Дело № 2а-1137/2016г. <****>
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 августа 2016 года г. Кимры
Кимрский городской суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Куликовой Н.Ю.,
при секретаре Мельниковой А.В.,
с участием прокурора Павлова А.Ю.,
представителя административного истца – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кимрский» - Павловой Т.В.,
административного ответчика – поднадзорного лица Романова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кимрский» о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Романова В.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кимрский» (далее – МО МВД России «Кимрский») обратился в суд с административным иском о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Романова В.В. В обоснование заявленного требования указал, что 16 мая 2002 года Романов В.В. был осужден приговором Кимрского городского суда по ч. 4 ст. 111 УК РФ к одиннадцати годам трем месяцам лишения свободы. На основании ст. 70 УК РФ к названному приговору был присоединен приговор от 01 апреля 1994 года и окончательно Романову В.В. назначено наказание в виде одиннадцати лет шести месяцев лишения свободы. 21 марта 2013 года Романов В.В. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. 07 сентября 2015 года решением Кимрского городского суда Тверской области Романову В.В. установлен административный надзор сроком на один год и на него возложено административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, регистрации. С 14 декабря 2015 года Романов В.В. состоит на административном надзоре в МО МВД России «Кимрский» по решению суда. По данным Информационного Центра УМВД России по Тверской области поднадзорное лицо Романов В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 05 августа 2016 года (дело № 5-282/2016) постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Кимры Тверской области Романов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ (появление в состоянии алкогольного опьянения в местах, запрещенных федеральным законом) и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 5 суток; 28 апреля 2016 года постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Кимры Тверской области Романов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных обязанностей или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом), и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 2 суток. Согласно ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Согласно статьи 7 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность. Просит суд продлить срок административного надзора в отношении Романова В.В. на шесть месяцев и дополнить ранее установленные административные ограничения ограничением в виде запрета на пребывание в увеселительных заведениях (кафе, барах, ресторанах) на территории г. Кимры и Кимрского района Тверской области.
В судебном заседании 23 августа 2016 года представитель административного истца - МО МВД России «Кимрский» Павлова Т.В. заявленные требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.
Административный ответчик – поднадзорное лицо Романов В.В. в судебном заседании пояснил, что заявленные требования о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений ему понятны, против их удовлетворения не возражает. Также не отрицал, что с начала 2016 года совершил два административных правонарушения. Постановления о привлечении к административной ответственности не обжаловал.
В судебном заседании исследованы материалы дела: копии: приговора Кимрского городского суда Тверской области от 16 мая 2002 года, решения Кимрского городского суда Тверской области от 07 сентября 2015 года, постановлений мирового судьи судебного участка № 2 г. Кимры Тверской области от 28 апреля 2016 года, 31 марта 2016 года, 05 августа 2016 года, постановления по делу об административном правонарушении от 31 марта 2016 года, справки об освобождении из мест лишения свободы от 21 марта 2013 года, предупреждения Романову В.В. от 31 марта 2016 года, требования о судимости Романова В.В.
Суд, заслушав пояснения сторон, заключение прокурора Павлова А.Ю., полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, проанализировав материалы дела, исследовав собранные по делу доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.
Доказательства, исследованные в ходе судебного разбирательства, суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, и в своей совокупности достаточными для разрешения дела.
В силу ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.
Как следует из материалов дела приговором Кимрского городского суда Тверской области от 16 мая 2002 года Романов В.В. был осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 11 годам трем месяцам лишения свободы. На основании ст. 79 УК РФ Романову В.В. было отменено условно-досрочное освобождение по постановлению Бологовского городского суда Тверской области от 07 сентября 2001 года. На основании ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию было частично присоединено неотбытое наказание по приговору Конаковского городского суда Тверской области от 01 апреля 1994 года и окончательно назначено Романову В.В. наказание в виде 11 лет 6 месяцев лишения свободы. Из мест лишения свободы Романов В.В. был освобожден 21 марта 2013 года по отбытию наказания.
Решением Кимрского городского суда Тверской области от 07 сентября 2015 года Романову В.В. установлен административный надзор сроком на один год с возложением на него административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, регистрации.
14 декабря 2015 года Романов В.В. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Кимрский».
В материалах дела имеется подписанное Романовым В.В. предупреждение, в котором он 31 марта 2016 года под роспись ознакомлен со своими обязанностями и возложенными на него ограничениями.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Выбор конкретных административных ограничений, согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в п. 22 Постановления № 22 от 27 июня 2013 года «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Согласно ст. 7 вышеуказанного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.
Судом достоверно установлено, что Романов В.В. в период нахождения под административным надзором в течение 2016 года совершил четыре административных правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные ст. 20.21 и ч. 1 и 2 ст. 19.24 КоАП РФ, за которые постановлениями начальника полиции МО МВД России «Кимрский» С.А.А. и мирового судьи судебного участка № 2 г. Кимры Тверской области от 31 марта 2016 года, 28 апреля 2016 года, 05 августа 2016 года, соответственно, был привлечен к административной ответственности.
Все вышеприведенные обстоятельства, по убеждению суда, свидетельствуют о том, что Романов В.В. нарушает ограничения, возложенные на него судом в рамках административного надзора, который в соответствии со ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлен для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В связи с вышеизложенным суд полагает необходимым удовлетворить заявленные МО МВД России «Кимрский» требования и продлить Романову В.В. срок административного надзора на шесть месяцев, а также установить ему дополнительное ограничение в виде запрета на пребывание в увеселительных заведениях (кафе, барах, ресторанах) на территории г. Кимры и Кимрского района, что полностью соответствует требованиям ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
При этом суд учитывает, что общий срок административного надзора в отношении Романова В.В. не будет превышать срок погашения судимости Романова В.В. – 21 марта 2021 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кимрский» удовлетворить.
Продлить срок административного надзора, установленный решением Кимрского городского суда Тверской области от 07 сентября 2015 года, в отношении Романова В.В. на 6 (шесть) месяцев, и установить Романову В.В. дополнительное ограничение в виде запрета на пребывание в увеселительных заведениях (кафе, барах, ресторанах) на территории г. Кимры и Кимрского района Тверской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Кимрский городской суд Тверской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Н. Ю.Куликова
Решение в окончательной форме принято 23 августа 2016 года.
Судья Н.Ю. Куликова