50RS0№-65
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
<дата>
Пушкинский городской суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи: Голубятниковой И.А.
при секретаре: Логиновой С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №А-4488/2020 по административному иску Силкина А. В. об оспаривании бездействия Государственной инспекции труда <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с требованиями о признании незаконным бездействия Государственной инспекции труда <адрес> в непредставлении ответа на заявление от <дата>, обязании Государственную инспекцию труда <адрес> представить ответ на заявление.
В обоснование требований истец указал, что <дата> обратился через портал Онлайнинспекции РФ, после прохождения модерации, заявление <дата> было передано в Государственную инспекцию труда по <адрес>. <дата> пришел ответ на заявление, который содержал два пустых листа, в связи с чем, <дата> истец обратился в техническую поддержку и получил ответ от администрации портала Онлайнинспекции РФ, в котором сообщили, что направлен запрос в Государственную инспекцию труда с просьбой разместить корректный файл с ответом, до настоящего времени ответ на заявление не получен.
В судебное заседание административный истец Силкин А.В. административный иск поддержал, пояснил, что ответ не получил.
Ответчик Государственная инспекция труда <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, возражений не представил.
Суд в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц, в рамках заявленных требований и по документам, имеющимся в материалах дела.
Выслушав административного истца, изучив материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Федеральный закон от <дата> N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) образует законодательную основу регулирования отношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В силу части 1 статьи 2 Закона N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 названного Закона).
В соответствии со статьей 8 Федерального закона Российской Федерации N 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 10 Закона N 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.
Частью 1 статьи 12 Закона N 59-ФЗ установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.
Материалами дела установлено:
<дата> Силкин А.В. обратился через портал Онлайнинспекции РФ с заявлением в Государственную инспекцию труда по <адрес>.
<дата> данное заявление прошло модерацию.
<дата> Силкиным А.В. получен ответ из Государственной инспекции труда по <адрес>, который содержит пустой файл. Судом в судебном заседании обозрета информация с портала – в качестве ответа прикреплен файл, однако при открытии какой- либо информации в нем не содержится.
<дата> истец обратился в техническую поддержку портала Онлайнинспекция РФ, которая разъяснила, что в Государственную инспекцию труда в <адрес> направлен повторный запрос с просьбой разместить корректный файл с ответом.
Проанализировав положения действующего законодательства, установленные по делу обстоятельства, оценив относимость, допустимость, достоверность представленных суду доказательств, а также достаточность и взаимную связь этих доказательств в их совокупности, принимая во внимание, что на <дата> ответ на обращение истца отсутствует, суд приходит к выводу о нарушении прав, свобод и законных интересов административного истца со стороны ответчика, судом установлено бездействие Государственной инспекции труда в <адрес>, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Силкина А. В. об оспаривании бездействия Государственной инспекции труда <адрес> удовлетворить.
Признать незаконным бездействия Государственной инспекции труда в <адрес> в части непредставления ответа Силкину А.В. на обращение от <дата> (модерация <дата>).
Обязать Государственную инспекцию труда в <адрес> предоставить Силкину А.В. ответ на обращение от <дата> (модерация <дата>).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено <дата>.
Судья И.А.Голубятникова