamaksky.bkr.sudrf.ru
27.03.2023Материалы переданы в производство судье
26.04.2023Судебное заседание
26.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее