ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 мая 2018 года г.Усть-Илимск
Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Шушиной В.И.,
при секретаре судебного заседания Романовой О.С.,
в отсутствие сторон,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№ 2а-1098/2018 по административному исковому заявлению Кайгородовой Татьяны Петровны к Усть-Илимскому районному отделу УФССП России по Иркутской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области об уменьшении размера исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Кайгородова Т.П. обратилась в Усть-Илимский городской суд Иркутской области с административным исковым заявлением к Усть-Илимскому РОСП УФССП России по Иркутской области, в котором просит уменьшить размер исполнительского сбора в сумме 17 479,70 рублей по исполнительному производству № от 11.04.2017 до 1 000 рублей.
Определением от 28.04.2018 к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Управление ФССП по Иркутской области.
В судебное заседание стороны не явились, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим оставлению без рассмотрения по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок.
Как предусмотрено ч. 1 ст. 220 КАС РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 ст. 125 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств.
После принятия административного искового заявления Кайгородовой Т.П. об уменьшении исполнительского сбора, суд вправе истребовать документы и материалы, необходимые для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения административного дела.
Определением от 28.04.2018 административное исковое заявление Кайгородовой Т.П. об уменьшении исполнительного сбора было принято к производству суда. На административного истца была возложена обязанность по предоставлению постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству № возбужденному Усть-Илимским РОСП УФССП России по Иркутской области на основании исполнительного листа, вынесенного <данные изъяты> по исковому заявлению Б. к ИП Кайгородовой Т.П. о взыскании 249 710 рублей.
Вместе с тем, в нарушение требований ч. 1 ст. 220, п. 3 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению не был приложен документ, подтверждающий взыскание с Кайгородовой Т.П. исполнительского сбора по исполнительному производству № в ходе судебного разбирательства административным истцом суду предоставлен не был.
В ходе судебного разбирательства исследованы в подлиннике материалы исполнительного производства №, возбужденного 27.07.2016 в отношении должника Кайгородовой Т.Н. о взыскании в пользу Б. задолженности в сумме 249 710 рублей, в которых постановление о взыскании с Кайгородовой Т.П. исполнительского сбора не содержится.
Как следует из сообщения судебного пристава-исполнителя Усть-Илимского РОСП УФССП России по Иркутской области К. постановление о взыскании с Кайгородовой Т.П. исполнительского сбора по исполнительному производству №, возбужденному Усть-Илимским РОСП УФССП России по Иркутской области на основании исполнительного листа, вынесенного <данные изъяты> по исковому заявлению Б. к ИП Кайгородовой Т.П. о взыскании 249 710 рублей, не возбуждалось.
Анализируя изложенное, учитывая положения п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ, при отсутствии доказательств выполнения административным истцом положений ч. 1 ст. 220, п. 3 ч. 1 ст. 126 КАС РФ, суд приходит к выводу об оставлении настоящего административного искового заявления Кайгородовой Т.П. об уменьшении размера исполнительского сбора, без рассмотрения.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьями 125-126, 196, 281, 282 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Кайгородовой Татьяны Петровны к Усть-Илимскому районному отделу УФССП России по Иркутской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области об уменьшении размера исполнительского сбора, оставить без рассмотрения.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Определение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи частной жалобы через Усть-Илимский городской суд в течение пятнадцати дней со дня принятия.
Председательствующий судья В.И. Шушина