Дело №2а-1097/2021 <данные изъяты>
УИД 24RS0044-01-2021-001801-89
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 января 2022 года г. Заозерный
Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Щуровой О.И.,
с участием помощника Рыбинского межрайонного прокурора Лутошкиной К.С.,
при секретаре Егоровой Т.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление МО МВД России «Бородинский» о дополнении к ранее установленным поднадзорному лицу административных ограничений в отношении
ВЛАСЕНКО ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>.
Решением Свердловского районного суда г. Красноярска от 03.03.2021г. в отношении Власенко Л.В. установлен административный надзор сроком до погашения судимости, на 8 лет, с ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Бородинский» обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении к ранее установленным поднадзорному лицу административного ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Требования мотивированы тем, что Власенко Л.В. состоит на профилактическом учете в категории «Административный надзор» в МО МВД России «Бородинский» по решению Свердловского районного суда <адрес> от 03.03.2021г. об установлении административного надзора сроком на 8 лет с ограничениями в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД (по месту жительства, пребывания или фактического нахождения) для регистрации. Власенко Л.В. в период нахождения под административным надзором проигнорировала условия нахождения под контролем, допустила нарушения соблюдения административных ограничений, а именно: 27.07.2021г. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, что является правонарушением против порядка управления; 10.11.2021г. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, что является правонарушением, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность; 10.11.2021г. привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, что является правонарушением против порядка управления. Власенко Л.В. проживает с сожителем, по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, в быту злоупотребляет спиртными напитками, не работает, живет на случайные заработки, привлекалась к административной и уголовной ответственности. На профилактические беседы Власенко Л.В. не реагирует, должных выводов для себя не делает. Таким образом, в отношении Власенко Л.В. необходимо усилить профилактическую работу, в связи с чем МО МВД России «Бородинский» просит дополнить ранее установленные административные ограничения Власенко Л.В.
Административный истец и административный ответчик, будучи надлежащим образом извещенными, о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд принимает во внимание следующее.
Согласно ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 года, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, в отношении поднадзорного лица может устанавливаться, помимо прочего, административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч.3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, суд в течении срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу ст.7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
По смыслу закона при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Как установлено судом, приговором от 24.08.2017г. Рыбинского районного суда Красноярского края Власенко Л.В. осуждена по п. «в» ч.2 ст.115, п. «з» ч.2 ст.111, ч.3 ст.69 УК РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы.
Освобождена Власенко Л.В. 26.03.2021г. по постановлению Свердловского районного суда г. Красноярска от 15.03.2021г. условно-досрочно с не отбытым сроком 1 месяц 1 день.
Срок погашения судимости истекает 26.03.2029г.
Приговором Рыбинского районного суда от 24.08.2017 года в действиях Власенко Л.В. установлен опасный рецидив преступлений.
Решением Свердловского районного суда г. Красноярска от 03.03.2021г. в отношении Власенко Л.В. установлен административный надзор сроком до погашения судимости, на 8 лет, с ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 27.07.2021г. Власенко Л.В. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ за неявку на регистрацию в ОВД в июне 2021г., назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 10.11.2021г. Власенко Л.В. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа в установленный законом срок, назначено наказание в виде административного ареста на срок 3 суток.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 10.11.2021г. Власенко Л.В. привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений, установленных ему судом, повторно, назначено наказание в виде административного ареста на срок 10 суток.
Как следует из справки-характеристики, подписанной УУП МО МВД России «Бородинский», Власенко Л.В. характеризуется неудовлетворительно, в быту злоупотребляет спиртными напитками, не работает, проживает на случайные заработки.
Оценивая представленные доказательства, принимая во внимание, что Власенко Л.В. освобождена из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, совершила административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренное ст.20.25 КоАП РФ, а так же два правонарушения против порядка управления, предусмотренные ч.1 и ч.3 ст.19.24 КоАП РФ в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, учитывая положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения Власенко Л.В. преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что заявленные требования МО МВД России «Бородинский» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении осужденной Власенко Л.В. подлежат удовлетворению, а именно: обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, а не с целью привлечения лица к какой-либо ответственности, в том числе к дисциплинарной за нарушение установленного порядка отбывания наказания. Таким образом, установление административного надзора в отношении лиц, указанных в ст. 3 названного Федерального закона, обусловлено общей и частной превенцией, так как те в связи с нарушением общественного порядка, а также исходя их данных, характеризующих их, склоны к противоправным поступкам.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление МО МВД России «Бородинский» о дополнении к ранее установленным в отношении ВЛАСЕНКО ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ административных ограничений - удовлетворить.
Дополнить к ранее установленным в отношении ВЛАСЕНКО ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ административное ограничение в виде:
-обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административное ограничение распространить на срок административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Рыбинский районный суд Красноярского края в течение 10 дней с момента оглашения.
<данные изъяты>
Председательствующий: О.И. Щурова