Решение по делу № 33-4093/2024 от 19.11.2024

        Председательствующий по делу                                Дело №33-4093/2024

        Судья Цыцыкова Д.В.                       (№ дела в суде 1-й инст. 2-705/2024)

        УИД 80RS0001-01-2024-001147-68

        АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Казакевич Ю.А.,

судей Епифанцевой С.Ю., Погореловой Е.А.

при секретаре Мокиной М.А.

с участием прокурора Пешковой А.Б.

рассмотрела в открытом судебном заседании в <адрес> 10 декабря 2024 года гражданское дело по заявлению Тучиновой Д. Ш. об установлении юридического факта,

по апелляционной жалобе представителя военного комиссариата Забайкальского края Чередниченко О.В.

на решение Агинского районного суда Забайкальского края от <Дата>, которым постановлено:

«заявление Тучиновой Д. Ш. удовлетворить.

Установить юридический факт: признать Тучинову Д. Ш., <Дата> года рождения, уроженку <адрес> (паспорт ), воспитавшим и содержавшим не менее пяти лет до достижения совершеннолетия Ц, <Дата> года рождения, уроженца <адрес>, умершего <Дата> в <адрес>

Заслушав доклад судьи Казакевич Ю.А., судебная коллегия

установила:

Тучинова Д.Ш. обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. Она являлась опекуном Ц, что подтверждается постановлением главы ГО «Агинское» Забайкальского края от <Дата>. Основанием для установления опеки над несовершеннолетним явилось лишение его матери родительских прав.

<Дата> Ц был призван на срочную службу в ряды Министерства обороны РФ, в 2021 г. подписал контракт на военную службу, <Дата> погиб при выполнении задач в ходе СВО в районе <данные изъяты>

Тучинова Д.Ш. являясь опекуном Ц в период с <Дата> по <Дата> получала денежные средства на содержание опекаемого, а также фактически воспитывала и содержала его более 7 лет, до его призыва на срочную военную службу. В связи с гибелью Ц при исполнении обязанностей военной службы фактическому воспитателю Тучиновой Д.Ш. должна быть произведена выплата компенсации или страховой суммы. На основании изложенного просила суд установить факт воспитания и содержания Ц (л.д. 3-4).

Определением судьи Агинского районного суда Забайкальского края от <Дата> к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Цырегмаева Д. Д. (л.д. 24-25).

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от <Дата> к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство обороны РФ, АО СК «СОГАЗ», войсковая часть , Министерство социальной защиты Забайкальского края, ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю», военный комиссариат Забайкальского края, прокуратура Агинского района (л.д. 40).

Судом постановлено приведенное выше решение (л.д. 72-74).

В апелляционной жалобе представитель военного комиссариата Забайкальского края Чередниченко О.В. просит решение районного суда отменить, в удовлетворении заявления Тучиновой Д.Ш. отказать.

Судом не учтено, что опекуны в отличие от фактических воспитателей не относятся к числу лиц, имеющих право получать от воспитанников содержание вне зависимости от времени их воспитания, поскольку они назначаются органом опеки и попечительства и выполняют обязанности опекуна, при этом ежемесячно из бюджета выделяются денежные средства на содержание опекаемых. Опекуны или попечители не имеют права на имущество подопечных, в том числе на причитающиеся им алименты, пенсии, пособия, иные выплаты.

Соответственно в случае смерти воспитанника-военнослужащего у бывших опекунов отсутствуют материальные потери в виде будущей возможности получать от него содержание. В связи с этим опекуны не учитывались при внесении изменений в Федеральный закон №52-ФЗ от 28 марта 1998 г.

Тучинова Д.Ш. получала пособие на опекаемого до его совершеннолетия, что подтверждается постановлением об установлении опеки. В материалы дела не представлено доказательств содержания Тучиновой Д.Ш. опекаемого за счет собственных средств, сведений о трудовой деятельности также не представлено (л.д. 89-94).

В возражениях на апелляционную жалобу заявитель Тучинова Д.Ш. просит решение районного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения (л.д. 113-117).

Заинтересованные лица – военный комиссариат Забайкальского края, Министерство обороны РФ, АО «СОГАЗ», военный комиссариат Агинского Бурятского округа Забайкальского края, войсковая часть , Министерство социальной защиты населения Забайкальского края, ФКУ «75 финансово-экономическая служба» МО РФ, Цырегмаева (Цырендашиева) Д.Д., администрация ГО «Послелок Агинское», надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили, Министерство обороны РФ, ФКУ «75 финансово-экономическая служба» МО РФ, войсковая часть Военный комиссариат Забайкальского края просили дело рассмотреть в отсутствие их представителей.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ).

        Проверив законность решения суда, выслушав заявителя Тучинову Д.Ш., ее представителя Батоева Г.Б., заключение прокурора Пешковой А.Б., изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Ц родился <Дата>, о чем составлена запись о рождении от <Дата>, матерью указана Цырендашиева Д.Д., отцом Ц Сведения об отце внесены на основании заявления матери (л.д. 8).

Из справки отдела ЗАГС Агинского Департамента ЗАГС Забайкальского края от <Дата> следует, что <Дата> Цырендашиева Д.Д. заключила брак с Ц

Решением Агинского районного суда Забайкальского края от <Дата> Цырегмаева (Цырендашиева) Д.Д. была лишена родительских прав в отношении детей, в том числе в отношении Ц

Постановлением главы городского округа «поселок Агинское» от <Дата> опекуном несовершеннолетнего Ц назначена Тучинова Д.Ш., на содержание несовершеннолетнего опекуну назначены выплаты.

В извещении врио командира войсковой части военному комиссариату <адрес> от <Дата> содержится просьба известить Цырегмаеву Д.Д. о том, что ее сын Ц погиб <Дата> при выполнении задач в ходе специальной военной операции в районе <адрес> смерть наступила в период прохождения военной службы и связана с исполнением обязанностей военной службы.

Из справки, выданной заместителем главы администрации ГО «Поселок Агинское» от <Дата> следует, что Тучинова Д.Ш. действительно являлась опекуном Ц состояла на учете в органе опеки и попечительства администрации городского округа «Поселок Агинское», получала денежные средства на содержание опекаемого в период с <Дата> по <Дата>.

Из справки заместителя главы ГО «Поселок Агинское» от <Дата> усматривается, что Ц погиб <Дата> в <адрес>

Ц умер <Дата>, что подтверждается свидетельством о смерти серии от <Дата>, место смерти указано – <адрес>

Обращаясь в суд, Тучинова Д.Ш. указала, что мать ЦЦырегмаева (Цырендашиева) Д.Д. является ее дочерью, в родительских правах восстановлена не была, после установления опеки внука заявитель воспитывала и содержала сама с 2012 г. до его совершеннолетия.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что Тучинова Д.Ш. осуществляла воспитание и содержание Ц с 2012 г. не менее пяти лет до достижения им совершеннолетия, состояла с ним в близких родственных отношениях.

Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами районного суда и находит доводы жалобы заслуживающими внимания, при этом исходит из следующего.

        В соответствии с пунктом 1 статьи 969 Гражданского кодекса Российской Федерации в целях обеспечения социальных интересов граждан и интересов государства законом может быть установлено обязательное государственное страхование жизни, здоровья и имущества государственных служащих определенных категорий. Обязательное государственное страхование осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели из соответствующего бюджета министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти (страхователям).

Обязательное государственное страхование осуществляется непосредственно на основании законов и иных правовых актов о таком страховании указанными в этих актах государственными страховыми или иными государственными организациями (страховщиками) либо на основании договоров страхования, заключаемых в соответствии с этими актами страховщиками и страхователями (пункт 2 статьи 969 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Условия и порядок осуществления обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц определены в Федеральном законе от 28.03.1998 № 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации".

В статье 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 52-ФЗ установлено, что объектами обязательного государственного страхования, осуществляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - обязательное государственное страхование), являются жизнь и здоровье военнослужащих (за исключением военнослужащих, военная служба по контракту которым в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлена), граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в Государственной противопожарной службе, со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации (далее - служба), отчисленных с военных сборов или окончивших военные сборы, в течение одного года после окончания военной службы, службы, отчисления с военных сборов или окончания военных сборов (далее - застрахованные лица).

Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 28.03.1998 № 52-ФЗ определено, что выгодоприобретателями по обязательному государственному страхованию (далее - выгодоприобретатели) являются застрахованные лица, а в случае гибели (смерти) застрахованного лица следующие лица: супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) застрахованного лица в зарегистрированном браке с ним; родители (усыновители) застрахованного лица; дедушка и (или) бабушка застрахованного лица при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее трех лет в связи с отсутствием у него родителей; отчим и (или) мачеха застрахованного лица при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее пяти лет; несовершеннолетние дети застрахованного лица, дети застрахованного лица старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях; подопечные застрахованного лица.

Согласно абзацу 2 статьи 4 Федерального закона от 28.0.1998 № 52-ФЗ страховым случаем при осуществлении обязательного государственного страхования являются гибель (смерть) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы, военных сборов.

Федеральным законом от 14.07.2022 № 315-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 28.03.1998 № 52-ФЗ дополнен абзацем следующего содержания: "лицо, признанное фактически воспитывавшим и содержавшим застрахованное лицо в течение не менее пяти лет до достижения им совершеннолетия (фактический воспитатель). Признание лица фактическим воспитателем производится судом в порядке особого производства по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение (данный порядок не распространяется на лиц, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта).".

Согласно части 8 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", в случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей военной службы (далее - военная травма), до истечения одного года со дня увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов), членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы, выплачивается в равных долях единовременное пособие в размере 3 000 000 руб.

Частью 11 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ предусмотрено, что членами семьи военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы, имеющими право на получение единовременного пособия, предусмотренного частью 8 данной статьи, независимо от нахождения на иждивении погибшего (умершего, пропавшего без вести) кормильца или трудоспособности считаются: 1) супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти, признания безвестно отсутствующим или объявления умершим) военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы в зарегистрированном браке с ним; 2) родители военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы; 3) дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 286-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в часть 11 статьи 3 этого Федерального закона внесены изменения путем ее дополнения пунктом 4 следующего содержания: "4) лицо, признанное фактически воспитывавшим и содержавшим военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы в течение не менее пяти лет до достижения ими совершеннолетия (далее - фактический воспитатель). При этом право на ежемесячную денежную компенсацию, установленную частями 9 и 10 настоящей статьи, имеет фактический воспитатель, достигший возраста 50 и 55 лет (соответственно женщина и мужчина) или являющийся инвалидом. Признание лица фактическим воспитателем производится судом в порядке особого производства по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение.".

Таким образом, Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 286-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федеральным законами от 14 июля 2022 года № 315-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был расширен круг лиц, имеющих право на получение единовременного пособия и страховой выплаты.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2014 года № 22-П "По делу о проверке конституционности части 11 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в связи с жалобой гражданки К.Г." часть 11 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" признана не противоречащей Конституции Российской Федерации, поскольку, определяя круг членов семьи военнослужащего, имеющих в случае его гибели (смерти) при исполнении обязанностей военной службы, в том числе по призыву, право на получение ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной частью 9 той же статьи, она направлена на обеспечение особой социальной поддержки этих лиц в рамках публично-правового механизма возмещения вреда, причиненного им гибелью (смертью) военнослужащего.

Признание части 11 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" не противоречащей Конституции Российской Федерации не исключает право федерального законодателя внести в действующее правовое регулирование - исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом настоящего Постановления - изменения, направленные на совершенствование публично-правового механизма возмещения вреда, причиненного гибелью (смертью) военнослужащего, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, в том числе по призыву, членам его семьи, с тем чтобы обеспечить оказавшимся в затруднительном материальном положении лицам, которые длительное время надлежащим образом воспитывали военнослужащего, оставшегося без материнского попечения в связи со смертью матери, и содержали его до достижения совершеннолетия, адекватное возмещение вреда, в том числе посредством предоставления мер социальной поддержки, сопоставимых по своему объему и характеру с ежемесячной денежной компенсацией, предусмотренной частью 9 статьи 3 названного Федерального закона.

Согласно правовой позиции, изложенной в указанном постановлении Конституционного Суда Российской Федерации, в случае гибели военнослужащего при исполнении воинского долга или смерти вследствие ранения, травмы, контузии, полученных при исполнении обязанностей военной службы, Российская Федерация как социальное государство также принимает на себя обязательства по оказанию социальной поддержки членам его семьи, исходя из того что их правовой статус производен от правового статуса самого военнослужащего и обусловлен спецификой его служебной деятельности. Осуществляя соответствующее правовое регулирование, федеральный законодатель - с учетом того, что Конституция Российской Федерации не закрепляет конкретные меры социальной защиты, объем и условия их предоставления тем или иным категориям граждан, - вправе при определении организационно-правовых форм и механизмов реализации социальной защиты граждан, оставшихся без кормильца, в том числе членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего, устанавливать круг лиц, имеющих право на те или иные конкретные меры социальной поддержки, и перечень этих мер, а также регламентировать порядок и условия их предоставления.

К элементам публично-правового механизма возмещения вреда, причиненного членам семьи военнослужащего в связи с его гибелью (смертью), относятся и такие меры социальной поддержки, как единовременное денежное пособие и ежемесячная денежная компенсация, предусмотренные частями 8 - 10 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".

Во исполнение указанного постановления Конституционного Суда Российской Федерации были внесены изменения в Федеральный закон от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ и Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 52-ФЗ.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 96 Семейного кодекса Российской Федерации нетрудоспособные нуждающиеся лица, осуществлявшие фактическое воспитание и содержание несовершеннолетних детей, имеют право требовать в судебном порядке предоставления содержания от своих трудоспособных воспитанников, достигших совершеннолетия, если они не могут получить содержание от своих совершеннолетних трудоспособных детей или от супругов (бывших супругов). Обязанности, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не возлагаются на лиц, находившихся под опекой (попечительством), или на лиц, находившихся на воспитании в приемных семьях.

В соответствии с пунктом 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 56 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов" под фактическими воспитателями, обязанность по содержанию которых возлагается на их воспитанников (статья 96 Семейного кодекса Российской Федерации), следует понимать как родственников ребенка, так и лиц, не состоящих с ним в родстве, которые осуществляли воспитание и содержание ребенка, не являясь при этом усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем или патронатным воспитателем ребенка.

Согласно абзацу 3 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ) дети, оставшиеся без попечения родителей, - это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.

Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - предоставление им за время пребывания в соответствующей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, проживания в жилом помещении без взимания платы или возмещение их полной стоимости, а также бесплатное оказание медицинской помощи (абзац 9 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ).

Согласно статье 31 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" подопечные, а также опекуны или попечители имеют право на установленные для них законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации виды государственной поддержки.

Суммы пособий и иных выплат, предназначенных для проживания, питания и обеспечения других нужд подопечного, принадлежат самому подопечному и расходуются в соответствии с положениями, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Суммы пособий и иных выплат, предназначенных для обеспечения нужд опекуна или попечителя, принадлежат опекуну или попечителю и расходуются ими по своему усмотрению.

Согласно пункту 3 статьи 96 Семейного кодекса Российской Федерации опекуны и попечители, а также лица, осуществляющие уход и воспитание за несовершеннолетним ребенком (детьми) в приемных семьях, не могут требовать взыскания алиментов от своих трудоспособных воспитанников, достигших совершеннолетия.

По смыслу вышеприведенных норм и разъяснений в отличие от опекунов (попечителей, приемных родителей), получающих денежные средства в виде пособий на содержание своих подопечных, фактические воспитатели содержат воспитанников за счет собственных средств. Также между фактическим воспитателем и воспитанником возникают отношения, схожие с отношениями между родителем и ребенком в части содержания и воспитания последнего. Однако у фактического воспитателя отсутствуют соответствующие родительские обязанности в отношении ребенка в силу закона или судебного решения.

В случае гибели военнослужащего в период прохождения военной службы, при исполнении обязанностей военной службы, выгодоприобретателями по обязательному государственному страхованию и получателями мер социальной поддержки лиц, потерявших кормильца, в рамках возмещения вреда, причиненного им гибелью (смертью) военнослужащего, являются члены семьи, прямо указанные в Федеральных законах и в заключенных на основании норм этих законов договорах. Опекуны, в отличие от фактических воспитателей (родственников ребенка и лиц, не состоящих с ним в родстве, воспитывающих и содержащих ребенка на безвозмездной основе за счет собственных средств) не относятся к числу лиц, имеющих право получать от воспитанников содержание вне зависимости от времени их воспитания, поскольку они выполняют обязанности опекуна; воспитанники находятся на полном государственном обеспечении, ежемесячно за время пребывания под опекой из бюджета выделяются денежные средства на их питание, одежду, обувь и мягкий инвентарь, проживание, а также бесплатно оказывается медицинская помощь, в связи с чем, в случае смерти воспитанника-военнослужащего у опекунов отсутствуют материальные потери в виде будущей возможности получать от него содержание.

Таким образом, поскольку законодательством не предусмотрено предоставление страховых выплат и единовременного пособия опекунам в случае смерти их подопечного воспитанника, в период военной службы и при исполнении обязанностей военной службы, судебная коллегия полагает, что оснований для признания Тучиновой Д.Ш. фактически воспитывавшей и содержавшей Ц не имеется.

Кроме того, из материалов дела не усматривается, что Тучинова Д.Ш. содержала опекаемого за счет собственных средств, соответствующих доказательств суду представлено не было.

Анализируя вышеприведенные нормы права, исследуя собранные по настоящему гражданскому делу доказательства, учитывая тот факт, что Тучинова Д.Ш. являлась опекуном Ц доказательств содержания опекаемого за счет собственных средств суду не представила, судебная коллегия полагает неустановленным факт воспитания и содержания Ц Тучиновой Д.Ш. в течение не менее пяти лет до достижения им совершеннолетия.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Агинского районного суда Забайкальского края от <Дата> отменить.

Принять по делу новое решение.

В удовлетворении заявленных требований Тучиновой Д. Ш. отказать.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня изготовления мотивированного апелляционного определения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (г. Кемерово) путем подачи кассационной жалобы через Агинский районный суд Забайкальского края.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено <Дата>.

33-4093/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Агинского района
Тучинова Должинжаб Шагдаровна
Ответчики
Военный комиссариат Агинского Бурятского округа Забайкальского края
Военный комиссариат Забайкальского края
АО «СОГАЗ»
Другие
Министерство Обороны РФ
Министерство социальной защиты по Забайкальскому краю
Администрация ГО Поселок Агинское
ФБУ Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю
Войсковая часть №46108
Цырегмаева (Цырендашиева) Дулма Дашиболотовна
Батоев Гарма Батомункуевич
Суд
Забайкальский краевой суд
Дело на сайте суда
oblsud.cht.sudrf.ru
19.11.2024Передача дела судье
10.12.2024Судебное заседание
19.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2024Передано в экспедицию
10.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее