Гражданское дело № 2-192/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Макушино 07 июля 2021 года
Полный текст решения изготовлен 08.07.2021.
Макушинский районный суд Курганской области в составе:
председательствующего судьи Агатаевой О.А.,
при секретаре Кривошеевой Е.А.,
с участием истца Камшиловой Е.А.,
представителя ответчика Чернышова В.А, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камшиловой Е.А. к Межрайонной ИФНС №7 по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за задержку причиняющихся указанных сумм, морального вреда,
установил:
Камшилова Е.А. обратилась в суд к Межрайонной ИФНС №7 по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за задержку причиняющихся указанных сумм и компенсации морального вреда.
В обоснование иска указала, что с 14.07.1994 осуществляла трудовую деятельность в налоговых органах. С 10.05.2017 занимала должность главного государственного налогового инспектора отдела информатизации Межрайонной ИФНС №7 по Курганской области и работала в территориальном участке г. Макушино. Приказом и.о. начальника МРИ ИФНС №7 по Курганской области служебный контракт расторгнут, она была освобождена от замещаемой должности и уволена в связи с сокращением должностей государственной службы. При увольнении ей выплачена компенсация в размере 4-х месячного денежного содержания в размере 119 531 рубль 80 копеек, денежная компенсация за неиспользованный отпуск за 32,58 календарных дня, в размере 31 645 рублей 77 копеек. Считает, что в расчет денежного содержания не включались суммы выплаченных средств материального стимулирования (далее СМС) и «разовых» премий за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций ФНС: - отпускные за период отпуска с 08.02.2021 по 21.02.2021 – 14 дней в размере 8 109 рублей 56 копеек, - отпускные за период с 07.09.2020 по 19.09.2020 – 13 дней в размере 7 096 рублей 43 копейки, - компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 65 042 рубля 32 копейки, - компенсации за неиспользованный отпуск в размере 18 080 рублей 88 копеек. В связи с невозможностью воспользоваться причитающимися ей денежными средствами, были причинены нравственные страдания, размер компенсации морального вреда оценивает 2 000 рублей.
В связи с чем просит взыскать с ответчика:
- четырёхмесячное денежное содержание в сумме 65 042 рубля 32 копейки;
- компенсацию за неиспользованный отпуск в сумме 18 080 рублей 88 копеек;
- денежное содержание на период нахождения в очередном отпуске с 08.02.2021 по 21.02.2021 в сумме 8 109 рублей 56 копеек;
- денежное содержание на период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске с 07.09.2020 по 19.09.2020 в сумме 7 096 рублей 43 копейки;
- проценты за задержку указанных выплат за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты на день подачи заявления в сумме 1 472 рубля 79 копеек, а после вынесения решения по существу обязать ответчика самостоятельно рассчитать и выплатить дополнительно сумму указанных процентов с 30.04.2021 по день фактического расчета;
- моральный вред в сумме 2 000 рублей.
В судебном заседании истец исковые требования поддержала, дал пояснения согласно доводам иска. Считает, что суммы средств материального стимулирования и разовых премий необоснованно не были включены ответчиком в расчет денежного содержания, что привело к необоснованному уменьшению сумм выплат расчета при сокращении с госслужбы. Ввиду отсутствия возможности своевременно воспользоваться недоплаченными денежными средствами, ей причинены нравственные страдания, переживания, размер компенсации морального вреда оценивает в 2 000 рублей.
Представитель ответчика – Чернышев В.А. исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в возражении на исковое заявление, указал, что в соответствии с Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих от 06.09.2007 года, нормами Трудового Кодекса РФ – ст.11,129, 135 ТК РФ - суммы средств материального стимулирования и разовых премий не входят в состав денежного содержания гражданского служащего, осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальных органов налоговой службы. Минфин РФ не наделен полномочиями в сфере оплаты труда, рекомендации, изложенные в письме от 15.07.2014 года №14-04-05/34482 носят справочный характер. Считает недоказанным размер морального вреда, так как каких-либо доказательств нравственных и физических страданий, а также ухудшения состояния здоровья истцом не представлено. Просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель третьего лица, привлеченного для участия в деле Управления ФНС по Курганской области - на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в заявлении просил рассмотреть дело в их отсутствие.
В порядке ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствии не явившегося третьего лица.
Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованные и подлежат удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что Камшилова Е.А. с 1994г. состояла трудовых отношениях с государственной налоговой инспекцией по Макушинскому району (л.д. 29-36).
Согласно записям трудовой книжки приказом УМНС РФ по Курганской области № 122/к от 1.11.1999 в соответствии с Указом Президента РФ от 23.12.1996 №1635 и постановлением Правительства РФ от 27.02.1999 №254 Государственная налоговая инспекция по Макушинскому району Курганской области преобразована в инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам по Макушинскому району Курганской области; 01.01.2002 – Инспекция МНС России по Макушинскому району Курганской области реорганизована в межрайонную инспекцию МНС России №6 по Курганской области (приказ МНС России №БГ-3-15/409 от 15.10.2001); Межрайонная инспекция МНС России №6 по Курганской области реорганизована 01.01.2005 в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №5 по Курганской области (приказ УФНС России по Курганской области №7/к от 01.12.2004); Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Курганской области реорганизована 10.05ю2017 в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №7 по Курганской области (приказ УФНС России по Курганской области от 06.02.2017 №01-04/01-048).
С Камшиловой Е.А. был заключен служебный контракт № от 10.05.2017, согласно которому оплата труда работника состоит из должностного оклада в размере 5 044 руб., надбавок за классный чин – 1599 руб., особые условия гражданской службы 3060 рублей, за выслугу лет – 30% должностного оклада в сумме 1514 руб. в месяц, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия в размере 90% этого оклада в сумме 4540 руб. в месяц; ежемесячного денежного поощрения в размере 100% должностного оклада в сумме 5044 руб. в месяц; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи (л.д. 67-69). Приказом № от 10.05.2017 Камшилова Е.А. назначена главным государственным налоговым инспектором отдела автоматизации (л.д. 66).
Приказом № от 09.01.2018 с 01 января 2018г. Камшиловой Е.А. установлено денежное содержание: должностной оклад – 5246 руб., оклад за классный чин - 1663 руб., ежемесячная надбавка за особые условия – 90% (4722 руб.), ежемесячная надбавка за выслугу лет – 30% (1574 руб.), ежемесячное денежное поощрение в размере одного должностного оклада 100% (5246 руб.) (л.д.70).
Приказом № от 01.10.2019 с 01 октября 2019г. Камшиловой Е.А. установлено денежное содержание: должностной оклад – 5472 руб., оклад за классный чин - 1735 руб., ежемесячная надбавка за особые условия – 90% (4925руб.), ежемесячная надбавка за выслугу лет – 30% (1642 руб.), ежемесячное денежное поощрение в размере одного должностного оклада 100% (5472 руб.) (л.д.71).
Приказом № от 29.09.2020 с 01 октября 2020г. Камшиловой Е.А. установлено денежное содержание: должностной оклад – 5637 руб., оклад за классный чин - 1788 руб., ежемесячная надбавка за особые условия – 90% (5074руб.), ежемесячная надбавка за выслугу лет – 30% (1642 руб.), ежемесячное денежное поощрение в размере одного должностного оклада 100% (5637руб.) (л.д.72).
Приказом и.о.начальника МРИ ИФНС №7 по Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ № с Камшиловой Е.А. расторгнут служебный контракт ввиду сокращения должности государственной службы, с выплатой компенсации за неиспользованный отпуск из расчета 32,58 календарных дней за период с 15.03.2020 по 30.03.2021, компенсации в размере 4-х месячного денежного содержания (л.д.-50).
Ввиду увольнения Камшиловой Е.А. выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 119 531 руб. 80 коп., а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск за 32,58 календарных дня в размере 31645 руб. 77 коп.
Частью 7 статьи 11 ТК РФ установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ), в силу ст. 73 которого федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным Федеральным законом.
Из вышеуказанных положений закона следует, что действие трудового законодательства распространяется на отношения, связанные с государственной гражданской службой, только в части, не урегулированной специальным законодательством.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ предусмотрено, что представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.
В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы (ч. 1).
Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5).
Частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ установлено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом.
В соответствии с п. 3.1 ч. 3 ст. 37 вышеуказанного закона в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным п. п. 8.1 - 8.3 ч. 1 ст. 37 (то есть в том числе в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска (ч. 13 ст. 46 ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ).
Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562 (далее - Правила), предусмотрен порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске.
В соответствии с пунктом 8 Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "д" (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и "з" пункта 1 Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца. Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
Согласно п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона N 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих составляет фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых на выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2)ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6)ежемесячного денежного поощрения, - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 ст. 51 названного закона фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в)повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказом Межрайонной ИФНС России №7 по Курганской области от 29.12.2015 № утверждено положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы федеральным гражданским служащим Межрайонной ИФНС №7 по Курганской области, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС №7 по Курганской области (л.д. 187-198).
Из представленных ответчиком копий приказов (л.д. 73-186) усматривается, что приказами начальника Межрайонной ИФНС России №7 по Курганской области Камшиловой Е.А. систематически выплачивались средства материального стимулирования в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, выделенных для материального стимулирования федеральных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда, а также премии за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, выложенных на Межрайонной ИФНС России №7 по Курганской области, но по сути являющиеся такими же средствами материального стимулирования. Суммы данных выплат не были учтены работодателем при исчислении денежного содержания Камшиловой Е.А. выплате четырехмесячного денежного содержания, при оплате компенсации за неиспользованный отпуск и денежного содержания на период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске, что не оспаривалось ответчиком.
В соответствии с ч.1 ст. 129 Трудового Кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В силу ч.1 ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии со ст.191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.
Исходя из системного толкования приведенных правовых норм, материальное стимулирование (премия) представляет собой денежную сумму, выплачиваемую работнику в качестве поощрения за достижения в работе, и носит, как правило, стимулирующий характер и входит в систему оплаты труда.
Согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 № 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности; обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности (п.1,п.5.5).
Согласно п. 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов РФ.
Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 №14-04-05/34482 разъяснено, что для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 №562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определённого статьёй 50 Федерального закона №79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 №238-7.
Доводы ответчика о том, что Министерство финансов РФ не наделено полномочиями в сфере оплаты труда, либо в сфере государственной гражданской службы, а также о том, что материальное стимулирование не должно включаться в денежное содержание гражданского служащего, суд считает несостоятельными, поскольку независимо от источника финансирования указанные средства выплачиваются работнику (государственному гражданскому служащему) за его работу и являются его доходом.
Дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих выплачивается в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи, с чем выплаченные Камшиловой Е.А. в соответствии с приказами средства материального стимулирования должны учитываться при расчете для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодных отпусках, а также компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении и компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания.
Поскольку сумма материального стимулирования входит в фонд оплаты труда (в соответствии с ч.3 ст. 51 Закона №79-ФЗ), суд приходит к выводу о включении указанной суммы в расчет для исчисления денежного содержания истицу при определении размера компенсации в связи с увольнением вследствие сокращения должностей государственной гражданской службы, а также компенсации за неиспользованный отпуск и начислении отпускных.
Истцом представлены расчеты задолженности по компенсации в размере четырехмесячного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, задолженности по денежному содержанию на период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске.
Правильность произведенных расчетов представителем ответчикам не оспаривалась, судом также проверены, являются математически верными, в связи с чем подлежат принятию за основу при определении сумм, подлежащих взысканию.
Согласно ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплаты всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения.
В соответствии со ст. 46 ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ выплата денежного содержания гражданским служащим за период ежегодного оплачиваемого отпуска производится не позднее, чем за 10 календарных дней до начала отпуска.
В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Истцом был предоставлен расчет процентов в сумме 1 472,79 руб. (л.д. 40-41).
Согласно ст. 21 ТК РФ работник имеет право на компенсацию морального вреда.
В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Пункт 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 2 от 17.03.2004 «О применении судами Российской Федерации Трудового Кодекса Российской Федерации» разъясняет, что Трудовой Кодекс РФ не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац 14 части1) и 237 Трудового кодекса Российской Федерации вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимание обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
В судебном заседании установлено, что ответчиком были нарушены трудовые права истца, не начислены и не выплачены заработанные Камшиловой Е.А. денежные средства, что лишило ее возможности своевременно распорядиться ими для удовлетворения личных потребностей, и именно с этим истец связывает свои нравственные переживания, о которых она указывает в исковом заявлении, в связи с чем суд полагает возможным взыскать в пользу истца моральный вред в сумме 2 000 рублей.
В соответствии со ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению все виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектом РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск.
Согласно п. 1 ст. 226 НК РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы (налоговые агенты), обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 кодекса с учетом особенностей, предусмотренных ст. 226 НК РФ.
Поскольку суд не является налоговым агентом, в трудовом и налоговом законодательстве не содержится норм, предусматривающих возможность вынесения судом решения о взыскании с гражданина сумм подоходного налога при рассмотрении дела по его иску о взыскании заработной платы, то сумма задолженности по заработной плате подлежит взысканию без вычета подоходного налога. Удержание подоходного налога в соответствии с действующим законодательством должно производиться при исполнении решения суда.
Руководствуясь статьями 194–199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №7 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.:
- ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 65 042 ░░░░░ 32 ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 18 080 ░░░░░░ 88 ░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 08.02.2021 ░░ 21.02.2021 ░ ░░░░░ 8 109 ░░░░░░ 56 ░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 07.09.2020 ░░ 19.09.2020 ░ ░░░░░ 7 096 ░░░░░░ 43 ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 29.04.2021 ░ ░░░░░ 1 472 ░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░) 79 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 30.04.2021 ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ 2 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.