Решение по делу № 2а-702/2021 от 09.03.2021

Дело № 2а-702/2021

УИД 33RS0014-01-2021-000669-97

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 июля 2021 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Филатовой С.М.,

при секретаре Реган В.А.,

с участием представителя административного истца ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 3» Платоновой О.В.,

административного ответчика судебного пристава-исполнителя ОСП г. Мурома и Муромского района Шкретовой Т.А.,

представителя заинтересованного лица Муромской городской прокуратуры Владимирской области – помощника прокурора Никифорова К.С.,

рассматривая в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница №3» к судебному приставу-исполнителю ОСП г. Мурома и Муромского района Шкретовой Т.А., УФССП по Владимирской области о признании постановления о взыскании исполнительского сбора незаконным,

у с т а н о в и л:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница» (далее ГБУЗ ВО «МГБ № 3») обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП г. Мурома и Муромского района Шкретовой Т.А. и, с учетом уточненных требований, просит признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП г. Мурома и Муромского района Шкретовой Т.А. от 25.02.2021 о взыскании исполнительского сбора в рамках исполнительного производства № 20183/21/33013-ИП от 08.02.2021.

В обоснование требований в административном иске указано, что 08.02.2021 на основании исполнительного листа ФС № 03517918 от 27.01.2021, выданного Муромским городским судом, судебным приставом-исполнителем ОСП г. Мурома и Муромского района Шкретовой Т.А. возбуждено исполнительное производство № 20183/21/33013-ИП об обязании ГБУЗ ВО МГБ № 3 обеспечивать Козлова С.В. причитающимися лекарственными препаратами в полном объеме с учетом его заболевания и назначения по медицинским показаниям на весь период нуждаемости и до полной отмены применения препаратов: ..... Срок исполнения требования немедленно в течение суток с момента получения копии постановления от 08.02.2021.

25.02.2021 судебным приставом-исполнителем ОСП г. Мурома и Муромского района Шкретовой Т.А. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. в связи с неисполнением исполнительного документа в срок установленный для добровольного исполнения, а также не предоставление доказательств уважительности причин неисполнения исполнительного документа. Административный истец считает постановление о взыскании исполнительского сбора незаконным, поскольку оно противоречит ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно у истца отсутствовала объективная возможность исполнить требования, содержащиеся в постановлении от 08.02.2021 в указанные сроки. С 01.01.2021 изменился порядок финансирования и осуществления закупок лекарственных средств для льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан. Департамент здравоохранения Владимирской области в своем письме от 17.08.2020 №ДЗ-10556-08-07 сообщил, что осуществление закупок лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан в 2021 году будет производиться централизовано ГКУЗ ВО «Центра по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области». Кроме того, Департамент сообщил, что недопустимо начало конкурсных процедур по закупке лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан в 2021 году государственными бюджетными учреждениями. Финансирование на закупку лекарственных средств для льготного обеспечения отдельных категорий граждан в 2021 году ГБУЗ ВО МГБ № 3 не выделялось. ГБУЗ ВО МГБ № 3 в настоящее время в рамках своей компетенции только подает заявку в Департамент здравоохранения Владимирской области на закупку требуемых лекарственных препаратов, выписывает пациенту рецепт на лекарственные препараты в порядке нуждаемости и передает рецепт пациенту. Далее пациент обращается в аптечное учреждение за отпуском требуемого препарата, который ему отпускается, только при его наличии. В случае отсутствия требуемого лекарственного препарата в аптеке г. Мурома, сотрудник аптеки берет у пациента рецепт и ставит его на отсроченное обслуживание. Поставщиком лекарственных средств осуществляется поиск лекарственного препарата. Никакой возможности влиять на сроки поиска лекарственного препарата ил сроки закупки требуемых лекарственных средств ГБУЗ ВО «Центр закупок» у ГБУЗ ВО «МГБ № 3» нет. Козлову С.В. в порядке нуждаемости по его показаниям были выписаны рецепты на весь необходимый и достаточный объем лекарственных препаратов, рецепты выданы Козлову С.В. на руки, а им в свою очередь переданы в аптеку. Часть лекарственных препаратов выданы взыскателю. Обо всех принятых мерах со стороны ГБУЗ ВО МГБ № 3, направленных на своевременное исполнение решения суда, административный ответчик был уведомлен 09.02.2021 по электронной почте с приложением подтверждающих документов. В соответствии со ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч.1 статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие не преодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах. Судебный пристав-исполнитель Шкретова Т.А. не приняла во внимание доводы и доказательства невозможности исполнения решения суда по объективным причинам.

Определением суда от 08.04.2021 к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Управление ФССП по Владимирской области.

Определением суда от 07.05.2021 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ГКУ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области».

Представитель административного истца ГБУЗ ВО «МГБ № 3» Платонова О.В. поддержала административный иск и просила его удовлетворить с учетом изменения предмета иска.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП г. Мурома и Муромского района Шкретова Т.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований административного иска. В представленном суду отзыве указала, что в постановлении о возбуждении исполнительного производства был установлен немедленный срок для исполнения требований исполнительного документа. Постановление о возбуждении исполнительного производства должником получено 08.02.2021. Письмом от 09.02.2021 № 69-01-07 ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 3» предоставила копию заключения врачебной комиссии № 3 от 22.01.2021, проведенной на основании медицинской карты пациента, где принято решение об определении базисной терапии для лечения в амбулаторных условиях и выписаны лекарственные препараты по международному наименованию согласно медицинским показаниям с учетом заболевания Козлова С.В. Разрешена выписка более 5 препаратов для базисной терапии. Кроме того, представлено письмо ЗАО «Муром-Фармация» от 09.02.2021 № 20 в котором содержится информация о получении Козловым С.В. лекарственных препаратов, а также указаны даты, до которых взыскатель обеспечен необходимым количеством выписанных ему лекарственных препаратов и лекарственные препараты поставлены на отсроченное обслуживание в связи с их отсутствием в аптечной организации. Ввиду того, что срок обеспечения лекарственными препаратами .... на дату вынесения постановления истек и должник – организация не приняла мер для обеспечения Козлова С.В. лекарственными препаратами согласно решения суда, то 25.02.2021 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

Относительно доводов административного истца о том, что учреждение не имело объективной возможности исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, в связи с изменением порядка финансирования и осуществления закупок лекарственных средств для льготного обеспечения отдельных категорий граждан указала, что поскольку решение суда вступило в законную силу и на момент вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора не отменено, исполнение не приостановлено, то оно подлежит обязательному и неукоснительному исполнению всеми органами и всеми участниками процесса. Доказательств того, что исполнение должником требований исполнительных документов было невозможно вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в силу положений п.2 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» заявителем судебному приставу-исполнителю не было представлено.

Представитель административного ответчика Управления ФССП по Владимирской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Муромской городской прокуратуры Владимирской области – помощник прокурора Никифоров К.С. возражал против удовлетворения иска ввиду отсутствия основания для признания постановления о взыскании исполнительского сбора незаконным.

Представитель заинтересованного лица Департамента здравоохранения Владимирской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Представил отзыв на административный иск, в котором указал, что решение оставляет на усмотрение суда. Письмом Департамента здравоохранения Владимирской области от 17.08.2020 № 10556-08-07 «Об организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в 2021 году» учреждения здравоохранения Владимирской области извещены о централизации закупок лекарственных препаратов в 2021 году. Распоряжением Департамента от 27.01.2021 № 52 «О мерах по реализации постановления Губернатора области от 15.02.2012 года № 147 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения при оказании медицинской помощи и лекарственном обеспечении» утверждено распределение ассигнований, начиная с 01.01.2021 ГКУЗ ВО «Центр закупок» на предоставление субсидий на иные цели для своевременного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе вновь выявленных граждан, имеющих право на меры социальной поддержки также граждан, которым изменена схема лечения и в иных случаях, обоснованным решением врачебной комиссии.. На основании заявок от ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 3» в ГБУЗ ВО «Центр закупок» Департаментом здравоохранения Владимирской области направлена соответствующая заявка о необходимости закупки лекарственных препаратов для Козлова С.В.

Заинтересованное лицо Козлов С.В. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, их представителей, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу требований ст. 2 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон «Об исполнительном производстве») задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных случаях, исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ч. 11 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст.ст. 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно частям 1 и 3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества.

В силу части 2 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 названного Закона). С учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств суд вправе отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи (часть 7).

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора, исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа, само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора (пункт 75). По смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства (пункт 78).

Согласно п. 74 названного выше постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного ч. 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

При этом законодатель установил открытый перечень оснований уменьшения размера исполнительского сбора и отнес установление этих оснований к полномочиям суда. Данным правом суд пользуется применительно к обстоятельствам конкретного дела, основываясь на позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, согласно которой исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности должника, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в рамках исполнительного производства. В качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52-54, 55 Конституции Российской Федерации).

Размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированного, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

В случае подтверждения должником того факта, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано уважительными причинами, исполнительский сбор может быть уменьшен в порядке, предусмотренном статьей 112 Закона № 229-ФЗ.

    При этом уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).

По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа и принятием должником всех мер для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

Судом установлено, что решением Муромского городского суда от 22.01.2020 постановлено:

Исковые требования Муромского городского прокурора, действующего в интересах Козлова С.В., к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница №3» удовлетворить частично.

    Обязать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница №3» принять меры к бесплатному обеспечению Козлова С.В. лекарственными средствами в полном объеме с учетом его заболевания и назначения по медицинским показаниям на весь период нуждаемости и до полной отмены применения препаратов: ....

    Решение суда в части обеспечения Козлова С.В. лекарственными препаратами подлежит немедленному исполнению.

Взыскать с государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница №3» в пользу Козлова С.В. денежные средства, потраченные на приобретение лекарственных средств, в сумме 17692 руб. 40 коп.

В остальной части исковых требований Муромскому городскому прокурору, действующему в интересах Козлова С.В., к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница №3» отказать.

Муромскому городскому прокурору, действующему в интересах Козлова С.В., в удовлетворении исковых требований к Департаменту здравоохранения администрации Владимирской области об обязании принять меры к бесплатному обеспечению Козлова С.В. причитающимися лекарственными средствами в полном объеме с учетом его заболевания по медицинским показаниям, взыскании денежных средств, потраченных на приобретение лекарственных средств, отказать.

Исковые требования Козлова С.В. к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница №3» о взыскании компенсации морального вреда удовлетворить.

Взыскать с государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница №3» в пользу Козлова С.В. компенсацию морального вреда в сумме 1500 руб.

Взыскать с государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница №3» в доход бюджета округа Муром государственную пошлину в размере 1007 руб. 70 коп.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от 30.07.2020 решение Муромского городского суда от 22.01.2020 изменено в части возложения на государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница № 3» обязанности по принятию мер к бесплатному обеспечению Козлова С.В. лекарственными средствами, взыскании денежных средств, потраченных на приобретение лекарственных препаратов, и государственной пошлины.

В этой части принято новое решение, которым государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница № 3» обязано принять меры к бесплатному обеспечению Козлова С.В. лекарственными препаратами в полном объеме с учетом его заболевания и назначения по медицинским показаниям на весь период нуждаемости и до полной отмены применения препаратов: ....

С государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница № 3» в пользу Козлова С.В. взысканы денежные средства, потраченные в 2019 году на приобретение лекарственных препаратов, в сумме 47212 руб. 73 коп.

С государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница № 3» в доход бюджета округа Муром взыскана государственная пошлина в размере 2 216 руб. 38 коп.

В остальной части решение Муромского городского суда Владимирской области от 22.01.2020 оставлено без изменения.

На основании решения взыскателю были выданы исполнительные листы.

08.02.2021 судебным приставом ОСП г. Мурома и Муромского района возбуждено исполнительное производство № 20183/21/33013 в отношении должника ГБУЗ ВО «МГБ № 3», предмет исполнения: принять меры к бесплатному обеспечению Козлова Сергея Викторовича лекарственными препаратами в полном объеме с учетом его заболевания и назначения по медицинским показаниям на весь период нуждаемости и до полной отмены применения препаратов: ....

Согласно п.2 постановления о возбуждении исполнительного производства требование по исполнительному документу подлежат немедленному исполнению – в течение суток с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства была получена представителем ГБУЗ ВО «МГБ № 3» Платоновой О.В., действующей по доверенности, 08.02.2021.

Письмом от 09.02.2021 № 69-01-07 ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 3» предоставила в ОСП г. Мурома и Муромского района копию заключения врачебной комиссии № 3 от 22.01.2021, проведенной на основании медицинской карты пациента, где принято решение об определении базисной терапии для лечения в амбулаторных условиях и выписаны лекарственные препараты по международному наименованию согласно медицинским показаниям с учетом заболевания Козлова С.В. Разрешена выписка более 5 препаратов для базисной терапии: ....

Согласно письма ЗАО «Муром-Фармация» от 09.02.2021 № 20 Козлов С.В. обеспечен льготными лекарственными препаратами: ....

Препаратом .... Козлов С.В. не обеспечен, поскольку данные препараты не закуплены и отсутствуют в аптечном учреждении, поставлены на отсроченное обслуживание.

25.02.2021 судебным приставом-исполнителем ОСП г. Мурома и Муромского района Шкретовой Т.А. вынесено постановление о взыскании с должника ГБУЗ ВО «МГБ № 3» исполнительского сбора в сумме 50 000 руб., поскольку на момент вынесения постановления срок для обеспечения Козлова С.В. лекарственными препаратами .... истек.

Проанализировав и оценив доказательства по делу, суд считает, что у судебного пристава-исполнителя имелись основания для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора в связи с тем, что решение суда в части обеспечения Козлова С.В. препаратом .... исполнено не было. При этом, должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Изменение порядка лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан не является основанием для освобождения от взыскания исполнительского сбора.

Таким образом, оснований для удовлетворения иска о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя ОСП г. Мурома и Муромского района Шкретовой Т.А. от 25.02.2021 о взыскании исполнительского сбора в рамках исполнительного производства № 20183/21/33013-ИП от 08.02.2021 не имеется.

Согласно письма Департамента здравоохранения Владимирской области от 17.08.2020 № ЖЗ-10556-08-07 «Об организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в 2021 году», в соответствии с распоряжением администрации области от 22 июля 2020 года № 581 создан ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» путем изменения типа, существующего ГАУЗ ВО «Областной аптечный склад», с сохранением его основных целей и видов деятельности. Таким образом, осуществление закупок лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан в 2021 году будет производиться централизованно ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области», за исключением лекарственных препаратов, не зарегистрированных на территории Российской Федерации. На основании изложенного, Департамент сообщил о недопущении начала конкурсных процедур по закупке лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан в 2021 году государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Владимирской области в текущем году. В целях своевременного обеспечения отдельных категорий граждан с января 2021 года лекарственными препаратами, не зарегистрированными на территории Российской Федерации, необходимо обеспечить проведение конкурсных процедур в 2020 году.

Поскольку Козлов С.В. имеет право на федеральную и региональную льготу, ГБУЗ ВО «МГБ № 3» подавал заявки в Департамент здравоохранения Владимирской области о потребности в лекарственных средствах необходимых пациенту.

Так 04.08.2020 ГБУЗ ВО МГБ № 3 была подана потребность – заявка на лекарственные препараты для централизованной закупки за счет средств федерального бюджета на 2021 год.

16.09.2020 была подана уточненная потребность на лекарственные препараты за счет средств областного бюджета на 2021 год.

29.12.2020 была направлена информация о потребности в препаратах, не включенных в перечень ЖНВЛП, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12.20.2019 № 2406-р.

12.02.2021 направлено письмо № 114-01-6 о сложившейся ситуации по льготному лекарственному обеспечению пациентов, в отношении которых судебными актами, вступившими в законную силу определен немедленный порядок льготного лекарственного обеспечения, сведения о потребности Козлова С.В. также отражены в данном письме. Письмо аналогичного содержания направлено в ГКУ «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» с целью ускорения процесса формирования предмета закупки.

Суд принимает во внимание, что должником принимались меры по исполнению решения суда в виде заявок на приобретение лекарственных препаратов для Козлова С.В., в том числе данные меры предпринимались и до возбуждения исполнительного производства, решение суда исполнено должником в большей части, и в связи с этим находит основания для снижения суммы исполнительского сбора на одну четверть от установленного размера - 50000 руб., установив исполнительский сбор в размере 37500 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница № 3» в удовлетворении административного иска к судебному приставу-исполнителю ОСП г. Мурома и Муромского района Шкретовой Т.А., УФССП по Владимирской области о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя ОСП г. Мурома и Муромского района Шкретовой Т.А. от 25.02.2021 о взыскании исполнительского сбора в рамках исполнительного производства № 20183/21/33013-ИП от 08.02.2021, отказать.

Снизить на 1/4 размер исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП г. Мурома и Муромского района Шкретовой Т.А. от 25.02.2021, вынесенного в рамках исполнительного производства № 20183/21/33013-ИП, установив исполнительный сбор в размере 37500 руб.

На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья С.М.Филатова

Мотивированное решение изготовлено 16 июля 2021 года.

2а-702/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ГБУЗ ВО "МГБ № 3"
Муромский городской прокурор
Ответчики
СУдебный пристав-исполнитель ОСп г.МУрома и МУромского района УФССП России по Владимирской области Шкретова Т.А.
Управление ФССП по Владимирской области
Другие
ГКУЗ ВО "Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области"
Департамент здравоохранения Владимирской области
Козлов Сергей Викторович
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Судья
Филатова Светлана Михайловна
Дело на странице суда
muromsky.wld.sudrf.ru
09.03.2021Регистрация административного искового заявления
10.03.2021Передача материалов судье
11.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2021Подготовка дела (собеседование)
08.04.2021Рассмотрение дела начато с начала
08.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2021Судебное заседание
31.05.2021Судебное заседание
03.06.2021Судебное заседание
30.06.2021Судебное заседание
02.07.2021Судебное заседание
16.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее