Судья Буланова Н.А. Дело № 7-21-116/2020
РЕШЕНИЕ
25 февраля 2020 года г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Беркович А.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу * на решение Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 15 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица *,
установил:
Постановлением дознавателя Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю от 11.06.2019 должностное лицо * признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 15 октября 2019 года постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, * ставится вопрос об отмене постановления и решения.
В судебное заседание представитель Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился, ходатайств об отложении судебного заседании не заявлял, руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав * и его защитника *, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения судьи.
Ответственность по ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных ст. 18.5 настоящего Кодекса.
Порядок пересечения государственной границы Российской Федерации лицами и транспортными средствами регулируется ст. 9 Закона РФ от 1 апреля 1993 года № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» (далее Закона).
В соответствии с ч. 7 ст. 9 Закона РФ «О государственной границе РФ» иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях, российские суда при следовании от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и обратно, при плавании в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов без захода в порты (на рейды) Российской Федерации обязаны выполнять следующие требования пограничных органов: показать свой флаг, если он по какой-либо причине не был поднят; изменить курс, если он ведет в запретный для плавания или временно опасный для плавания район, а также в зону безопасности, установленную вокруг искусственного острова, установки или сооружения; сообщить о целях захода на территорию Российской Федерации; другие требования, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Судам, указанным в части седьмой настоящей статьи, при следовании от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и обратно запрещаются (кроме случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации):
а) заход в порты (на рейды) Российской Федерации, не открытые Правительством Российской Федерации для захода иностранных судов;
б) заход в запретный для плавания или временно опасный для плавания район, а также в зону безопасности, установленную вокруг искусственного острова, установки или сооружения, если о таких районах и зоне сообщено для всеобщего сведения;
в) остановка, высадка (посадка) людей, выгрузка (погрузка) любых грузов, товаров, валюты, животных, спуск на воду или прием на борт любых плавучих средств, подъем в воздух, посадка или принятие на борт любого летательного аппарата, ведение промысловой, исследовательской, изыскательской или иной деятельности без соответствующего на то разрешения специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих охрану внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации и их природных ресурсов в пределах их компетенции, либо с их разрешения, но с нарушением условий такого разрешения;
г) другие действия, запрещенные законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации (часть 8 статьи 9 Закона РФ «О государственной границе РФ».
Согласно ч. 18 ст. 9 вышеуказанного Закона капитан судна, командир военного корабля, командир воздушного судна в случае вынужденного пересечения Государственной границы или вынужденного несоблюдения определенных настоящим Законом правил следования судов от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и обратно, порядка пребывания в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, во внутренних морских водах, в территориальном море и воздушном пространстве Российской Федерации обязан немедленно сообщить об этом администрации ближайшего российского морского, речного порта, соответствующему органу единой системы организации воздушного движения, которые оповещают о таком пересечении Государственной границы пограничные органы и Вооруженные Силы Российской Федерации, и в дальнейшем действовать согласно их указаниям или указаниям командира военного корабля, капитана морского, речного судна или командира воздушного судна Российской Федерации, прибывшего для оказания помощи или выяснения обстоятельств случившегося.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 31 июля 1998 года №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» проход через территориальное море должен быть непрерывным и быстрым. Он может включать в себя остановку и стоянку на якоре, но лишь постольку, поскольку они связаны с обычным плаванием либо необходимы вследствие непреодолимой силы или бедствия либо в целях оказания помощи людям, судам или летательным аппаратам, находящимся в опасности или терпящим бедствие.
Правилами уведомления пограничных органов федеральной службы безопасности о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации на море российскими судами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года № 341, установлен порядок уведомления пограничных органов федеральной службы безопасности о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации на море.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 28 минут (сахалинского времени) судно ...» (РФ, ... капитан судна - *), прошедшее пограничный, таможенный и иные виды контроля при убытии с территории Российской Федерации, в ходе осуществления перехода из района промысла (Охотское море) в порт Владивосток в районе с координатами 45 градусов 50 минуты северной широты и 142 градуса 30 минут восточной долготы пересекло государственную границу Российской Федерации на вход в территориальное море РФ, без цели захода в морские порты, и в 23 часа 18 минут этих же суток в районе с координатами 45 градусов 51 минута северной широты и 141 градус 45 минут восточной долготы, убыло с территории Российской Федерации. Вместе с тем уведомление за 6 часов до предполагаемого времени пересечения государственной границы Российской Федерации в адрес пограничных органов не поступало.
Таким образом, капитан судна - *, являясь должностным лицом, нарушил подпункт «б» пункта 1 Правил уведомления пограничных органов федеральной службы безопасности о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации на море российскими судами, утвержденных постановлением Правительства № 341 от 28 марта 2019 года.
В ходе проверки законности постановления и принимая решение об отказе в удовлетворении жалобы на постановление, суд обоснованно пришел к выводу о том, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях капитан судна - * вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Отказывая в удовлетворении жалобы, суд обоснованно исходил из того, что фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями * от ДД.ММ.ГГГГ; копией факсограммы; актом осмотра судна ... от ДД.ММ.ГГГГ; судовой ролью ...»; копиями страниц судового журнала № ...»; копиями уведомлений о фактическом пересечении государственной границы за ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения.
Законность и обоснованность постановления в полном объеме проверены судом. В решении приведены мотивы, по которым суд пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления.
В ходе рассмотрения настоящего дела в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что * не совершал указанное правонарушение и в его действиях отсутствует состав вмененного правонарушения, опровергается материалами дела.
Оснований сомневаться в доказательствах, предоставленных должностными лицами, не имеется, приведенные доказательства являются последовательными, соответствуют друг другу и устанавливают обстоятельства правонарушения, не противоречат материалам дела, зафиксированы в рапортах, которые отвечают требованиям ст. 26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой обстоятельств дела, имеющихся в нем доказательств и с толкованием судьей норм Кодекса РФ об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению, не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При пересмотре дела об административном правонарушении суд с необходимой полнотой исследовал обстоятельства дела и дал надлежащую оценку имеющимся доказательствам. Принятое по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении решение является законным и обоснованным.
Наказание назначено в пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену решения судьи при рассмотрении административного дела не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
Решение Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 15 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица * оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья А.А. Беркович