дело № 5-167/2020
УИД 10RS0014-01-2020-000609-60
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
6 октября 2020 г. посёлок Пряжа, ул. Советская, д. 61
Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Кемпинен Ирина Сергеевна, при секретаре Борововой И.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении администрации Чалнинского сельского поселения, расположенной по адресу: Республика Карелия, Пряжинский район, пос. Чална, ул. Первомайская, д. 4,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 7 сентября 2020 г. администрация Чалнинского сельского поселения в период времени с 15 час. 25 мин. до 15 час. 45 мин. по адресам: Республика Карелия, пос. Чална, ул. Ленина, у дома № 4, пос. Чална, ул. Школьная, у дома 31, пос. Чална, ул. Лесная, у дома № 41, в нарушение пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ, п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015, ГОСТ 50597-2017, п.п. 13.2 ст. 3 ТР ТС 014/2011 не обеспечила соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, которое выразилось в наличии на проезжей части автомобильной дороги повреждений асфальтобетонного покрытия – дефекты асфальтобетонного покрытия проезжей части (выбоины), чем создана угроза безопасности дорожного движения при содержании дорог.
В судебном заседании законный представитель юридического лица – Глава Чалнинского сельского поседения Ерюшкина О.М. указала о частичном согласии с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, указав, что выбоины на ул. Лесная у дома №41 п. Чална не нашли, выбоины на ул. Ленина у дома №4 в п. Чална устранены, в настоящее время идет устранение выбоин на ул. Школьная у дома №31 в п. Чална.
Судья, заслушав объяснения законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Из положений статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно пунктам 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р 50597-93) покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать: по длине - 15 см, по ширине - 60 см, по глубине - 5 см.
В силу положений пункта 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона № 257-ФЗ).
Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения отнесена в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
В судебном заседании установлено, что администрация Чалнинского сельского поселения 11 августа 2020 г. в период времени с 15 час. 25 мин. до 15 час. 45 мин. на автодороге у дома № 4 по ул. Ленина в пос. Чална не обеспечило соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, которое выразилось в наличии на проезжей части автомобильной дороги повреждений асфальтобетонного покрытия – дефекты асфальтобетонного покрытия проезжей части (выбоины), размеры которых составили: длина – 90 см, ширина - 130 см, глубина – 10 см, площадь выбоины - 1,2 кв.м: длина – 90 см, ширина - 120 см, глубина – 7 см, площадь выбоины – 1,1 кв.м; длина – 190 см, ширина – 300 см, глубина - 9 см, площадь выбоины – 15,7 кв.м; длина – 50 см, ширина – 50 см, глубина – 9 см, площадь выбоины – 0,25 кв.м.
Также в указанный период времени орган местного самоуправления на автодороге у дома № 31 по ул. Школьная в пос. Чална не обеспечил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, которое выразилось в наличии на проезжей части автомобильной дороги повреждений асфальтобетонного покрытия – дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части (выбоина), размер которой составил: длина – 190 см, ширина - 190 см, глубина – 8 см, площадь выбоины – 3,6 кв.м.
Также в указанный период времени орган местного самоуправления на автодороге у дома № 41 по ул. Лесная в пос. Чална не обеспечил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, которое выразилось в наличии на проезжей части автомобильной дороги повреждений асфальтобетонного покрытия – дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части (выбоина), размер которой составил: длина – 170 см, ширина - 150 см, глубина – 10,5 см, площадь выбоины – 2,6 кв.м.
Указанные обстоятельства, а также вина органа местного самоуправления в совершении административного правонарушения, подтверждаются материалами дела, в том числе: рапортом сотрудника полиции, копией свидетельства о поверке № 128846, предписанием № 43 от 12 августа 2020 г., актом выявленных недостатков от 11 августа 2020 г. с фототаблицей, информационными картами автомобильных дорог, решением Совета Чалнинского сельского поселения от 13 декабря 2013 г. № 15, Уставом Чалнинского сельского поселения, протоколом об административном правонарушении от 7 сентября 2020 г.
Данные доказательства являются допустимыми, оснований им не доверять у судьи не имеется.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судья считает, что администрацией Чалнинского сельского поселения не были приняты все зависящие меры по соблюдению вышеприведенных норм действующего законодательства.
Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, судья находит основания для признания административного правонарушения малозначительным.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального).
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Выполнение конкретных дорожных работ должно основываться на основных принципах обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе с учетом программно-целевого подхода к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (статья 3 Федерального закона № 196-ФЗ).
С учетом изложенного, судья считает необходимым ограничиться вынесением администрации Чалнинского сельского поселения устного замечания.
Руководствуясь статьями 2.9, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, освободить Администрацию Чалнинского сельского поселения от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, на основании статьи 2.9 КоАП РФ и объявить ей устное замечание.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья И.С. Кемпинен