РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 марта 2015 года п. Тарасовский Ростовской области
Тарасовский районный суд Ростовской области под председательством судьи Шаповаловой С.В., с участием помощника прокурора Тарасовского района Ростовской области Кологойда М.А., истца Леверенда Г.П., представителя ответчика МБУЗ «Центральная районная больница» Тарасовского района Ростовской области Старостенко М.Н., действующей на основании доверенности № 01-107 от 17.03.2015 года, представителя ответчика администрации Тарасовского района Ростовской области Ковалевой Ю.С., действующей на основании доверенности № 1 от 24.02.2015 года, при секретаре судебного заседания Олиной Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тарасовского района в интересах Леверенды Н.П. к администрации муниципального образования « район» Ростовской области, муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница» Тарасовского района Ростовской области об обязании администрации Тарасовского района Ростовской области организовать транспортировку (доставление), а муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница» Тарасовского района Ростовской области предоставить соответствующее исправное транспортное средство для транспортировки Леверенды Н.П. в <адрес> для проведения <данные изъяты> по месту нахождения медицинского учреждения в дни, определённые соответствующим медицинским учреждением, и доставлении обратно по месту жительства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тарасовского района обратился в суд с иском в интересах Леверенды Н.П. к администрации муниципального образования «Тарасовский район» Ростовской области (далее – администратция Тарасовского района), муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница» Тарасовского района Ростовской области (далее – МБУЗ ЦРБ) об обязании администрации района организовать транспортировку (доставление), а МБУЗ ЦРБ предоставить соответствующее исправное транспортное средство для транспортировки Леверенды Н.П. в <адрес> для проведения <данные изъяты> по месту нахождения медицинского учреждения в дни, определённые соответствующим медицинским учреждением, и доставлении обратно по месту жительства. В обоснование заявленных исковых требований указал, что прокуратурой Тарасовского района Ростовской области проведена проверка доводов обращения Леверенды Н.П. на действия администрации Тарасовского района в сфере реализации полномочий органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также действий МБУЗ ЦРБ. В ходе проверки установлено, что администрацией района ненадлежащим образом реализует полномочия органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения, установленные ст. 15 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Проверкой установлено, что Леверенда Н.П. является инвалидом 1 группы по общему заболеванию, инвалидность установлена на срок до 01.11.2015 года. Согласно медицинским документам Леверенда Н.П. находится на <данные изъяты> 3 раза в неделю по 4 часа, проходит лечение в отделении <данные изъяты> На территории Тарасовского района отсутствует оборудование и соответствующие специалисты по <данные изъяты> Оказание услуг населению по транспортировке для оказания медицинской помощи в виде проведения заместительной терапии методом гемодиализа относится к специализированной медицинской помощи. Транспортировка граждан в медицинские учреждения, оказывающие медицинскую помощь в виде проведения заместительной терапии методом гемодиализа, является составной частью мероприятий по её оказанию, необходимость которой обусловлена спецификой заболевания и самой процедурой. Леверенда Н.П. по состоянию здоровья нуждается в необходимом для жизнеобеспечения специализированном лечении в условиях отделения <данные изъяты> проведение <данные изъяты> невозможно по месту её жительства, данный вид специализированной помощи предоставляется в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ростовской области бесплатной медицинской помощи, в связи с чем, проезд к месту получения данной процедуры следует считать неотъемлемой частью этого вида услуг. Обязанность по доставке <данные изъяты> Леверенды Н.П. в учреждение здравоохранения лежит на исполнительном органе муниципального района – администрации Тарасовского района, а предоставление соответствующего транспортного средства на МБУЗ ЦРБ. Невыполнение полномочий по перевозке больной Леверенда Н.П. может привести к летальному исходу (гибели) больной.
Помощник прокурора Тарасовского района Ростовской области Кологойда М.А. в судебном заседании на удовлетворении заявленных исковых требований настаивал, просил их удовлетворить в полном объёме.
Истец Леверенда Н.П. в судебном заседании просила заявленные исковые требования удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. <данные изъяты>
Представитель ответчика - администрации Тарасовского района Ковалева Ю.С. исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении иска. Указала, что п. 12 ст. 15 ФЗ от 06.10.2013 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не указывает на необходимость обеспечения транспортировки больного, а указывает на бесплатную медицинскую помощь. Процедура программного гемодиализа предоставляется истцу бесплатно, однако транспортировка больного к специализированной медицинской помощи не относится. Вывод прокурора об отнесении транспортировки больного к составным частям специализированной медицинской помощи в виде <данные изъяты>, являются предположительным, необоснованным и законодательно не подтверждённым. Тарасовский район является дотационным, выделение денежных средств на цели транспортировки бюджетом не предусмотрено. Администрацией Тарасовского сельского поселения из резервного фонда в 2014 году Леверенда Н.П. была оказана единовременная материальная помощь в размере 10000 рублей. Кроме того, Леверенда Н.П., являясь <данные изъяты>, наделена правом бесплатного проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно, физически способна воспользоваться этим правом.
Представитель ответчика - МБУЗ ЦРБ Старостенко М.Н. исковые требования не признала, пояснила, что больница не имеет ни финансовых средств, ни материальной базы для осуществления транспортировки Леверенда Н.П. к месту проведения <данные изъяты> Автомашины, принадлежащие больнице, оказывают услуги всему населению района.
Суд, заслушав истца, представителе ответчиков, исследовав представленные материалы дела, оценив и проверив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, пришёл к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образование.
В прокуратуру Тарасовского района Ростовской области поступило обращение Леверенды Н.П. по вопросу не оказания медицинской помощи в <данные изъяты> (л.д. 9). Суд находит правомерным обращение прокурора Тарасовского района в суд с иском в интересах Леверенды Н.П. при указанных обстоятельствах.
Леверенда Н.П. является <данные изъяты> группы по общему заболеванию (л.д. 12). Из справки ГБУ РО «<данные изъяты> (л.д. 19). Согласно выписному эпикризу от 31.07.2013 года Леверенда Н.П. назначено продолжение лечения <данные изъяты> <данные изъяты> (л.д. 18).
В соответствии сост. 15Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Статья 41 Конституции Российской Федерации предусматривает, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, относится к вопросам местного значения муниципального района.
Не исполнение норм федерального законодательства ответчиками нарушает интересы государства.
Леверенда Н.П. обращалась в администрацию Тарасовского района по вопросу оказания финансовой помощи районной больнице, для того, чтобы осуществлять <данные изъяты> (л.д. 13). Администрацией района обращение Леверенда Н.П. было рассмотрено, указано, что ввиду изношенности автопарка ЦРБ транспортировка три раза в неделю в <данные изъяты> район является дотационным, выделение денежных средств ЦРБ бюджетом не предусмотрено. Доставление к месту проведения процедуры будет обеспечено в случае следования автомобиля «Скорой помощи» <адрес> в дни, совпадающие с днями <данные изъяты> (л.д. 14). Истцу была выплачена единовременная материальная помощь за счёт средств резервного фонда администрации Тарасовского сельского поселения(л.д. 41-42). Леверенда Н.П. была информирована о том, что 18.09.2014 года главным врачом МБУЗ ЦРБ Тарасовского и Миллеровского района был составлен график подвоза к месту <данные изъяты>; транспортировка на <данные изъяты> будет осуществляться силами МБУЗ ЦРБ Тарасовского и Миллеровского района (л.д. 16). Согласно справке УПФР в Тарасовском районе Леверенда Н.П. получает ежемесячную денежную выплату с 26.06.2013 года по 31.10.2015 год и имеет право, в том числе, на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на международном транспорте к месту лечения и обратно (л.д. 17).
В соответствии с ч. 1, п. п. 21 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта РФ», полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). По предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
Согласно ст. 82, ч. 3 ст. 83 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещённые законодательством Российской Федерации источники. Финансовое обеспечение оказания гражданам скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи осуществляется за счёт средств обязательного медицинского страхования; бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых на финансовое обеспечение реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включённой в территориальные программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включённых в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования); бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых медицинским организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти, и включённым в перечень, утверждённый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в части медицинской помощи, не включённой в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включённых в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовую программу обязательного медицинского страхования). Обязанность социальной поддержки инвалидов возложена ст. 5 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на органы государственной власти субъекта РФ.
Согласно п. 3, пп. «д» п. 9 Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, утверждённого Приказом Минздрава России от 02.12.2014 N 796н «Об утверждении», высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. Медицинскими показаниями для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях является отсутствие возможности оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях дневного стационара в связи с инвалидностью 1 группы.
В силу приказа Минздрава РФ от 13.08.2002 года № 254 «О совершенствовании организации оказания диализной помощи населению Российской Федерации», диализ является основным методом заместительного лечения почечной недостаточности, обеспечивающим спасение жизни больных и значительное увеличение её продолжительности и повышения качества.
Оказание услуг населению по транспортировке для оказания медицинской помощи в виде проведения заместительной терапии методом гемодиализа относятся к специализированной медицинской помощи.
Постановлением Правительства РФ от 18.10.2013 № 932 утверждена Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, которой предусмотрено бесплатное оказание первичной медико-санитарной помощи; паллиативной медицинской помощи; скорой помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. Указанным Постановлением органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано утвердить территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2013 № 869 утверждена Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в Ростовской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее – Территориальная программа), которой предусмотрено бесплатное оказание первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной доврачебной, первичной врачебной и первичной специализированной; специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи; скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях.
Ответчики ссылаются на то, что в соответствии с п. 14. Письма Минздрава России от 12.12.2014 года № 11-9/10/2-9388 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» заместительная почечная терапия методами гемодиализа и перитонеального диализа застрахованным лицам проводится в рамках специализированной медицинской помощи и оплачивается по тарифам, утверждённым в установленном порядке за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе в части приобретения расходных материалов, при этом проезд пациентов до места оказания медицинских услуг не включён в тариф на оплату медицинской помощи.
Однако указанные доводы не могут быть приняты судом по следующим основаниям.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.10.2005 года № 617 утверждён Порядок направления граждан органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний, который регулирует вопросы, связанные с направлением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, для получения ими лечения в медицинских учреждениях за счёт средств федерального бюджета при наличии медицинских показаний. Вместе с тем, с целью выполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ростовской области полномочий государственных полномочий Ростовской области по организации оказания медицинской помощи на территории Ростовской области в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи издан Областной закон Ростовской области от 07.09.2011 № 660-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по организации оказания медицинской помощи», статьями 1 и 2 которого установлено, что исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области (далее - органы местного самоуправления) передаются на неограниченный срок государственные полномочия Ростовской области по организации оказания жителям Ростовской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти Ростовской области в сфере охраны здоровья). Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, к числу которых относится распоряжение финансовыми средствами и использование материальных ресурсов, предоставленных в соответствии с данным Областным законом для осуществления государственных полномочий; соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ростовской области, областных законов, нормативных правовых актов Ростовской области по вопросам осуществления государственных полномочий.
Кроме того, Порядок предоставления субвенции на осуществление полномочий по организации оказания жителям Ростовской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти Ростовской области в сфере охраны здоровья), утверждённый Постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 66 определяет механизм перечисления и расходования субвенции на осуществление полномочий по организации оказания жителям Ростовской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти Ростовской области в сфере охраны здоровья.
Таким образом, обязанность по финансированию организации доставки пациента в медицинское учреждение в целях оказания ему высокотехнологичной медицинской помощи может быть возложена на муниципальный бюджет, а субвенции могут быть израсходованы, в том числе, и на оказание транспортных услуг.
Транспортировка граждан в медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь в виде <данные изъяты> не являясь непосредственно специализированной медицинской помощью, в то же время является составляющей частью мероприятий по её оказанию, необходимость которой обусловлена спецификой заболевания и самой процедуры гемодиализа. Верховный Суд Российской Федерации в письме от 16.03.2009 № 4ПА09 также разъяснил, что проезд к месту получения специализированной медицинской помощи <данные изъяты> является неотъемлемой частью оказываемой специализированной медицинской помощи.
Таким образом, поскольку Леверенда Н.П. по состоянию здоровья нуждается в необходимом для жизнеобеспечения специализированном лечении в условиях в отделении <данные изъяты> проведение которого невозможно по месту её жительства, данный вид специализированной медицинской помощи предоставляется в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ростовской области бесплатной медицинской помощи, в связи с чем, проезд к месту получения данной процедуры следует признать неотъемлемой частью этого вида медицинских услуг.
Транспортировка истицы к месту проведения лечения в данном случае обусловлена исключительно невозможностью получения ею жизненно необходимого лечения по месту жительства. Леверенда Н.П. проживает на территории Тарасовского района, в медицинских учреждениях которого отсутствует специализированное оборудование и нет соответствующих специалистов по проведению <данные изъяты> в связи с чем, транспортировка в медицинское учреждение, расположенное в другом районе области, для осуществления лечения и финансирование такой транспортировки являются обязанностями ответчиков, поскольку в данном случае права истца нарушены неспособностью администрации организовать и невозможностью МБУЗ ЦРБ оказать ей такое лечение по месту жительства, что, в свою очередь, нарушает право истицы на охрану здоровья и медицинскую помощь, гарантированное статьей 41 Конституции Российской Федерации. Органы местного самоуправления, на которые возложена обязанность по созданию условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Кроме того, администрация Тарасовского района в силу положений ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не лишена возможности принятия муниципального нормативного акта, регламентирующего организацию транспортировки граждан для прохождения <данные изъяты> в пределах своей компетенции.
В соответствии с под. 1 п. 1 разделом 3 Территориальной программы, условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Ростовской области в рамках Территориальной программы государственных гарантий распространяются на все медицинские организации, участвующие в реализации Территориальной программы ОМС, а также на государственные и муниципальные учреждения, оказывающие медицинскую помощь, финансируемую за счёт средств соответствующих бюджетов.
Граждане Российской Федерации имеют равные возможности в получении медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий. Согласно под. 1 п. 15 раздела 3 указанной программы направление больных в учреждения здравоохранения, центры, клиники Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Российской академии медицинских наук и другие, финансируемые из федерального бюджета, оказывающие дорогостоящие (высокотехнологичные) и специализированные виды медицинской помощи, осуществляет Министерство здравоохранения области. В силу вышеуказанных норм законодательства, и передачей указанных полномочий муниципальным районам, обязанность по организации доставки (транспортировке) Леверенда Н.П. в учреждение здравоохранения лежит на исполнительном органе – администрации Тарасовского района Ростовской области, а предоставление соответствующего транспортного средства - на МБУЗ ЦРБ, как медицинском учреждении, на территории которого обслуживается Леверенда Н.П.
В связи с чем, заявленные исковые требования суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░. ░░░░░░-░░-░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - <░░░░░░ ░░░░░░> - ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> - ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20.03.2015 ░░░░