Решение по делу № 2а-1928/2020 от 18.06.2020

Дело № 2а-1928/2020

УИД: 42RS0005-01-2020-003179-78

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

город Кемерово 28 июля 2020 года

Заводский районный суд г. Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего Неганова С.И.

при секретаре Рамзайцевой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кемерово Кемеровской области (межрайонное) к Гаврилову Сергею Александровичу о взыскании недоимки по страховым взносам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кемерово Кемеровской области (межрайонное) (далее - УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное)) обратилось в суд с иском к Гаврилову Сергею Александровичу о взыскании недоимки по страховым взносам и пени.

Требования мотивирует тем, что ответчик являлся индивидуальным предпринимателем, и являлся страхователем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по обязательному пенсионному страхованию. В соответствии со ст.57 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ тариф страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в 2010 году составляет 20%, из которых 14% - на финансирование страховой части трудовой пенсии, 6% - на финансирование накопительной части трудовой пенсии. Тариф страховых взносов в Фонд обязательного медицинского страхования в 2010 году составляет 3,1%, из них — 1,1% - направляется в Федеральный фонд ОМС, 2,0% - в территориальные ФОМС. Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 №82-ФЗ определен минимальный размер оплаты труда, который составляет с ДД.ММ.ГГГГ 4330,0 рублей в месяц. Таким образом, стоимость страхового года на 2010 год определяется по формуле: 4330,0 х 23,1% х 12 = 12002,76 рублей, из них: на финансирование страховой части трудовой пенсии - 7272,40 рублей; на финансирование накопительной части - 3117,60 рублей; в Федеральный фонд ОМС - 571,56 рублей; в территориальные ФОМС - 1039,20 рублей. Для лиц ДД.ММ.ГГГГ и старше взносы на финансирование трудовой пенсии полностью перечисляются на финансирование страховой части трудовой пенсии.

Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.

В случае прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода плательщики страховых взносов обязаны до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно. Уплата страховых взносов, исчисленных на основании представляемых расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, производится не позднее 15 календарных дней со дня подачи такого расчета.

Учитывая вышеизложенное, ответчик на дату прекращения деятельности должен был оплатить задолженность по страховым взносам за ДД.ММ.ГГГГ, из них: на страховую часть трудовой пенсии в сумме -7274,40рублей, на накопительную часть трудовой пенсии - 3117,60 рублей, в Федеральный фонд ОМС - 571,56рублей, в территориальные ФОМС - 1039,20 рублей. Данная задолженность не оплачена, ранее предъявлена ко взысканию.

Кроме того, согласно ст.25 ФЗ от 24.07.2009г. № 212-ФЗ неисполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечиваются пенями. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года ответчик обязан уплатить пени за несвоевременную уплату страховых взносов за ДД.ММ.ГГГГ, из них: на страховую часть трудовой пенсии в сумме - 2484,58 рублей, на накопительную часть трудовой пенсии - 1064,82рублей, в Федеральный фонд ОМС - 195,22 рублей, в территориальные ФОМС - 354,94 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением ПФР в г. Кемерово и Кемеровском районе КО (межрайонным) в адрес ответчика было направлено требование об уплате страховых взносов от ДД.ММ.ГГГГ, однако задолженность должником не погашена.

03.06.2019г. Управление обратилось к мировому судье судебного участка №7 Заводского судебного района г.Кемерово с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Гаврилова С.А. недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в сумме 4099,56 рублей. 20.06.2019г. мировой судья судебного участка №7 Заводского судебного района г.Кемерово вынесла определение о возврате заявления Управления, так как требования не являются бесспорными и усматривается спор о праве.

Просит взыскать с должника Гаврилова С.А. задолженность по страховым взносам за ДД.ММ.ГГГГ и пени, из них: на страховую часть трудовой пенсии в сумме - 2484,58 рублей, на накопительную часть трудовой пенсии - 1064,82рублей, в Федеральный фонд ОМС - 195,22 рублей, в территориальные ФОМС - 354,94 рублей. Общая сумма задолженности по страховым взносам и пени - 4099,56 руб. Восстановить срок на подачу административного искового заявления.

Административный истец УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное) о времени и месте слушания дела извещен, представитель в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Гаврилов С.А. о времени и месте слушания дела извещен, в судебное заседание не явился, о причине неявки суду не сообщил.

На основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п.2 ст. 286 КАС РФ).

В судебном заседании установлено, что ответчик являлся индивидуальным предпринимателем в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской ЕГРИП (л.д.14).

Истцом в подтверждение заявленных требований представлены следующие документы: требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 23.01.2015г. (л.д.16), расчет пени (л.д.17), определение мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа (л.д.13).

В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее- Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ) утратил силу с 1 января 2017 года Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее также - Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"), регулировавший отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

При этом с 1 января 2017 года в соответствии с частью 2 статьи 4 и статьей 5 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ) взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

В силу статьи 20 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу данного федерального закона.

Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" на лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя, возложена обязанность по уплате соответствующих страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (пункт 2 части 1 статьи 5, часть 1 статьи 14). При этом из положений законодательства следует, что процедура государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя и процедура прекращения этого статуса носят заявительный характер, то есть не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей, в том числе обязанности по уплате страховых взносов, возникшей у индивидуального предпринимателя с момента приобретения им указанного статуса и не связанной с получением дохода от предпринимательской деятельности.

Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ установлены порядок и сроки уплаты страховых взносов за период по 31 декабря 2016 года плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, к которым относятся в числе прочих и индивидуальные предприниматели, уплачивающие взносы только за себя. Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 руб. за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (статья 16).

Статьей 19 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках. До принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 названного федерального закона (части 1 и 3).

Решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока (часть 5).

В случае, если указанная в требовании неуплаченная сумма страховых взносов, пеней и штрафов не превышает в части платежей, администрируемых Пенсионным фондом Российской Федерации, 1500 руб., а в части платежей, администрируемых Фондом социального страхования Российской Федерации, 500 руб., решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в одном или нескольких требованиях об уплате страховых взносов, но не позднее одного года и двух месяцев после истечения срока исполнения самого раннего требования (часть 5.2).

Частями 5.3 и 5.4 этой же статьи определено, что решение о взыскании, принятое после истечения сроков, установленных частями 5 и 5.2 данной статьи, считается недействительным и исполнению не подлежит; в случае пропуска указанных сроков орган контроля за уплатой страховых взносов может обратиться в суд с заявлением о взыскании с плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы страховых взносов. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено данной статьей (часть 5.5). В случае, если в течение одного года и двух месяцев со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате страховых взносов такая сумма страховых взносов, пеней и штрафов не превысила в части платежей, администрируемых Пенсионным фондом Российской Федерации, 1500 руб., а в части платежей, администрируемых Фондом социального страхования Российской Федерации, 500 руб., орган контроля за уплатой страховых взносов обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения срока, равного одному году и двум месяцам (часть 5.6). Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления, установленный частями 5.5 и 5.6 указанной статьи, может быть восстановлен судом (часть 5.7).

Приведенные положения статьи 19 в силу ее части 15 применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов, а также штрафов, применяемых в случаях, предусмотренных названным федеральным законом.

Несвоевременное совершение уполномоченным органом действий по взысканию задолженности не влечет продления совокупного срока для ее принудительного взыскания, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной законом. Передача налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов не влияет на исчисление сроков по взысканию страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" недоимка, числящаяся за отдельными плательщиками страховых взносов, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1). Правила, предусмотренные частью 1 данной статьи, применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням и штрафам (часть 2).

Подпунктом "г" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 820 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии и задолженности по начисленным пеням и штрафам, а также финансовым санкциям" установлено, что признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, числящаяся за отдельными плательщиками указанных страховых взносов, и задолженность по начисленным пеням и штрафам в случае принятия судом акта, в соответствии с которым органы контроля за уплатой страховых взносов утрачивают возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам.

В соответствии с ч.ч. 2 и 9 ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» исковое заявление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов и штрафов, применяемых в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

С административным исковым заявлением истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, после истечения шестимесячного срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней и штрафов, пенсионный орган лишился права на исполнение постановлений о взыскании недоимок и штрафов. Сведений о наличии уважительных причин, препятствующих обращению в суд с исковым заявлением в пределах установленного срока, административным истцом не представлено.

К моменту рассмотрения судом настоящего спора, сроки предъявления требований о взыскании сумм недоимок, пеней и штрафов истекли, оснований для восстановления пропущенного срока в соответствии со ст. 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кемерово Кемеровской области (межрайонное) к Гаврилову Сергею Александровичу о взыскании недоимки по страховым взносам и пени - отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Заводский районный суд г. Кемерово в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 04 августа 2020 года.

Председательствующий: С.И. Неганов

Копия верна:

Подлинный документ подшит в административном деле №2а-1928/2020 Заводского районного суда г. Кемерово.


2а-1928/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
УПФР в г. Кемерово Кемеровской области (межрайонное)
Ответчики
Гаврилов Сергей Александрович
Суд
Заводский районный суд г. Кемерово
Судья
Неганов Сергей Иванович
Дело на странице суда
zavodskiy.kmr.sudrf.ru
18.06.2020Регистрация административного искового заявления
18.06.2020Передача материалов судье
22.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2020Подготовка дела (собеседование)
06.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2020Судебное заседание
11.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее