Решение от 16.05.2024 по делу № 2-617/2024 от 12.04.2024

Дело

59RS0028-01-2024-000173-47

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Лысьвенский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Носковой Е.А., при секретаре судебного заседания Яубатуровой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Прикамский дом» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция государственного жилищного контроля Пермского края (далее по тексту ИГЖН, Инспекция) обратилась с иском к ООО «Управляющая компания Прикамский дом» (далее по тексту ООО «УК Прикамский дом», Управляющая компания, Общество) о возложении обязанности предоставить документы для проведения контрольного надзорного мероприятия.

В обоснование заявленных требований указано, что Инспекция государственного жилищного надзора <адрес> является уполномоченным органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим региональный государственный жилищный контроль (надзор) и региональный государственный лицензионный контроль в пределах компетенции, определенной статьями 20, 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положением об Инспекции государственного жилищного надзора <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за -п. На основании решения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УК Прикамский дом» инициирована внеплановая документарная проверка, в том числе на предмет соблюдения лицензионных требований к организации аварийно-диспетчерского обслуживания, содержанию общего имущества собственников помещений, предоставлению коммунальной услуги по холодному водоснабжению в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Инспекцией в адрес ответчика были направлены решения о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, требование об истребовании документов, получении письменных объяснений от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ: сведения о наличии технологической возможности оставлять голосовые сообщения в аварийно-диспетчерской службе ООО «УК Прикамский дом»; информация о звонках, голосовых сообщениях, поступивших в аварийно-диспетчерскую службу 17 и ДД.ММ.ГГГГ (сутки), ответе, взаимодействии со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу, сведения о принятом решении, исполнении поступивших заявок; журнал регистрации и учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, содержащий записи о поступивших заявках 17 и ДД.ММ.ГГГГ (сутки) в аварийно-диспетчерскую службу; журнал регистрации неисправностей систем холодного водоснабжения, содержащую информацию о видах проведенных работ по устранению нарушений в работе систем; акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных систем многоквартирного дома (холодное водоснабжение) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям; информации о принятых мерах по устранению нарушений. Документы, необходимые для проведения проверки, ООО «УК Прикамский дом» не представлены, что повлекло невозможность проведения проверки. На основании решения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика вновь инициирована внеплановая документарная проверка. Инспекцией в адрес ответчика были направлены решения о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, требование об истребовании документов, получении письменных объяснений от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок необходимые для проведения проверки документы и информация ответчиком вновь не представлены в полном объеме. До настоящего времени запрашиваемые документы в Инспекцию не представлены. Непредставление ответчиком необходимой информации препятствует проведению контрольного (надзорного) мероприятия, приводит к невозможности принятия необходимых мер. Просит обязать ООО «УК Прикамский дом» представить в Инспекцию информацию и документы по требованию от ДД.ММ.ГГГГ .

Представитель истца в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, на исковых требованиях настаивает в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «УК Прикамский дом» в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений по иску не представил.

Суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, в частности, требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации организация и осуществление государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Документарная проверка положениями статьи 56 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ отнесена к видам контрольных (надзорных) мероприятий.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: 1) получение письменных объяснений; 2) истребование документов; 3) экспертиза (часть 3 статьи 72 Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 80 Закона № 248-ФЗ под истребованием документов в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.

Истребуемые документы направляются в контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если контрольным (надзорным) органом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в контрольный (надзорный) орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в контрольный (надзорный) орган. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в контрольный (надзорный) орган осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу (ч.2).

Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона (ч.4).

Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом (часть 12 статьи 65 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ).

Судом установлено, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, осуществляет ООО «УК Прикамский дом».

На основании решения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УК Прикамский дом», с вязи с наличием сведений об угрозе причинения вреда по обращениям от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, истцом инициирована внеплановая документарная проверка, в том числе, на предмет соблюдения лицензионных требований к организации аварийно-диспетчерского обслуживания, содержанию общего имущества собственников помещений, содержанию вентиляционных и дымовых каналов, предоставлению коммунальной услуги по холодному водоснабжению в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> (л.д.9-10).

Инспекцией в ходе проведения проверки в адрес ответчика было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании в срок до ДД.ММ.ГГГГ сведений о наличии технологической возможности оставлять голосовые сообщения в аварийно-диспетчерской службе ООО «УК Прикамский дом»; информации о звонках, голосовых сообщениях, поступивших в аварийно-диспетчерскую службу 17 и ДД.ММ.ГГГГ (сутки), ответе, взаимодействии со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу, сведения о принятом решении, исполнении поступивших заявок; журнала регистрации и учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, содержащий записи о поступивших заявках 17 и ДД.ММ.ГГГГ (сутки) в аварийно-диспетчерскую службу; журнала регистрации неисправностей систем холодного водоснабжения, содержащую информацию о видах проведенных работ по устранению нарушений в работе систем; актов осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных систем многоквартирного дома (холодное водоснабжение) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям; информации о принятых мерах по устранению нарушений (л.д.11).

Решение и требование направлены посредством электронной почты на адрес ответчика, документы получены ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. Информация о проведении внеплановой документарной проверки, о необходимости представления документов доведена до сведения директора ООО «УК Прикамский дом», что также подтверждается телефонограммой от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-14).

Указанные в требовании документы и информация в установленный срок представлены не были, в связи с чем, проверка Инспекцией не проведена, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен акт (л.д.14/об).

На основании решения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика вновь инициирована внеплановая документарная проверка. Инспекцией в адрес ответчика было направлено требование об истребовании документов в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-20).

Документы и информация в установленный срок представлены не были, в связи с чем, проверка Инспекцией не проведена, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен акт (л.д.21).

Документы об уважительности неисполнения требований истца или необоснованности этих требований ответчиком в материалы дела не предоставлены.

Поскольку для выполнения жилищного контроля (надзора) ответчик документы не предоставляет, Инспекция государственного жилищного надзора обратилась в суд с настоящим иском.

Анализируя заявленные требования, суд принимает во внимание, что Инспекция государственного жилищного надзора наделена полномочиями по государственному жилищному контролю, документарная проверка инициирована в связи с наличием сведений об угрозе причинения вреда и проводится в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению МКД в Пермском крае, непредставление ответчиком запрашиваемой информации препятствует осуществлению контроля, приводит к невозможности принятия необходимых мер, что, в свою очередь, влечет нарушение прав собственников жилых помещений в МКД.

В соответствии с положениями закона у ответчика имеется обязанность по предоставлению документов для документарной проверки. При этом, только посредством изучения и анализа документов истец может оценить состояние МКД, степень нарушения обязанностей со стороны ответчика и исполнить возложенные на него функции.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для возложения на ответчика обязанности предоставить истцу документы, необходимые для проверки, в течение десяти рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда.

На основании ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере, определенном ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, - 6000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ , ░░░ ) ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░» (░░░ ) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░ 2020 ░. № 248-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 6000 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░: (░░░░░░░)

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                                                                                ░.░. ░░░░░░░

2-617/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция государственного жилищного надзора ПК - представитель Макарова Ольга Александровна
Ответчики
ООО "Управляющая Компания Прикамский дом"
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Носкова Екатерина Александровна
Дело на сайте суда
lysva.perm.sudrf.ru
12.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
12.04.2024Передача материалов судье
16.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2024Судебное заседание
23.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее