Решение по делу № 2а-1403/2021 от 22.09.2021

Дело а-1403/2021

УИД: 91RS0-39

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

23 ноября 2021 года                                                <адрес>

Белогорский районный суд Республики ФИО4 в составе:

председательствующего - судьи Борисенко Е.В.,

    при секретаре – ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики ФИО4, должностному лицу <адрес> отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики ФИО4 ФИО3, заинтересованные лица Администрация Зеленогорского сельского поселения <адрес> Республики ФИО4, <адрес> Республики ФИО4 о признании незаконным уведомления о приостановлении государственной регистрации прав,

УСТАНОВИЛ:

административный истец ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к административным ответчикам Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики ФИО4, должностному лицу <адрес> отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики ФИО4 И.В., заинтересованные лица Администрация Зеленогорского сельского поселения <адрес> Республики ФИО4, <адрес> Республики ФИО4, в котором просил признать незаконным уведомление о приостановлении государственной регистрации прав №КУВД-001/2021-33418342/2 от ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с административного ответчика в пользу административного истца, судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец через своего представителя подал заявление о государственной регистрации права на объект недвижимого имущества – жилой дом, общей площадью 40 кв.м, расположенный по адресу: Республика ФИО4, <адрес>. Уведомлением №КУВД-001/2021-33418342/2 от ДД.ММ.ГГГГ Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру приостановил государственную регистрацию прав на вышеуказанный жилой дом, в связи с тем, что не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Дополнительно указав, что представленные правоустанавливающие документы и техническая документация (похозяйственная книга) на объект недвижимости изготовленные на территории Республики ФИО4 после ДД.ММ.ГГГГ не могут быть использованы, для внесения сведений как о ранее учтенном объекте недвижимости. Также сослался на наличие отказа во включении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости (уведомление об отказе во включении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ), который содержит аналогичные основания, указанные в уведомлении о приостановлении, также установлены несоответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания. С уведомлением о приостановлении государственной регистрации права ФИО2 не согласен, в связи с чем, административный истец обратился с данным иском в суд.

В судебное заседание административный истец ФИО2 не явился о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель административного истца ФИО2ФИО7 в судебном заседании административное исковое заявление поддержал по изложенным в нем основаниям, просил его удовлетворить, дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики ФИО4 в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, в материалах дела имеются от него возражения, согласно которым в удовлетворении искового заявления просил отказать в полном объеме.

Представители заинтересованных лиц - Администрации Зеленогорского сельского поселения <адрес> Республики ФИО4, <адрес> Республики ФИО4 в судебное заседание не явились о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в материалах дела имеются от них заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.

Административный ответчик государственный регистратор <адрес> отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики ФИО4 И.В. в судебное заседание не явилась о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Разрешая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся участников процесса суд принимает во внимание, что каждый из участвующих в деле лиц самостоятельно определяет порядок, способы, основания защиты своих прав. В этих целях лицами, участвующими в деле, представлены соответствующие процессуальные права. Лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, вправе в рамках предоставленных им полномочий защищать свои права лично, с участием представителя, представить в суд возражения относительно исковых требований, письменные пояснения по делу. В компетенцию суда входит лишь разрешение вопросов о возможности рассмотрения дела при явке, сложившейся на момент начала судебного заседания.

Заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административных исковых требований необходимо отказать по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Судом установлено, что административный истец обращался в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики ФИО4 с заявлением о включении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

Уведомлением Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики ФИО4 №КУВД-001/2021-33417728/1 от ДД.ММ.ГГГГ, отказано во включении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в связи с тем, что не предоставлены правоустанавливающие документы и техническая документация на объект недвижимости, подтверждающие ранее возникшее право на объект учета. Кроме того, правоустанавливающие документы и техническая документация (похозяйственная книга) на объект недвижимости, изготовленные на территории Республики ФИО4 после ДД.ММ.ГГГГ, не могут быть использованы при внесении сведений как о ранее учтенном объекте недвижимости.

Кроме того, уведомлением Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики ФИО4 №КУВД-001/2021-33418342/2 от ДД.ММ.ГГГГ приостановлена государственная регистрация прав на жилой дом, расположенный по адресу: Республика ФИО4, <адрес>, поскольку в ЕГРН отсутствуют сведения в отношении вышеуказанного жилого дома. Также, в соответствии с п.5 ч.1 ст.26 от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Деятельность органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, относится к сфере публично-правовых отношений и регламентирована нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, издаваемыми в соответствии с ним.

Статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлены основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

5.1) решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы в соответствии с вступившими в законную силу судебными актами судов общей юрисдикции или арбитражных судов, вместе с такими исполнительными листами;

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

7) межевой план (при государственном кадастровом учете образуемых земельных участков, государственном кадастровом учете в связи с образованием части земельного участка (за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 44 настоящего Федерального закона), государственном кадастровом учете в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 настоящего Федерального закона);

7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

7.2) утвержденная карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);

7.3) технический план (при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав либо при государственном кадастровом учете в связи с созданием в результате строительства или изменением в результате реконструкции зданий, сооружений, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении объектов незавершенного строительства; при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении помещений или машино-мест в здании, сооружении; при государственном кадастровом учете помещений или машино-мест в здании, сооружении);

7.4) акт обследования (при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прекращения прав либо при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения или машино-места);

8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Пунктом 4 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:

1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

В качестве документов-оснований административным истцом в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики ФИО4 были предоставлены: похозяйственная книга от ДД.ММ.ГГГГ, постановление Администрации Зеленогорского сельского поселения <адрес> Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ и выписка из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в следующем порядке:

1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона;

3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

5) выдача документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Однако, как следует из уведомления Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики ФИО4, административному истцу было отказано во включении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости по причине не предоставления правоустанавливающих документов и необходимой технической документации на объект недвижимости, подтверждающих ранее возникшее право на объект учета и ранее учтенный статус объекта.

Правоустанавливающие документы и техническая документация (похозяйственная книга) на объект недвижимости, изготовленные на территории Республики ФИО4 после ДД.ММ.ГГГГ не могут быть использованы для внесения сведений как о ранее учтенном объекте недвижимости.

Перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации определен Постановлением Совета министров Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации».

Таким образом, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого из указанного доказательства, представленного сторонами, а также их достаточность и взаимную связь в совокупности, суд полагает правомерным постановить решение, которым отказать ФИО2 в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,226 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики ФИО4, должностному лицу <адрес> отдела Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики ФИО4 ФИО3, заинтересованные лица Администрация Зеленогорского сельского поселения <адрес> Республики ФИО4, <адрес> Республики ФИО4 о признании незаконным уведомления о приостановлении государственной регистрации прав – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики ФИО4 через Белогорский районный суд Республики ФИО4 в течение месяца со дня его принятия.

Судья:

2а-1403/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Ананко Петр Владимирович
Ответчики
Кировский районный отдел Государственного комитета оп государственной регистрации и кадастру Республики Крым Леженина Ирина Викторовна
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым
Другие
Администрация Зеленогорского сельского послеления Белогорского района Республики Крым
Администрация Белогорского района Республики Крым
Суд
Белогорский районный суд Республики Крым
Судья
Борисенко Евгений Валентинович
Дело на странице суда
belogorskiy.krm.sudrf.ru
22.09.2021Регистрация административного искового заявления
22.09.2021Передача материалов судье
22.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.10.2021Предварительное судебное заседание
23.11.2021Судебное заседание
23.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2021Дело оформлено
23.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее