Судья Прохорова Н.В. Дело №33а-247/2020
70RS0007-01-2018-000128-51
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
31 января 2020 г.
Апелляционная инстанция Томского областного суда в составе судьи Петровского М.В. (помощник судьи Ш.), рассмотрев частную жалобуисполняющего обязанности Мэра города Кедрового Борисовой И.В. на определение Кедровского городского суда Томской области от 4 декабря 2019 г. (материал №13а-22/2019) об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 12 декабря 2018г. (в определении ошибочно указано: «от 12 декабря 2019 г.») по административному делу №2а-80/2018 по административному иску прокурора города Кедрового в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования «Город Кедровый»,
установила:
вступившим в законную силу решением Кедровского городского суда Томской области от 12 декабря 2018 г. (в обжалуемом определении ошибочно указано: «от 12 декабря 2019 г.») на Администрацию города Кедрового возложены обязанности по проведению в границах муниципального образования «Город Кедровый» лесоустройства, разработке и утверждению лесохозяйственного регламента в отношении городских лесов, лесничеств и лесопарков, расположенных в границах муниципального образования «Город Кедровый» и не относящихся к землям лесного фонда; по обеспечению организации и осуществлению мер пожарной безопасности в лесах в границах муниципального образования «Город Кедровый», за исключением земель лесного фонда; по представлению в орган государственного кадастрового учёта документов, содержащих необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о землях муниципального образования «Город Кедровый», занятых городскими лесами, в срок до 31 октября 2019 г.
25 ноября 2019 г. и.о. Мэра города Кедрового Борисова И.В. обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда до 1 ноября 2022 г., указав, что в целях исполнения решения суда Администрацией города Кедрового выполнены следующие мероприятия:
18 декабря 2018 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки на проведение землеустроительных работ в отношении границ городских лесов муниципального образования «Город Кедровый» с подготовкой карт (планов) объектов;
9 января 2019 г. подведены итоги электронного аукциона;
21 января 2019 г. с победителем электронного аукциона заключен муниципальный контракт, в соответствии с условиями которого (пункт 3.2) срок исполнения работ - с момента заключения контракта (21 января 2019 г.) до 31 октября 2019 г.;
30 октября 2019 г. Администрацией города Кедрового направлено в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (сокращенное наименование – ФГБУ «ФКП Росреестра») по Томской области описание местоположения границ для внесения в ЕГРН сведений о территориальной зоне муниципального образования «Город Кедровый» Томской области; регламентированный срок внесения данных 15 рабочих дней.
18 ноября 2019 г. в адрес Администрации города Кедрового поступило уведомление о невозможности внесения в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
19 ноября 2019 г. Администрацией города Кедрового повторно направлено ходатайство о внесении в ЕГРН сведений о территориальной зоне «Г.Л. – Зона городских лесов», согласно замечаниям филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области;
9 августа 2019 г. на главном портале закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки на межевание границ участков под городскими лесами муниципального образования «Город Кедровый»;
23 августа 2019 г. подведены итоги электронного аукциона;
3 сентября 2019 г. с победителем электронного аукциона заключен муниципальный контракт, в соответствии с условиями которого (пункт 4.1.) срок исполнения работ - с момента заключения контракта (3 сентября 2019г.) по 30 ноября 2019г.;
заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество направлено посредством электронного документа через официальный портал Управления Росреестра по Томской области 1 октября 2019 г. При рассмотрении материалов были найдены недочеты. По собственной инициативе заявителя - индивидуального предпринимателя П.- произведена приостановка государственного кадастрового учета в Управлении Росреестра по Томской области; предоставлен срок для устранения недостатков. По результатам указанных работ Администрация города Кедрового представит документы для регистрации права собственности на городские леса.
Таким образом, для исполнения решения суда в полном объеме Администрации города Кедрового необходимо дождаться постановки на кадастровый учет земельного участка и территориальной зоны «Городские леса», получить выписку из ЕГРН – 20 декабря 2019 г. (при отсутствии замечаний); зарегистрировать право собственности на городские леса – предположительно до 31 декабря 2019 г.; провести мероприятия по лесоустройству, в том числе таксацию лесов, по результатам чего будет создано лесничество (предположительно- до 31 декабря 2021 г.); направить сформированный пакет правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов для создания и организации лесничеств на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, в Департамент лесного хозяйства Томской области, в результате чего будет получен приказ Федерального агентства лесного хозяйства о регистрации лесничества (предположительно- до 1 июля 2022г.); заключить муниципальный контракт на разработку и утверждение лесохозяйственного регламента (предположительно- до 1 ноября 2022г.).
В судебном заседании представитель заявителя Харенкова Т.А. поддержала заявление по вышеизложенным основаниям, дополнительно пояснив, что во исполнение решения суда, помимо предпринятых мер, указанных в заявлении, Администрацией города Кедрового определены зоны, где будут находиться городские леса; прокурор Кильман Т.А. возражала против удовлетворения заявления, пояснив, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих выполнение каких-либо мероприятий во исполнение решения суда; указанные в заявлении сроки выполнения мероприятий доказательствами также не подтверждены.
Обжалуемым определением в удовлетворении заявления отказано.
В частной жалобе и.о. Мэра города Кедрового Борисова И.В. просит определение суда отменить, разрешить вопрос по существу,указав в обоснование жалобы, что в настоящее время выписка из ЕГРН о постановке на кадастровый учет земельного участка с городскими лесами получена; решение суда не может быть исполнено в установленный срок по отмеченным в заявлении основаниям; Администрацией города Кедрового предприняты все меры для исполнения решения суда.
В возражениях прокурор Миронов Д.Ю. просит определение суда оставить без изменения.
На основании частей 2, 2.1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба рассмотрена судьей единолично по правилам, установленным главой 34 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, без проведения судебного заседания.
Изучив представленные материалы, доводы частной жалобы и возражений на нее, проверив законность и обоснованность обжалуемого определения, апелляционная инстанция пришла к следующим выводам.
Вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации согласно статье 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, части 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявления неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Указанные требования корреспондируют статье 2 Международного пакта о гражданских и политических правах, провозгласившей обязанность государства обеспечить любому лицу, права и свободы которого нарушены, эффективные средства правовой защиты, а также пункту 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в его интерпретации Европейским судом по правам человека, в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации должник имеет право поставить перед судом вопрос об отсрочке при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта.
Данное право должника закреплено и в пункте 1 статьи 37 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В силу части 1 статьи 189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Таким образом, предоставление отсрочки исполнения решения является правом суда при наличии предусмотренных законом оснований. Обстоятельства, являющиеся основанием для отсрочки исполнения судебного акта, должны носить исключительный характер, объективно затруднять исполнение решения. При этом суд должен учитывать не только интересы должника, но и взыскателя, в противном случае отсрочка исполнения решения может привести к затягиванию его реального исполнения, что будет противоречить общим целям правосудия и исполнительного производства.
Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и положения Федерального закона «Об исполнительном производстве» не содержат перечня оснований для отсрочки, рассрочки исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения – обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела.
Как следует из материалов административного дела, вышеназванным решением суда на административного ответчика возложены обязанности: провести в границах муниципального образования «Город Кедровый» лесоустройство; разработать и утвердить лесохозяйственный регламент в отношении городских лесов, лесничеств и лесопарков, расположенных в границах муниципального образования «Город Кедровый» и не относящихся к землям лесного фонда; обеспечить организацию и осуществление мер пожарной безопасности в лесах в границах муниципального образования «Город Кедровый», за исключением земель лесного фонда; представить в орган государственного кадастрового учёта документы, содержащие необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о землях муниципального образования «Город Кедровый», занятых городскими лесами в срок до 31 октября 2019 г. (том 1 л.д. 248-255); в апелляционном порядке решение суда не обжаловано, вступило в законную силу 18 января 2019 г. (том 1 л.д.261-263).
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что каких-либо убедительных доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда, заявителем не представлено; указанные в заявлении предполагаемые сроки исполнения обязанностей, установленных решением суда, какими-либо доказательствами не подтверждены; заявителем не представлены доказательства того, что по истечении предполагаемого времени отсрочки решение суда будет полностью исполнено.
Суд апелляционной инстанции находит такой вывод суда законным и обоснованным.
Как следует из материалов дела, администрацией предприняты перечисленные выше меры.
Согласно ответу Томского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» на запрос Мэра города Кедрового разработка лесохозяйственного регламента городского лесничества в границах городского округа «Город Кедровый» возможна после издания приказа Федерального агентства лесного хозяйства о его образовании; ориентировочная стоимость работ составит 250000 рублей при условии наличия материалов лесоустройства на данную территорию; срок исполнения работ составит 3 месяца; разработать лесохозяйственный регламент лесничества (лесопарка) без материалов лесоустройства не представляется возможным (том 2 л.д.30).
Для исполнения возложенных на заявителя обязанностей решением Кедровского городского суда Томской области от 12 декабря 2018 г. установлен 10-месячный срок.
Как верно указано судом первой инстанции, предполагаемые сроки исполнения обязанностей, установленных решением суда, какими-либо доказательствами не подтверждены.
В нарушение требований статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявителем не представлены доказательства того, что по истечении периода испрошенной отсрочки к 1 ноября 2022 г. решение суда будет исполнено.
Доводы частной жалобы, направлены на оспаривание решения суда от 12 декабря 2018г. в части установления срока исполнения этого решения, что при рассмотрении заявления об отсрочке недопустимо, и, как и заявление, не содержат ссылки на существование исключительных обстоятельств.
В связи с этим предоставление отсрочки исполнения решения суда при указанных обстоятельствах без достаточных оснований отдалила бы исполнение вступившего в законную силу решения суда и, соответственно, реальную защиту нарушенных прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц.
Таким образом, доводы частной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены определения суда; иные основания для отмены судебного постановления, в том числе безусловные, не установлены.
В связи с изложенным,руководствуясь пунктом 1 статьи 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, апелляционная инстанция
определила:
определение Кедровского городского суда Томской области от 4 декабря 2019 г. оставить без изменения, частную жалобу исполняющего обязанности Мэра города Кедрового Борисовой И.В. – без удовлетворения.
Председательствующий