УИД 45RS0006-01-2020-000654-56
Дело № 2а-415/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Каргапольский районный суд Курганской области в составе: председательствующего - Гомзяковой И.Ю.,
при секретаре судебного заседания Родионовой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 04.09.2020 в р.п. Каргаполье административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 3 по Курганской области к Каргаполову А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, земельному налогу и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 3 по Курганской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Каргаполову А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, земельному налогу и пени. В обоснование иска указала, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 3 по Курганской области состоит в качестве налогоплательщика административный ответчик, который в соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязан своевременно и в полном размере уплачивать законно установленные налоги и сборы. В установленные законом сроки, административный ответчик не уплатил транспортный налог, и земельный налог, в связи с чем, в его адрес в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации были направлены требования об уплате пени, в связи с несвоевременной уплатой по налогам № 25044 от 24.12.2019. Всего задолженность по пени в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации составила 103 рубля 76 копеек. Указывает, что требование налогового органа налогоплательщиком оставлено без удовлетворения. Просит взыскать с Каргаполова А.В. задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 22860 рублей, пени в размере 102 рубля 49 копеек за период с 03.12.2019 по 23.12.2019, задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 283 рубля, пени в размере 1 рубль 27 копеек за период с 03.12.2019 по 23.12.2019).
Представитель административного истца — Межрайонной ИФНС России № 3 по Курганской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, представил заявления о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Каргаполов А.В. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом по месту регистрации, извещение о времени и месте судебного заседания возвратилось в суд за истечением срока хранения.
Заслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 48.Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье -физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 № 23-ФЗ).
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
По смыслу ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Из материалов административного дела следует, что Каргаполову А.В. принадлежат на праве собственности объект недвижимости: земельный участок с кадастровым номером №* по адресу: <адрес>.
Кроме того, в собственности ответчика числятся транспортные средства: Toyota Camry, г/н №*, Toyota Land Cruiser, г/н №*, КАМАЗ5320, г/н №*.
Согласно налоговому уведомлению № 65020094 от 22.08.2019 Каргаполову А.В. были произведены начисления по транспортному налогу и земельному налогу, с необходимостью их уплаты не позднее 02.12.2019.
В адрес административного ответчика административным истцом было направлено требование № 25044 от 24.12.2019 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), в котором указано, что за Каргаполовым А.В. числится задолженность по транспортному налогу в размере 22860 рублей, пени по транспортному налогу в размере 102 рубля 49 копеек, задолженность по земельному налогу в размере 283 рубля, пени по земельному налогу в размере 1 рубль 27 копеек.
По настоящее время задолженность и пени по указанным в требовании налогам административным ответчиком не уплачена.
Налогоплательщиками земельного налога согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, которые обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, при условии, что такие земельные участки признаются объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщикам физическим лицам налоговую базу определяют налоговые органы. Они рассчитывают налоговую базу на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российского Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации).
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, а также для начисления пени.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. ст. 46 – 48 Налогового кодека Российской Федерации. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В обоснование заявленных требований Межрайонная ИФНС России № 3 по Курганской области представила расчет суммы иска, который суд находит верным.
Задолженность ответчика составляет 23246 рублей 76 копеек, в том числе:
- по транспортному налогу за 2018 год в размере 22860 рублей;
- пени по транспортному налогу в сумме в размере 102 рубля 49 копеек за период с 03.12.2019 по 23.12.2019;
- по земельному налогу за 2018 год в размере 283 рубля;
- пени по земельному налогу в размере 1 рубль 27 копеек за период с 03.12.2019 по 23.12.2019.
Поскольку доказательств погашения задолженности ответчиком не представлено, исковые требования Межрайонной ИФНС России №3 по Курганской области подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска на основании п. 19 ч. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, неуплаченная им государственная пошлина в сумме 897 рублей 40 копеек, и в соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с ответчика в бюджет муниципального образования Каргапольский район.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Курганской области к Каргаполову Александру Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, земельному налогу и пени, удовлетворить.
Взыскать с Каргаполова Александра Владимировича задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 22860 (двадцать две тысячи восемьсот шестьдесят) рублей, пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 в размере 102 (сто два) рубля 49 копеек,
- задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 283 (двести восемьдесят три) рубля, пени по земельному налогу за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 в размере 1 (один) рубль 27 копеек.
Взыскать с Каргаполова Александра Владимировича в доход Муниципального образования Каргапольский район госпошлину в размере 897 (восемьсот девяносто семь) рублей 40 копеек.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Каргапольский районный суд Курганской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий И.Ю. Гомязкова