Дело №2-692/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Резолютивная часть решения оглашена 05 декабря 2018 года.
Мотивированное решение изготовлено 07 декабря 2018 года.
05 декабря 2018 года г. Судак
Судакский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи – Иванова М.Г.,
при секретаре – Лихачевой К.О.,
с участием: истца – Росса В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Росса Валентина Аркадьевича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Судаке об обязании произвести перерасчет пенсии, -
У С Т А Н О В И Л:
Росса В.А. обратился в суд с иском к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда России по Республике Крым в городе Судаке, уточник требования иска в порядке ст. 39 ГПК РФ просит суд обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Судаке Республики Крым, произвести перерасчет пенсии по с 17 января 2018 года.
Исковые требования мотивированы тем, что в январе 2018 года истцу назначена пенсия, однако при начислении пенсии не учтена справка № о начислении пенсии с приложениями, выданной 03 января 2018 года коммунальным предприятием «Киевпастранс», в связи с тем, что в ней была допущена ошибка в написании фамилии истца. Факт принадлежности истец не мог подтвердить в установленный законом срок, а именно до 16 апреля 2018 года, поскольку о наличии ошибки в справке он узнал только 22 марта 2018 года, тогда как получена она была Пенсионным фондом 22 января 2018 года. Таким образом бездействие Пенсионного фонда прело к тому, что с января 2018 года по июню 2018 года истец не получал пенсию в полном объеме. Документы в Пенсионный поданы истцом поданы в 2017 году.
В судебном заседании истец Росса В.А. исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить, возложить обязанность на Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Судаке Республики Крым произвести перерасчет пенсии с 17 января 2018 года.
Представитель ответчика – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Судаке Республики Крым в судебное заседание не явился, в суд поступило ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствии представителя УПФ РФ в г. Судаке Республики Крым.
Суд, выслушав пояснения истца, изучив возражения представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, а также пенсионного дела, приходит к следующему.
Частью 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации гарантировано каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Согласно ч. 6 ст. 11 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, законодательства Российской Федерации и об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01 января 2015 года.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 208-ФЗ, с 01 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в связи с введением в действие Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка, пенсионных прав: застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей, статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
Из пунктов 3, 4 статьи 30 указанного Закона следует, что среднемесячный заработок застрахованного лица, необходимый для подсчета расчетного размера трудовой пенсии определяется за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления и необходимых документов, представленных заявителем с учетом положений пункта 3 статьи 18 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 статьи 18 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" определено, что необходимые для назначения перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя в случаях, если необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Иные необходимые документы (сведения содержащиеся в них) запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями в электронной форме, за исключением случаев, если соответствующие документы могут быть представлены на бумажных носителях. Заявитель может представить необходимые для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии документы в полном объеме по собственной инициативе.
Согласно пункту 3 статьи 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости), разъяснение, какие документы он, должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости), или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с положениями ст. 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением частей 14 и 15 статьи 17, настоящего Федерального закона. Части 14 и 15 статьи 17 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 года. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Как установлено в суде и следует из материалов дела, 15 января 2018 года Росса В.А. обратился в Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Судаке Республики Крым с заявлением о назначении пенсии.
Согласно уведомлению от 15 января 2018 года, в перечне недостающих документов указана справка о заработке за период с 15 июля 1983 года по 30 ноября 2000 года и справка архивного учреждения за указанный период.
С целью оказания содействия в истребовании вышеуказанных справок на стадии предварительной оценки пенсионных прав застрахованных лиц, 07 апреля 2017 года за исх. № и 29.12.2017г. за исх. № специалистами Управления были направлены запросы в Главное управление ПФУ в г. Киеве через ГУ - Отделение ПФР по Республике Крым.
В ответ на указанные запросы 02 марта 2018 года в адрес Управления поступила справка о заработке за период с 15 июля 1983 года по 30 ноября 2000 года в отношении Росса (Скрипнюк) Валентина Аркадьевича.
22 марта 2018 года Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Судаке Республики Крым в адрес Росса В.А. направлено уведомление, согласно которого в предоставленных документах для назначения пенсии имеются расхождения, а именно на основании паспорта истец указан как – Росса Валентин Аркадьевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а в справке №1 от 03 января 2018 года, выданной коммунальным предприятием «Киевпастранс» служба пути, указан как – Росса (Скрипнюк) Валентин Аркадьевич, ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует паспортным данным. В связи с чем Росса В.А. рекомендовано обратится в суд для установления принадлежности справки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).
Решением Судакского городского суда Республики Крым от 05 апреля 2018 года установлен факт принадлежности Росса Валентину Аркадьевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения – справки № о начислении пенсии с приложениями, выданной 03 января 2018 года коммунальным предприятием «Киевпастранс» на имя Росса (Скрипнюк) Валентина Аркадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.6-7).
После вступления решения суда в законную силу истец обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии, которая и была назначена с 01 июня 2018 года.
Посчитав, что он имеет право на получение пенсии с момента возникновения права на указанную пенсию, истец обратился в суд с настоящим иском.
Согласно п. 3 ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в случае, если в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования отсутствуют необходимые для назначения трудовой пенсии сведения и (или) к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии.
Вместе с тем п. 1 ст. 19 вышеуказанного Федерального закона установлено, что трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Таким образом, назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.
Следовательно, если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что на момент первоначального обращения за трудовой пенсией в пенсионный орган гражданин имел право на указанную пенсию, однако не располагал необходимыми сведениями и (или) документами, подтверждающими право на пенсию, и не смог представить их в установленный трехмесячный срок по не зависящим от него причинам (например, тождественность выполняемых истцом функций тем работам, которые дают право на пенсию, была установлена в ходе судебного разбирательства), то суд вправе удовлетворить требование истца о назначении ему трудовой пенсии по старости с момента первоначального обращения за указанной пенсией.
На момент первоначального обращения истца за трудовой пенсией в пенсионный орган, истец не располагал необходимыми сведениями и (или) документами, подтверждающими право на пенсию, и не смог представить их по не зависящим от него причинам.
При таких обстоятельствах, исходя из толкования ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и гарантирует гражданину своевременное пенсионное обеспечение суд приходи к выводу, что пенсия должна быть назначена Росса В.А. со дня возникновения права на указанную пенсию.
Оценив в совокупности, установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы права, суд приходит к выводу, что исковые требования Росса Валентина Аркадьевича обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Судаке Республики Крым, произвести перерасчет пенсии с 17 января 2018 года, подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,-
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Росса Валентина Аркадьевича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Судаке об обязании произвести перерасчет пенсии – удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Судаке Республики Крым произвести перерасчет пенсии по старости с 17 января 2018 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Судакский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято 07 декабря 2018 года.
Председательствующий – судья М.Г. Иванов