Решение по делу № 2а-1851/2018 от 09.08.2018

Дело № 2а-1851\2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 сентября 2018 года г. Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики-Чувашии

под председательством судьи Красильниковой С.А.,

при секретаре судебного заседания Булановой С.Г.,

с участием прокурора Кузнецовой Н.А.,

представителя административного истца Пазушкина Е.А.,

административного ответчика Боровских А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики с использованием видео-конференц связи дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике- Чувашии об установлении административного надзора в отношении осужденного Боровских Алексея Юрьевича,

у с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике–Чувашии (далее – административный истец/Учреждение) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Боровских А.Ю. (далее – административный ответчик).

В обоснование заявления ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии сослалось на то, что административный ответчик, являясь лицом в отношении которого был установлен административный надзор, после освобождения из мест лишения свободы в целях уклонения от административного надзора, не прибыл без уважительных причин к избранному месту жительства в определенный администрацией исправительного учреждения срок. Боровских А.Ю. отбывает наказание по приговору Пачелмского районного суда Пензенской области от 31.05.2018 года по ст. 314-1 ч.1 УК РФ, ст. 68 ч.1 УК РФ, ст. 68 ч. 2 УК РФ в виде 06 месяцев лишения свободы. За период отбывания наказания характеризуется отрицательно. В силу ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ) административный ответчик относится к лицам, в отношении которых должен быть установлен административный надзор, в связи с чем, административный истец просит суд установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями, установленными ст. 4 Закона № 64-ФЗ, а именно в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, запрещения пребывания в заведениях, где реализуется спиртные напитки в розлив, обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию два раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца, действующий на основании доверенности, административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений поддержал по изложенным в заявлении основаниям. Полагает, что обстоятельства совершенного административным ответчиком преступления дают основания для установления названных в иске ограничений.

Административный ответчик Боровских А.Ю. иск признал частично, не согласился с ограничением в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, ссылаясь на то обстоятельство, что у него не имеется постоянное место жительства.

Прокурор полагал подлежащим удовлетворению административное исковое заявление администрации исправительного учреждения об установлении в отношении осужденного административного надзора, заявленных ограничений.

Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.

Согласно ст. 2 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.

В силу ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, вправе обратиться исправительное учреждение.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон "Об административном надзоре"), административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Как видно из материалов дела приговором Пачелмского районного суда Пензенской области от 31.05.2018 Боровских А.Ю. осужден к наказанию в виде лишения свободы сроком на 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима за совершение преступления небольшой тяжести, предусмотренного частью 1 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации ( административный ответчик являясь лицом в отношении которого был установлен административный надзор, после освобождения из мест лишения свободы в целях уклонения от административного надзора, не прибыл без уважительных причин к избранному месту жительства в определенный администрацией исправительного учреждения срок ). Начало срока – 31.05.2018, конец срока – 30.11.2018

16.06.2015 Спасским районным судом Пензенской области Боровских А.Ю. был осужден по ст.ст. 158 ч.2 п. «б», 158 ч.3 п. «а», 158 ч.2 п. «б», 139 ч.1, 69 ч. 3, ст. 69 ч. 5 УК РФ к 04 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии, освобожден по отбытию наказания 01.02.2018.

23.08.2017 приговором Первомайского районного суда г. Пензы Боровских А.Ю. был установлен административный надзор на 08 лет с административными ограничениями: запрещение пребывания в местах общественного питания, в которых разрешено потребление алкогольной продукции, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время ( с 22 до 6 часов), обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Проанализировав указанные обстоятельства, суд в соответствии с требованиями пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре" пришел к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении совершеннолетнего Боровских А.Ю., освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления небольшой тяжести, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

Следовательно, суд считает, что административный надзор в отношении осужденного следует установить на срок 3 года.

Административный истец также просит суд установить в отношении административного ответчика административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, запрещения пребывания в заведениях, где реализуется спиртные напитки в розлив, обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию два раза в месяц.

Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и конкретные административные ограничения. При этом при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч. 8 ст. 272 КАС РФ).

Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года.

В силу статей 4, 5 того же закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Так, статья 4 Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.

При решении вопроса об установлении в отношении осужденного вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.

Из характеристики, представленной административным истцом, следует, что административный ответчик характеризуется отрицательно.

С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания суд считает необходимым заявление в части установления в отношении административного ответчика видов административных ограничений удовлетворить, установив ему административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, запрещения пребывания в заведениях, где реализуется спиртные напитки в розлив, обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию два раза в месяц.

При решении вопроса об установлении вышеуказанных ограничений суд принимает по внимание обстоятельства совершенного осужденным преступления.

Установленный в отношении административного ответчика административный надзор и административные ограничения не являются повторным наказанием за преступление, а в соответствии с Федеральным законом являются профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения поднадзорным лицом правонарушений,

Установление в отношении Боровского А.Ю. административного надзора с указанными ограничениями не ухудшает его положение, не отягчает ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания по месту его нахождения и не ограничивает его законных прав и интересов, в том числе права на труд.

Установление вышеуказанных ограничений будет соответствовать целям и задачам административного надзора по предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.

Начало срока отбывания административного надзора следует исчислять со дня постановки административного ответчика на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Установить в отношении Боровских Алексея Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> административный надзор на срок 3 (три) года по приговору Пачелмского районного суда Пензенской области от 31.05.2018 за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Начало срока отбывания административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить Боровских Алексея Юрьевича административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня.

- являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 ( два) раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом.

- запрещение пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья С.А. Красильникова

Мотивированное решение изготовлено 04.09.2018

2а-1851/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике -Чувашии
прокурор г. Новочебоксарск
Ответчики
Боровских Алексей Юрьевич
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее