№...
(протокол № 63/1)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 ноября 2019 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С., изучив в порядке подготовки дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Северкомплектстрой» Чернышова Р.А., привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Положениями ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Санкцией данной статьи предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Согласно части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
При этом частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Из буквального содержания указанной нормы следует, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование.
Как разъяснено в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из представленных материалов следует, что привлекаемое лицо в нарушение требований законодательства, не предприняло мер по согласованию с органами Росрыболовства деятельности связанной с производством работ по ремонту железнодорожного моста – переезда ... в водоохраной зоне, прибрежной защитной полосе ..., в границах ихтиологического заказника республиканского значения ....
Определением старшего государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях от 21.09.2019 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Из материалов дела видно, что, с момента вынесения указанного определения и до составления протокола об административном правонарушении от 18.11.2019, процессуальных действий, требующих значительных временных затрат и направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление совершено не было, что позволяет сделать вывод о том, что фактически административное расследование не проводилось. Вынесение определения о проведении административного расследования само по себе не свидетельствует о том, что оно фактически проводилось.
Поскольку административное расследование по делу фактически не проводилось, материал подлежит передаче для рассмотрения в силу ст. 29.4 ч. 1 п. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировому судье Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми, т.к. место совершения правонарушения значится в описании границ данного участка.
На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Передать дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица ООО «Северкомплектстрой» Чернышова Р.А., привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по подведомственности мировому судье Айкинского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми.
Судья И.С.Мишарина