К делу № 12-118/2024
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
16 декабря 2024 года г. Кореновск
Кореновский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего - судьи Швецова С.И., при секретаре Будько Ю.М., с участием представителей заявителя должностного лица - атамана Кореновского районного казачьего общества Кавказского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества - Бычкова О.В., представителя заинтересованного лица - Контрольно-Счетной палаты Краснодарского края по доверенности - ст. инспектора отдела оперативного анализа и контроля бюджетно-аналитического управления Контрольно-Счетной палаты Краснодарского края Кинах Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - атамана Кореновского районного казачьего общества Кавказского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества - Бычкова Олега Витальевича, на постановление и.о Мирового судьи судебного участка № 154, мирового судьи судебного участка № 153 Кореновского района - Бабенко О.Н. о привлечении атамана Кореновского районного казачьего общества Кавказского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества - Бычкова О.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ и назначение ему административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб.
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 22.10.2024 года по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, должностное лицо атаман Кореновского районного казачьего общества Кавказского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества (Кореновское РКО) Бычков О.В. был признан виновным в том, что в соответствии с Общими требованиями, приказом департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края (далее - Департамент) от 29.12.2020 № 198 был утвержден Порядок определения объема и предоставления из бюджета Краснодарского края субсидии Кубанскому войсковому казачьему обществу и районным казачьим обществам Кубанского войскового казачьего общества, в рамках реализации государственной программы Краснодарского края «Казачество Кубани» (далее - Порядок № 198).
В силу абз. второго п. 2 Порядка № 198, субсидии районным казачьим обществам Кубанского войскового казачьего общества (далее - районные казачьи общества) предоставляются в целях финансовой поддержки социально ориентированных казачьих обществ на осуществление деятельности по участию: в охране общественного порядка на территории муниципальных образований Краснодарского края и защите государственной границы Российской Федерации на постоянной основе, а также в сфере военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации; в защите государственной границы Российской Федерации; в охране окружающей среды и защите животных на постоянной основе.
В соответствии с п. 4 Порядка № 198, предоставление субсидий осуществляется Департаментом на основании соглашения, заключаемого между Департаментом и районными казачьими обществами и составленного по типовой форме, утвержденной правовым актом министерства финансов Краснодарского края, в котором, в том числе, указываются конкретные и измеримые результаты предоставления субсидии с точной датой завершения и конечным значением результатов.
Результатами предоставления районным казачьим обществам субсидий являются: количество штатных единиц, в районных казачьих обществах, обеспечивающих руководство и организацию деятельности казачьих дружин, участвующих в охране общественного порядка, охране окружающей среды и защите животных, а также защите государственной границы Российской Федерации на постоянной основе; количество штатных единиц в районных казачьих обществах, участвующих в охране общественного порядка на постоянной основе; количество штатных единиц в районных казачьих обществах, участвующих в защите государственной границы Российской Федерации на постоянной основе; количество штатных единиц в районных казачьих обществах, участвующих в охране окружающей среды и защите животных на постоянной основе; численность казачьих дружин в районных казачьих обществах, участвующих в защите государственной границы Российской Федерации; количество штатных единиц (специалистов) для обеспечения деятельности казачьих дружин по охране общественного порядка, защите государственной границы Российской Федерации, охране окружающей среды и защите животных на постоянной основе.
Согласно п. 6 Порядка № 198, Департаментом и уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляется контроль (мониторинг), а также проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В соответствии с п. 7 Порядка № 198, получатели субсидии несут ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за несоблюдение условий предоставления субсидии в соответствии с целями ее предоставления.
Таким образом, одним из условий предоставления субсидии является достижение районными казачьими обществами результатов предоставления субсидии.
В ходе экспертно-аналитического мероприятия было установлено, что между Департаментом и Кореновским РКО, заключено соглашение от 30.12.2022 №272 (с изменениями от 29.12.2023) (далее — Соглашение № 272) о предоставлении Кореновскому РКО в 2024 году, субсидии в размере 7 321 500,0 руб. на участие казаков-дружинников, в охране общественного порядка на территории муниципального образования на постоянной основе.
Департамент приложением № 6 к Соглашению, установил значения результатов предоставления субсидии в 2024 г., а именно: количество штатных единиц, осуществляющих руководство казачьей дружиной, по охране общественного порядка на постоянной основе (командир казачьей дружины) - 1 ед.; количество штатных единиц, участвующих в охране общественного порядка на постоянной основе (казаки-дружинники) - 14 ед.; количество штатных единиц, обеспечивающих деятельность казачьей дружины, по охране общественного порядка на постоянной основе (специалисты) - 1 ед. с отчетными датами на 01.04.2024 г., на 01.07.2024 г., на 01.10.2024 г. и на 01.01.2025 г..
В соответствии с п. 2.2.4 Соглашения № 272, Кореновское РКО обязано обеспечить достижение значений результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
Согласно пп. 2.2.6.1 п. 2.2.6 Соглашения №272, Кореновское РКО обязано ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставлять в Департамент отчеты: о достижении результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии; о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Однако, в ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено, что согласно отчетам о достижении результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии на 01.04.2024 из 14 штатных единиц, по охране общественного порядка на постоянной основе (казаки-дружинники) было занято только 7-ед. на 01.07.2024 г. - 6-ед.
Таким образом, в нарушение п. 2.2.4 Соглашения, № 272 Кореновское РКО на 01.04.2024 г. и на 01.07.2024 г. не обеспечило достижение значений результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных в приложении № 6 к Соглашению № 272, то есть нарушило условие предоставления субсидии, и был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ и ему было, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Должностное лицо - атаман Кореновского районного казачьего общества Кавказского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества - Бычков О.В. обратился в суд с жалобой на постановление и.о Мирового судьи судебного участка № 154, мирового судьи судебного участка № 153 Кореновского района - Бабенко О.Н. от 22.10.2024 года, ссылаясь на то что при вынесении решения по деле об административном правонарушении, судьей, не было произведено всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств дела, не выявлены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении, иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. С вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении он не согласен по следующим основаниям:
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. П. 3 ст. 26.6 КоАП РФ определено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В постановлении по делу об административном правонарушении подробно изложены порядок и основания предоставления субсидии, условия соглашения, устанавливающие порядок исполнения субсидии. Подробно изложены определенные уставными документами полномочия атамана районного казачьего общества. При этом не отражен характер виновного действия, либо бездействия, допущенного должностным лицом.
Порядок исполнения субсидии, то есть численность штатных единиц, фонд оплаты труда казака-дружинника, установлены Департаментом по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края. В соглашении, заключенным между Кореновским районным казачьим обществом и Департаментом по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края, круг таких полномочий четко разграничен.
Предметом заключенного между сторонами соглашения от 30.12.2022 года № 272 является установление значения результатов предоставления субсидии, показателей необходимых для результатов предоставления субсидии, а не количественный набор штатных единиц. Получателю субсидии, во исполнение заключенного соглашения, необходимо было привлечь на постоянной основе (казаки-дружинники) 14 единиц, а в случае не привлечения необходимого количества единиц Уполномоченный орган должен установить причины по которым не удалось привлечь необходимое количество человек, к таким показателям относятся: заработная плата, условия и график работы, поощрения и взыскания, иные причины.
Уполномоченный орган, осуществляет оценку достижения Получателем значений результатов представления субсидий. В случае установления уполномоченным органом не замещения штатных единиц получателем субсидии, то экономия возвращается по требованию уполномоченного органа в целях ее перераспределения или в течение 15 календарных дней после окончания действия соглашения. Атаман районного казачьего общества не имеет полномочий по изменению численности штатных единиц, либо фонда оплаты труда казака-дружинника. Не использованные денежные средства, были возвращены в полном объеме, в установленный соглашением срок.
Соглашение содержит условие, по которому уполномоченный орган вправе в одностороннем порядке расторгнуть соглашение, в случае не достижения получателем порядка, целей и условий предоставления субсидий. Получатель же, не вправе по собственной инициативе, расторгнуть соглашение в одностороннем порядке. О результатах исполнения субсидии уполномоченный орган был проинформирован ежемесячными и ежеквартальными отчетами, сдаваемыми в установленный соглашением срок.
Только Департаментом по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края, уполномочен изменять штатную численность казаков-дружинников и устанавливать размер их заработной платы.
Действую в пределах своих полномочий, атаман Кореновского районного казачьего общества, осуществлял деятельность по подбору кадров для замещения вакантных штатных единиц казаков-дружинников. Для замещения вакантных должностей, вопрос ежемесячно рассматривался на Советах атаманов Кореновского районного казачьего общества. По итогам рассмотрений атаманами городского, станичных, хуторских казачьих обществ, проводятся агитационные беседы с казаками первичных обществ. Атаман районного казачьего общества, командир казачьей дружины неоднократно встречался с представителями казачьей молодежи, обучающимися в Кореновском политехническом техникуме и Кореновском автомеханическом техникуме Молодым казакам, разъясняются условия службы в казачьей дружине. По итогам таких собеседований, на работу в дружину принимались Шамрай Р., Литовка Д., Шевченко В., Алексеев В.. К сожалению, это не способствует полному решению проблемы, так как, молодые казаки после непродолжительного срока работы призываются в ряды РА. Ежемесячно, в Центр занятости населения Кореновского района, подаются сведения о наличии вакантных мест в казачьей дружине Кореновского РКО. На сайте Работа России, ежемесячно обновляется информация о наличии вакантных мест в Кореновском РКО.
В течение полугодия 2024 года, производилось тесное взаимодействие с Отделом МВД России по Кореновскому району, в целях обеспечения правопорядка и общественной безопасности, на территории Муниципального образования Кореновский район. На все праздничные и иные массовые мероприятия Кореновское районное казачье общество дополнительно выставляло для несения службы казаков - общественников.
Несение службы казаков - общественников, по охране правопорядка и общественной безопасности, осуществлялось совместно с сотрудниками полиции, на безвозмездной основе, в свободное от основной работы время. 06 и 07 января 2024 года, в храмах Кореновского района было привлечено к несению службы, дополнительно к дружине на постоянной основе, 20 казаков - общественников. 18 и 19 января, в храмах Кореновского района, привлечено к несению службы, дополнительно к дружине на постоянной основе, 18 казаков - общественников. 15,16,17 марта дополнительно для дежурства на избирательных участках привлечено 37 казаков - общественников. 28 апреля 2024 года к дежурству в храмах района привлечено 14 казаков - общественников. 05 мая 2024 года на Пасхальные богослужения в храмах Кореновского района дополнительно привлечено 22 казака - общественника. 14 мая 2024 года в храмах Кореновского района дополнительно привлечено 22 казака - общественника. 24 мая при проведении праздничных мероприятий «Последний звонок» в охране общественного порядка, в школах района участвовало 20 казаков. 27 июня 2024 года, при проведении районного выпускного вечера в городском парке культуры и отдыха привлечено 36 казаков - общественников. Осуществлялось взаимодействие с Отделом МВД России по Кореновскому району и в других случаях, в течение полугодия 2024 года. Задачи по охране правопорядка и общественной безопасности выполнены в полном объеме.
Атаманом Кореновского РКО, были предприняты все, в пределах полномочий, возможные меры, по подбору кадров казаков-дружинников, а также по взаимодействию с Отделом МВД России по Кореновскому району, в целях обеспечения правопорядка и общественной безопасности на территории Муниципального образования Кореновский район. В связи с изложенным, виновное бездействие должностного лица не может быть подтверждено.
Формальное указание в протоколе об административном правонарушении на совершение деяния, предусмотренного особенной частью КоАП РФ, либо законом субъекта РФ, об административной ответственности, без установления обстоятельств места, времени и способа совершения правонарушения признается судами не отвечающим требованиям административного законодательства, не позволяющим сделать вывод о наличии в действиях (бездействии) лица признаков правонарушения, их доказанности (Постановление 19 Арбитражного апелляционного суда от 25.12.2012 по делу № А36-5587/2012).
Пунктом 7 статьи 26.6 КоАП РФ, определено, что по делу об административном правонарушении, подлежат выяснению обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При рассмотрения дела об административном правонарушении, не были установлены причины и условия события, послужившего основанием составления протокола.
Основной причиной отсутствия желающих, для поступления на службу в казачью дружину, является недостаточный размер оплаты их труда.
В соответствии с письмом Минэкономики края от 15.10.2024 № 208-04-07- 6842/24, в Краснодарском крае прогнозное значение среднемесячной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) на 2024 год составляет 51 000 рублей. Прожиточный минимум в 1 полугодии 2024 году, составлял 18 556 рублей. Средний размер заработной платы казака-дружинника в 1 полугодии 2024 года составил 29 898 рублей, что не значительно превышает МРОТ и очень сильно отстает от среднего размера оплаты труда в Краснодарском крае.
В 2023 году, из бюджета Краснодарского края, было выделено дополнительно на повышение с 01 апреля 2023 года должностных окладов казакам-дружинникам по 2,3 тыс. рублей на каждого, или в среднем на 8,2%. С 01 октября 2024 года, выделены средства на индексацию заработной платы казаков - дружинников на 4% или на 1 125 рублей, на человека. Столь не значительное повышение оплаты труда, не способствовало коренному изменению кадровой ситуации в казачьих дружинах и решению острой проблемы.
Вопрос низкой заработной платы казаков-дружинников, неоднократно рассматривался на совещаниях при Атамане Кубанского казачьего войска. Атаманом Кореновского районного казачьего общества проблемный вопрос выносился на совещаниях при Главе администрации муниципального образования Кореновский район.
Главой администрации муниципального образования Кореновский район были направлены письма Губернатору Краснодарского края Кондратьеву В.И., Председателю Законодательного Собрания Краснодарского края Бурлачко Ю.А., Заместителю Губернатора Краснодарского края Власову А.И., Заместителю Губернатора Краснодарского края Галась И.П.
Таким образом, отсутствуют виновные действия или бездействие атамана Кореновского районного казачьего общества, само событие правонарушением, причина возникновения которого, находятся вне пределов компетенции должностного лица.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, не рассмотрены обстоятельства, полностью исключающие привлечение получателя субсидии, к административной ответственности.
Пунктом 3.3 части 3 Соглашения от 30.12.2022 года № 272, стороны не несут ответственности в случае полного или частичного неисполнения своих обязательств, возникших вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
В соответствии с п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что ненадлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам относятся: наводнения, стихийные бедствия, землетрясения, ураганы, сход снежных лавин, иные природные катаклизмы; военные действия; действия и события общественного характера (война, крупномасштабные забастовки, массовые волнения); эпидемии; запретительные меры государственных органов.
С февраля 2022 года Российской Федерацией на территории Украины начато проведение Специальной военной операции. Указом Президента РФ от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» в соответствии федеральными законами от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и от 28 марта 1998 г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» постановлено: объявить с 21 сентября 2022 г. в Российской Федерации частичную мобилизацию. Осуществить призыв граждан Российской Федерации на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации. В сентябре 2022 года в рамках частичной мобилизации были призваны в ряды вооруженных сил казаки-дружинники Быковский В.В., Бычков П.О., Иващенко Р.Н.
В 2023 году, в связи с проводимой Специальной военной операцией, был начат дополнительный набор для прохождения военной службы по контракту, который продолжается до настоящего времени. Введены дополнительные меры государственной поддержки для военнослужащих по контракту, проходящих службу в зоне Специальной военной операции. Контракты с Министерством Обороны подписали казаки-дружинники Мукий С.В., Трухачев Д.В., Шамрай Р.С., Литовка Д.С., Шевченко В.А., Голубев К.А. Также контракты с Министерством обороны подписали казаки Кореновского районного казачьего общества, которые могли быть приняты на работу в дружину, в качестве казаков-дружинников. В настоящее время, участвуют в Специальной военной операции 77 казаков Кореновского районного казачьего общества. Учитывая факт наличия в списочном составе Кореновского районного казачьего общества 75% казаков пожилого возраста (которые в силу возраста и состояния здоровья не могут быть привлечены к «работе в качестве казаков дружинников) участие большого количества казаков, в Специальной военной операции осложняет возможность привлечения кадров в казачью дружину.
Начало и продолжение Специальной военной операции должно быть расценено как обстоятельство непреодолимой силы. Возникли обстоятельства, влиять на которые Получатель субсидии не имел и не имеет возможности.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» определен четкий порядок проведения как внеплановых, так и плановых контрольных (надзорных) мероприятий. Старший инспектор отдела оперативного анализа и контроля бюджетно-аналитического управления Контрольно-счетной палаты Краснодарского края не имел оснований к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, установленного Постановлением Правительства. Факты непосредственной угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, факты причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан; непосредственной угрозы обороне страны и безопасности государства, факты причинения вреда обороне страны и безопасности государства; угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, факты возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера перед началом контрольного (надзорного) мероприятия установлены не были. Обязательное согласование с органами прокуратуры для проведения контрольного (надзорного) мероприятия не получено.
Протоколом об административном правонарушении указано на то, что «В соответствии с пунктом 2.19 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2024 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Казачество Кубани за 1 полугодие 2024 года».
По итогам проведенного мероприятия, Контрольно-счетной палатой Краснодарского края предъявлялись обязательные для исполнения требования, осуществляется привлечение к административной ответственности лиц, за допущенные нарушения. Экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Казачество Кубани за 1 полугодие 2024 года», фактически является контрольным (надзорным) мероприятием. Частью 3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Проведение планового контрольного (надзорного) мероприятия Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, в отношении Кореновского районного казачьего общества Кавказского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества, нельзя признать законным, в связи с тем, что в план работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2024 год такое мероприятие не включено. Протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности. Просил суд удовлетворить его жалобу, постановление отменить производство по делу - прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании податель жалобы атаман Кореновского районного казачьего общества Кавказского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества - Бычков О.В. поддержал доводы своей жалобы и просил суд удовлетворить ее, ссылаясь на то что, в связи с недостаточностью оплаты труда казаков-дружинников, в Кореновском районном казачьем обществе возник дефицит кадров. При этом, к осуществлению охраны общественного порядка, привлекаются казаки-дружинники работающие на постоянной основе. Основная возраст массы казаков Кореновского районного казачьего общества Кавказского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества, составляет возраст более 55 лет.
В настоящее время, в связи с проведением Специальной военной операции (СВО) 77 казаков общества, были призваны в ряды МО РФ и принимают участие в боевых действиях. Он, как атаман Кореновского районного казачьего общества принимает все возможные меры, к укомплектованию рядов казаков-дружинников в Кореновском районе. Но отсутствие надлежащего финансирование со стороны администрации Краснодарского края, не способствуют увлечению рядов Кореновского районного казачьего общества. Считает, что в его действиях отсутствуют административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ и он необоснованно был привлечен к административной ответственности.
Представитель заинтересованного лица Контрольно-Счетной палаты Краснодарского края, возражал против удовлетворении жалобы атамана Кореновского районного казачьего общества Кавказского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества - Бычкова О.В., ссылаясь на то, что атаман Кореновского районного казачьего общества Бычков О.В. обоснованно был привлечен к административной ответственности, поскольку, на территории Краснодарского края осуществляют, свою деятельность, кроме Кореновского районного казачьего общества, другие казачьи общества: Горячеключевское, Павловское, Курганинское, Славянское, Туапсинское, Тихорецкое, Анапское и другие общества, атаманы которых, принимают необходимые меры, к укомплектованию кадров своих обществ. Работа атамана казачьего общества, в том числе и Кореновского, заключается в постоянной работе, с жителями Кореновского района по вовлечению их в ряды казаков-дружинников казачьего общества.
В Кореновском казачьем обществе, в собственности находится около 100 ГА земли, которые были переданы обществу. При этом, полученная арендная плата, может быть использована атаманом Кореновского казачьего общества, на его нужды и денежного поощрения казаков-дружинников. Также, обществу выделяются субсидии из бюджета Краснодарского края, которые также должны быть использованы, на нужды Кореновского казачьего общества.
Судья, выслушав доводы подателя жалобы атамана Кореновского районного казачьего общества Кавказского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества - Бычкова О.В. настаивавшего на удовлетворении его жалобы, доводы представителя заинтересованного лица - Контрольно-Счетной палаты Краснодарского края, возражавшего против ее удовлетворения, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Обжалуемым постановлением было установлено, что согласно протоколу об административном правонарушении от 12.09.2024 года № 434-П/2024, Контрольно-счетной палатой Краснодарского края, в ходе выполнения экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Казачество Кубани», за 1 полугодие 2024 год», установлено, что в 1 полугодии 2024 году, в рамках указанной государственной программы выполнялось мероприятие по предоставлению из бюджета Краснодарского края, субсидий, в целях финансовой поддержки социально ориентированных казачьих обществ, на осуществление их деятельности по участию: в охране общественного порядка на территории муниципальных образований Краснодарского края и защите государственной границы Российской Федерации, на постоянной основе, а также, в сфере военно-патриотического воспитания граждан РФ, в защите государственной границы Российской Федерации; в охране окружающей среды и защите животных на постоянной основе.
В соответствии с Общими требованиями, приказом департамента по делам казачества, военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского Края от 29.12.2020 № 198 был утвержден Порядок определения объема и предоставления из бюджета Краснодарского края субсидии Кубанскому войсковому казачьему обществу и районным казачьим обществам Кубанского войскового казачьего общества, в рамках реализации государственной программы Краснодарского края «Казачество Кубани».
В силу абз. второго п. 2 Порядка № 198, субсидии районным казачьим обществам Кубанского войскового казачьего общества предоставляются в целях финансовой поддержки социально ориентированных казачьих обществ на осуществление деятельности по участию: в охране общественного порядка на территории муниципальных образований Краснодарского края и защите государственной границы Российской Федерации на постоянной основе, а также в сфере военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации; в защите государственной границы Российской Федерации; в охране окружающей среды и защите животных на постоянной основе.
В соответствии с п. 4 Порядка № 198 предоставление субсидий осуществляется Департаментом на основании соглашения, заключаемого между Департаментом и районными Казачьими обществами-и составленного по типовой форме, утвержденной правовым. актом министерства финансов Краснодарского края, в котором, в том числе, указываются конкретные и измеримые результаты предоставления субсидии с точной датой завершения и конечным значением результатов. Результатами предоставления районным казачьим обществам субсидий являются: количество штатных единиц в районных казачьих обществах, обеспечивающих руководство и организацию деятельности казачьих дружин, участвующих в охране общественного порядка, охране; окружающей среды й защите животных, а также защите государственной границы Российской Федерации на постоянной основе; количество штатных единиц в районных казачьих обществах, участвующих в охране общественного порядка на постоянной основе; количество штатных единиц в н районных казачьих обществах, участвующих в защите государственной границы Российской Федерации на постоянной основе; количество штатных единиц в районных казачьих обществах, участвующих в охране окружающей среды и защите животных на постоянной основе; численность казачьих дружин в районных казачьих обществах, участвующих в защите Государственной границы Российской Федерации; количество штатных единиц (специалистов) для обеспечения деятельности казачьих дружин по охране общественного порядка, защите государственной границы Российской Федерации, охране окружающей среды и защите животных на постоянной основе.
Согласно п. 6 Порядка № 198 Департаментом и уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляется контроль (мониторинг), а также проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Судья считает необходимым согласиться с доводами представителя заинтересованного лица Контрольной счетной Палаты Краснодарского края, о законности и обоснованности вынесенного постановления мирового судьи Кореновского района от 22.10.2024 года, поскольку, в суде было установлено, что правонарушитель Бычков О.В., не осуществил представленные ему полномочия, по выполнению мероприятий по использованию выделенных субсидий, в целях финансовой поддержки Кореновского казачьего общества Кореновского района. Об этом свидетельствуют представленные суду материалы дела.
Одним из условий предоставления субсидии, в силу прямого указания в Порядке №198, в соответствии с общими требованиями и Соглашением №272 от 30.12.2022 г., является достижение Кореновским РКО результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии на 1 квартал 2024 года.
Исходя из содержания Общих требований, Соглашения № 272, мировым судьей правомерно сделан вывод о том, что в рассматриваемом случае достижение результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии является одним из условий ее предоставления.
Объективная сторона правонарушения согласно оспариваемому постановлению выразилась в нарушении условий предоставления субсидии, в связи с чем, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ.
Судом при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи данных о процессуальных нарушениях, допущенных при составлении административного протокола, установлено не было.
Таким образом, фактические обстоятельства дела, подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые были оценены мировым судьей на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах судья не находит оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи от 22.10.2024 года, считает его законным и обоснованным, а жалобу на этот постановление - не подлежащей удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Постановление и.о Мирового судьи судебного участка № 154, мирового судьи судебного участка № 153 Кореновского района - Бабенко О.Н. от 22.10.2024 года о привлечении атамана Кореновского районного казачьего общества Кавказского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества - Бычкова О.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ и назначение ему административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб. - оставить без изменения.
Жалобу должностного лица - атамана Кореновского районного казачьего общества Кавказского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества - Бычкова Олега Витальевича, на постановление и.о Мирового судьи судебного участка № 154, мирового судьи судебного участка № 153 Кореновского района - Бабенко О.Н. от 22.10.2024 г. о привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ и назначение ему административного штрафа в размере 10 000 руб. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня оглашения и обжалованию в порядке, установленном ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ не подлежит.
Вступившие в законную силу постановление мирового судьи и настоящее решение могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья Кореновского районного суда С.И. Швецов