Дело № 2а-1170/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 декабря 2017 года г. Шарыпово
Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Бритковой М.Ю.,
при секретаре судебного заседания Олейниковой И.А.,
с участием административного истца Сафронова М.А., представителя административного ответчика – Теплякова В.А. (по доверенности от 29.03.2017 № 9),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сафронов М.А. к Администрации города Шарыпово Красноярского края о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, и возложении на Администрацию города Шарыпово обязанности выдать разрешение на установку данной рекламной конструкции,
УСТАНОВИЛ:
Сафронов М.А. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь в обоснование требований на то, что между ним и Саенко В.А. 01 июня 2017 года заключен договор аренды части земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, для размещения и эксплуатации рекламной конструкции. 06.06.2017 административный истец подал заявление главе города Шарыпово Красноярского края о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, расположенной на арендуемом участке. 10.06.2017 Сафронов М.А. получил уведомление об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции в соответствии с постановлением Администрации города Шарыпово от 27 ноября 2015 года №, основанием для отказа явилось отсутствие рекламной конструкции в схеме размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Шарыпово. 05.10.2017 административный истец подал главе города Шарыпово заявление с просьбой внесения в схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Шарыпово, утвержденную постановлением Администрации города Шарыпово № от 27 ноября 2015 года, рекламную конструкцию, расположенную по адресу: <адрес>, № «р», в связи с отказом в выдаче разрешения на установку. 27.10.2017 Сафронов М.А. получил повторный отказ на свое заявление, который мотивирован несоответствием рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки городской территории. Сафронов М.А. не согласен с данным отказом по нижеследующему. В подтверждение правомерности заявленных требований, он представил копию схемы расположения рекламного щита, на которой усматривается планируемое размещение спорной конструкции. При рассмотрении заявлений заинтересованных лиц о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций и при принятии решений по таким заявлениям орган местного самоуправления обязан руководствоваться не только положениями Закона о рекламе, но и действующим на территории городского округа административным регламентом оказания муниципальной услуги по выдаче указанных разрешений.
С целью недопущения нарушения архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования город Шарыпово, на объектах частной собственности рекомендуется размещение рекламных конструкций. Размещение на объектах частной собственности рекламных конструкций должно соответствовать требованиям генерального плана городского округа муниципального образования город Шарыпово в части места размещения и технических характеристик рекламных конструкций. Исходя из буквального толкования пункта 4 части 15 статьи 19 Закона о рекламе словесная конструкция «нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа» является не только юридическим основанием для отказа в выдаче разрешения, но и обеспечивает объем мотивированного отказа в случае принятия такого решения.
Отказ в выдаче уполномоченным органом разрешения на установку рекламной конструкции должен быть мотивированным в силу прямого указания на это в части 15 статьи 19 Закона о рекламе. В нарушение названной нормы оспариваемое решение администрации не мотивировано, доказательств его правомерности Администрацией города Шарыпово не представлено. При этом, истцом представлена схема расположения рекламного щита, из которой видно, что рекламный щит по схеме будет расположен на выезде из города Шарыпово, в пяти метрах от автодороги. Никаких архитектурных построек в данном районе не существует, рекламный щит не сможет ни каким образом испортить архитектурный облик города в данном районе. Таким образом, место предполагаемой установки рекламной конструкции не входит в границы исторической зоны города, либо иной зоны, имеющей сложившееся архитектурно-художественное оформление. Из имеющейся схемы предполагаемого размещения рекламной конструкции не усматривается, каким образом будет нарушен архитектурный облик города Шарыпово. Каких-либо доказательств архитектурно-художественной ценности данного района города Шарыпово, в котором будет размещена спорная рекламная конструкция, ответ Администрации города также не содержит. При изложенных обстоятельствах, у администрации отсутствовали законные основания для отказа в выдаче разрешения на размещение спорной рекламной конструкции по мотиву «нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа». Заявленная административным истцом к согласованию схема размещения рекламного щита не противоречит требованиям, установленным Законом о рекламе, и постановлением администрации города Шарыпово. В связи с чем, Сафронов М.А. просит суд признать незаконным и отменить решение Администрации города Шарыпово Красноярского края № от 27.10.2017 об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, по адресу: <адрес> и обязать Администрацию г. Шарыпово выдать разрешение на установку данной рекламной конструкции.
В судебном заседании административный истец Сафронов М.А. требования поддержал по тем же основаниям, также дополнительно пояснил, что указанная часть города является нежилым кварталом, где размещены другие рекламные щиты.
В судебном заседании представитель административного ответчика – Тепляков В.А. (полномочия проверены) просил суд отказать в удовлетворении административного иска, поскольку договор аренды между ФИО4 и Сафроновым М.А. не отражает предмет договора, истец арендует 9 кв.м. участка, являющиеся составной частью целого земельного участка, в связи с чем, отсутствует привязка к местности, где истец планирует разместить рекламную конструкцию. Кроме того, принадлежащий на праве собственности ФИО4 земельный участок имеет разрешенное использование – для строительства нежилого здания (шиномонтажной мастерской). В указанной истцом части города размещены рекламные щиты в соответствии с утвержденной Схемой размещения рекламных конструкций на территории г. Шарыпово, по данным конструкциям не истек срок аренды земельных участков, после истечения срока аренды Администрация города Шарыпово не планирует пролонгацию указанных договоров.
Выслушав доводы участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
На основании частей 1,2,3 ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 19 Градостроительного кодекса РФ схема территориального планирования муниципального района содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях; карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов). Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя: сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.
На основании ч. 5.8 ст. 19 Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
Часть 15 ст. 19 Закона о рекламе предусматривает, что решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям: несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента; несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций); нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта; нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов.
В случае отказа органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным (ст. 16 Закона о рекламе).
Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены субъектом Российской Федерации и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным. Для целей настоящей статьи под временными рекламными конструкциями понимаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев (п. 17 Закона о рекламе).
В соответствии с п. 26.1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа, в том числе, относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».
Положения пункта 4 части 15 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" во взаимосвязи с другими положениями данного Федерального закона (статьи 1, частей 4 и 5.8, пункта 4 части 20 статьи 19 и др.), а также с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в том числе части 2 его статьи 1, пунктов 25 и 26.1 части 1 статьи 16) направлены на обеспечение баланса свободы предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности и интересов населения соответствующего муниципального образования при решении вопросов местного значения через органы местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций
На основании п. 1.8 ст. 34 Устава города Шарыпово (утв. на сессии Шарыповского городского Совета Решением от 02.12.2003 № 11-74, с изменениями и дополнениями) (далее – Устав), Администрация города Шарыпово управляет и распоряжается от имени Города земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в том числе осуществляет предоставление земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, контролирует их использование по целевому назначению.
Согласно п. 1.37 ст. 7 Устава, к вопросам местного значения Города относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» (л.д. 87).
Постановлением Администрации города Шарыпово Красноярского края от 13 ноября 2010 г. N 165 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулированию таких разрешений (далее - Административный регламент) (л.д. 88-89).
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулированию таких разрешений (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур по предоставлению указанной муниципальной услуги (п. 1.1).
Муниципальная услуга предоставляется отделом архитектуры и градостроительства администрации города Шарыпово (далее - Отдел).
Административный регламент предоставления Отделом муниципальной услуги размещается на сайте муниципального образования город Шарыпово и в периодическом издании "Официальный вестник города Шарыпово" (п.1.2).
Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является:
- физическое лицо; юридическое лицо (организации всех форм собственности) в лице руководителя организации либо представителя по доверенности; индивидуальный предприниматель (пункт 1.3).
Пунктом 2.4 Административного регламента установлен перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе: заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции; данные о заявителе: для физического лица - копия страниц 2, 3 и 5 паспорта; подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного, указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества, на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества с приложением документов, подтверждающих это право; договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором (договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании торгов (в форме аукциона или конкурса); план-схема градостроительной ситуации места размещения средства наружной рекламы с указанием предполагаемого места установки, а также всех существующих однотипных средств наружной рекламы в радиусе 100 м от предполагаемого места размещения (масштаб 1:500 и 1:2000). План-схема градостроительной ситуации должна быть приближена к реальной с указанием существующего благоустройства, расстояния до объектов недвижимости, благоустройства, зеленых насаждений, временных объектов и сооружений. В случае наземного размещения средства наружной рекламы на плане-схеме градостроительной ситуации места размещения средства наружной рекламы указывается размер фундаментного основания средства наружной рекламы; фотоизображение среды места размещения с фотомонтажом средства наружной рекламы на предполагаемом месте размещения (в цветографическом исполнении); 9) сведения о технических параметрах рекламной конструкции; проект крепления рекламной конструкции.
Отдел отказывает в предоставлении муниципальной услуги, в том числе: при отсутствии документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Административного регламента; при несоответствии проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента; при несоответствии установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или Генеральному плану; при нарушении требований нормативных актов по безопасности движения транспорта; при нарушении внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа (п. 2.5 Административного регламента).
Постановлением Администрации города Шарыпово от 27.11.2015 № утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Шарыпово (л.д. 59-64). В Приложении к данному постановлению указан реестр рекламных конструкций, расположенных на территории муниципального образования город Шарыпово (л.д. 59-64).
Как установлено в судебном заседании и следует материалов дела, Сафронов М.А. на основании договора от 01.06.2017 арендовал у ФИО4 часть земельного участка, общей площадью 9 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>л.д. 20,21). Данный земельный участок на праве собственности принадлежит ФИО4 на основании договора купли-продажи № от 11.12.2013(л.д. 52-58). Из кадастровых выписок о земельном участке, выданных ФГБУ «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю от 05.02.2013 № и от 12 мая № следует, что данному земельному участку присвоен кадастровый номер №, адрес объекта: <адрес> общая площадь участка <данные изъяты> кв. м., разрешенное использование для строительства нежилого здания – шиномонтажная мастерская (л.д. 22-25, 47-49). Пункт 3 договора предусматривает, что сдаваемая часть земельного участка предназначена для размещения и эксплуатации рекламной конструкции (л.д. 20). Разрешенное использование данного земельного участка, строительство нежилого здания – шиномонтажная мастерская. Данное обстоятельство подтверждено также свидетельством о государственной регистрации права собственности № от 26 декабря 2013 года, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю и разрешением на строительство № № от 01 апреля 2015 года, выданным отделом архитектуры и градостроительства администрации города Шарыпово (л.д. 22-25, 47-49, 65, 68).
В качестве предмета договора аренды не может быть указана доля в праве аренды от общей площади земельного участка, поскольку в силу ст. 607 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в аренду могут передаваться земельные участки и другие обособленные природные объекты, а не доли в праве аренды на них. Нормы предоставления земельных участков определяются ст. 33 ЗК РФ.
Частью 3 ст. 607 ГК РФ предусмотрено, что в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
При таких обстоятельствах, договор аренды земельного участка от 01 июня 2017 года между ФИО4 и Сафроновым М.А. является не заключенным, в связи с чем, условия данного договора не влекут каких-либо правовых последствий для сторон договора.
Кроме того, разрешенное использование земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> строительство нежилого здания – шиномонтажная мастерская.
06.06.2017 Сафронов М.А. обратился в Администрацию г. Шарыпово с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по адресу: <адрес>, № «р» (л.д. 8).
В реестре рекламных конструкций расположенных на территории муниципального образования город Шарыпово рекламные конструкции по адресу: <адрес>, № «а», <адрес>, № «р» не поименованы (л.д. 59-64).
Администрация города Шарыпово 10 июля 2017 года направила Сафронову М.А. уведомление № об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по адресу: <адрес>, №»р», в связи с отсутствием рекламной конструкции в схеме размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Шарыпово (л.д. 9).
Как следует из материалов дела, земельный участок по адресу: <адрес>, № «р», не находится на кадастровом учете.
05.10.2017 Сафронов М.А. обратился в Администрацию города Шарыпово с заявлением о внесении в Схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Шарыпово рекламную конструкцию, расположенную по адресу: <адрес>, № «р», в связи с отказом в выдаче разрешения не установку (л.д. 10).
В уведомлении от 27.10.2017 № об отказе внесения в Схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Шарыпово рекламной конструкции на указанном истцом земельном участке, Администрация города Шарыпово разъяснила Сафронову М.А., что при рассмотрении возможности внесения в Схему размещения рекламной конструкций на территории муниципального образования город Шарыпово на конкретном участке городской среды, учитывается гармоничное сочетание нового объекта с архитектурным окружением, как закономерное, естественное явление в архитектуре. Степень гармоничного сочетания – существенный фактор, определяемый связью нового объекта с окружающей средой, которая будет сосуществовать с новым объектом, и попадать в зрительный обзор. Заявленное размещение рекламной конструкции не учитывает условия визуального восприятия архитектурно-планировочной ситуации, включающей сложившуюся застройку на данном участке городской среды, тем самым создает визуальный хаос в городском рекламно-информационном пространстве и нарушает внешний архитектурный облик сложившейся застройки городской территории (л.д. 11).
Определение понятия "нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки" в нормативных актах отсутствует, в связи с чем, оценка предполагаемой к размещению рекламной конструкции на соответствие этому критерию отнесена к исключительной компетенции органа местного самоуправления, специально созданного в этих целях.
В судебном заседании сторона административного ответчика представила решение Арбитражного суда Красноярского края от 18.10.2017 по делу № № в подтверждение довода о том, что в указанной истцом части города размещены рекламные щиты в соответствии с утвержденной Схемой размещения рекламных конструкций на территории г. Шарыпово, по данным конструкциям не истек срок аренды земельных участков, после истечения срока аренды Администрация города Шарыпово не планирует пролонгацию указанных договоров (л.д. 74-86).
Административным истцом представлена копия расходной накладной № от 21.03.2016, которая не является допустимым и достоверным доказательством наличия у него на каком-либо праве, в том числе на праве собственности, рекламных конструкций (л.д. 27).
В силу положений статьи 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными заявление (пункты 1,2 части 2 статьи 227 КАС РФ).
Анализ вышеприведенных положений закона свидетельствует о том, что нарушение прав и свобод административного истца и необходимость в их восстановлении является обязательным основанием для удовлетворения административного искового заявления о признании незаконными решений органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
По данному делу таких обстоятельств не установлено.
С учетом указанных обстоятельств, положений части 8 статьи 226 КАС РФ, согласно которой при проверке законности решения органа суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, суд приходит к выводу о наличии у Администрации города Шарыпово оснований для отказа Сафронову М.А. во внесении изменений в Схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Шарыпово рекламной конструкции на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, №»р».
Установив, что оспариваемый отказ Администрации города Шарыпово соответствует требованиям закона и не нарушает прав заявителя, наличие которых не доказано, суд на основании пункта 2 части 2 статьи 227 КАС РФ считает необходимым отказать Сафронову М.А. в удовлетворении административного искового заявления.
Кроме того, частями 1 и 8 статьи 219 КАС РФ предусмотрено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов; пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Как следует из буквального текста искового требования, административный истец просит отменить решение Администрации г. Шарыпово от 27.10.2017 № об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, тогда как указанным ответом административный ответчик уведомил Сафронова М.А. об отказе внесения в Схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Шарыпово рекламной конструкции на вышеуказанном истцом земельном участке.
При этом, уведомление органа местного самоуправления об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по адресу: <адрес>, №»р» было получено Сафроновым М.А. 10 июля 2017 года, что следует из самого уведомления и пояснения истца в административном иске.
Административное исковое заявление поступило в суд 29 ноября 2017 года, входящий № (л.д. 3).
Таким образом, по требованию о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, Сафроновым М.А. пропущен трехмесячный срок для обращения в суд.
Каких-либо обстоятельств, которые объективно препятствовали бы административному истцу в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно об оспариваемом решении, об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, обратиться с заявлением в суд, административным истцом не указано и доказательств тому не представлено.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении административного иска следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
В удовлетворении административных исковых требований Сафронов М.А. к Администрации города Шарыпово Красноярского края о признании незаконным и отмене решения Администрации города Шарыпово Красноярского края № от 27.10.2017 об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, по адресу: <адрес> и возложении на Администрацию города Шарыпово обязанности выдать разрешение на установку данной рекламной конструкции, – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Красноярского краевого суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Шарыповский городской суд Красноярского края.
Решение в окончательной форме изготовлено 26 декабря 2017 года.
Председательствующий: