Решение по делу № 2а-3205/2021 от 27.09.2021

УИД 34RS0005-01-2021-005042-40

Дело № 2а-3205/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 октября 2021 года                                                             город Волгоград

Краснооктябрьский районный суд города Волгограда

в составе председательствующего судьи В.А. Рогозиной,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием административного ответчика ФИО2, прокурора <адрес> ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ОП Управления МВД России по городу Волгограду к ФИО2 о дополнительном установлении ограничения на срок ранее установленного административного надзора,

установил:

Начальник ОП Управления МВД России по городу Волгограду обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнительном установлении ограничения на срок ранее установленного административного надзора в отношении ФИО2.

В обоснование заявленных требований указал, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданина РФ, проживающий по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, ранее судим ДД.ММ.ГГГГ приговором Советского районного суда <адрес> по ч. 1 ст. 222, п. «б,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии.

        ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из ФКУ ИК- 25 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока.

        ДД.ММ.ГГГГ решением Фроловского городского суда <адрес> в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет выезда за пределы <адрес>; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях.

ФИО2 был поставлен на профилактический учет в ОП Управления МВД России по городу Волгограду, как лицо, освобожденное из мест лишения свободы с установленным судом административным надзором.

        С момента постановки на учет с поднадзорным ФИО2 проводится профилактическая работа со стороны участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОП Управления МВД России по <адрес>.

Однако, ФИО2 являясь лицом, состоящим под административным надзором, с момента установления административного надзора, в течение одного года совершил два административных правонарушения, против порядка управления, нарушает ограничения, установленные судом:

- ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и привлечен к административному наказанию в виде предупреждения;

     - ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа 500 руб.;

    В настоящее время ФИО2 по месту жительства характеризуется нейтрально, склонен к совершению административных правонарушений.

Это указывает, что ФИО2 в дальнейшем может совершить противоправные деяния. Таким образом, с учетом личности ФИО2, дополнительные административные ограничения будут способствовать предупреждению совершения им правонарушений и преступлений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Просит на срок установленного ранее административного надзора установить дополнительные ограничения в виде: запрет посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; обязательная явка три раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца ОП УМВД России по <адрес>, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, заявлений не представил.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании признал исковые требования. Просил не назначать обязательную явку три раза в месяц, поскольку проживает на даче в <адрес> и в связи с плохим зрением затруднено передвижение. Одновременно пояснил, что будет становиться на учет в ОВД <адрес> по месту настоящего проживания.

Суд, выслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым частично удовлетворить административный иск, отказав в части обязательной явки три раза в месяц в ОВД, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 3 ст.55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным Законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно статье 1 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о дополнительном установлении ограничения на срок ранее установленного административного надзора.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданина РФ, судим приговором Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 222, п. «б,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии.

ДД.ММ.ГГГГ решением Фроловского городского суда <адрес> в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет выезда за пределы <адрес>; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях (л.д.7-9).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из ФКУ ИК- 25 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока (л.д.11).

ФИО2 был поставлен на профилактический учет в ОП Управления МВД России по городу Волгограду, как лицо, освобожденное из мест лишения свободы с установленным судом административным надзором.

С момента постановки на учет с поднадзорным ФИО2 проводится профилактическая работа со стороны участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОП Управления МВД России по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ поднадзорный под личную подпись предупрежден об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ обязанностей (л.д.10).

При этом, как следует из материалов дела, ФИО2, на путь исправления не встал, уклонился от соблюдения установленных ему по решению Фроловского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административных ограничений, совершил два административных правонарушения, против порядка управления, нарушает ограничения, установленные судом, что подтверждается имеющимися в материалах дела копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-15), копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16), вступившими в законную силу.

Согласно справке-характеристике, ФИО2 по месту жительства характеризуется нейтрально, правил проживания не нарушает, нарушений в сфере семейно-бытовых отношений не допускает. Склонен к совершению административных правонарушений (л.д.17).

Доводы административного ответчика ФИО2 о наличии плохого зрения подтверждаются выпиской из медицинской карты амбулаторного больного. Из данной выписки усматривается о наличии у ФИО2 заболевания: боковая киста шеи. Сложный близорукий астигматизм правого глаза.

Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым установить ФИО2 дополнительные ограничения на срок ранее установленного административного надзора в виде: запрещения посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.

В удовлетворении административного искового заявления начальника ОП Управления МВД России по городу Волгограду к ФИО2 о дополнительном установлении ограничения на срок ранее установленного административного надзора в виде: обязательная явка три раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации – отказать.

На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ОП Управления МВД России по городу Волгограду к ФИО2 о дополнительном установлении ограничения на срок ранее установленного административного надзора – удовлетворить частично.

Установить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительные ограничения на срок административного надзора, установленного решением Фроловского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в виде: запрещения посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.

В удовлетворении остальной части заявленных требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд <адрес>.

Судья         подпись                                                                   В.А. Рогозина

Справка: мотивированный текст решения суда изготовлен 18 октября 2021 в 17 часов 40 минут.

Судья             подпись                                                                        В.А. Рогозина

2а-3205/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Краснооктябрьского района
ОП № 2 Управления МВД России п ог.Волгограду
Ответчики
Егунов Вадим Викторович
Суд
Краснооктябрьский районный суд г. Волгоград
Судья
Рогозина В.А.
Дело на сайте суда
krokt.vol.sudrf.ru
27.09.2021Регистрация административного искового заявления
27.09.2021Передача материалов судье
28.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2021Судебное заседание
18.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2021Дело оформлено
18.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее